КОПИЯ
Дело № 5-141/2021
УИД: 29RS0028-01-2021-000276-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 апреля 2021 года п. Плесецк
Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Доильницын А.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Плесецк, ул. Ленина, д. 24, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:
Степановой Анны Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, замужней, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей, не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении №, составленному ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 21 минуту УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по ЗАТО <адрес> лейтенантом полиции ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ около 20 часов 24 минут, Степанова А.В., находясь возле ТЦ <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, провела публичное мероприятие в виде одиночного пикетирования без передвижения с использованием средства наглядной агитации в виде плаката с надписью <данные изъяты> Тем самым Степанова А.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, нарушила требование п. 4 Указа Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-у, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Определением судьи <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении Степановой А.В. передано на рассмотрение по подсудности в Плесецкий районный суд <адрес>.
Степанова А.В. и ее защитник Владыка О.А., допущенная к участию в деле по соответствующему ходатайству, заявленному в судебном заседании, с протоколом об административном правонарушении не согласны. Полагают, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, поскольку в материалах дела не имеется доказательств нахождения Степановой А.В. в указанные в протоколе время и место возле ТЦ <данные изъяты> в <адрес>. В протоколе указано о нарушении Степановой А.В. п. 4 Указа Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-у, однако не указано какая редакция Указа подлежит применению. В материалах дела не указаны свидетели, процессуальные документы составлены без участия понятых. Полагают, что представленные в материалах дела скриншоты страниц социальной сети «ВКонтакте» не могут быть использованы в качестве доказательств, поскольку подтверждающие сведения у администрации интернет-сайта не запрашивались. В материалах дела нет сведений о технических средствах, с использованием которых получены скриншоты страниц социальной сети «ВКонтакте». Представленные в материалах дела объяснения Степановой А.В. от ДД.ММ.ГГГГ не имеют отношения к рассматриваемому делу, не содержат сведений о предупреждении об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.
Выслушав Степанову А.В. и ее защитника Владыка О.А., исследовав и оценив представленные в материалах дела доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подп. «а»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» данного пункта (подп. «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а. 2» ст. 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «а. 1» ст. 10 названного Федерального закона (подп. «ф»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ).
В соответствии с подп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Пунктом 1 Указа Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-у «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (далее – Указ Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-у) на территории <адрес> с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения введён режим повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 4 Указа Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-у (в редакции Указа Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-у) на период действия режима повышенной готовности на территории <адрес> запрещено проведение публичных мероприятий, предполагающих непосредственное нахождение граждан в месте проведения таких мероприятий.
В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в числе прочего в форме пикетирования; пикетированием признается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (статья 26.11 КоАП РФ).
Как следует из протокола об административном правонарушении, Степановой А.В. вменяется в вину невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес> <адрес>, выразившиеся в нарушении требований п. 4 Указа Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-у, а именно проведение около 20 часов 24 минут ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия в форме одиночного пикетирования возле ТЦ <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих нахождение Степановой А.В. в указанное время и в указанном месте, в материалах дела не имеется.
Так, из рапорта оперативного дежурного ДЧ ОМВД России по ЗАТО <адрес> лейтенанта полиции ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в КУСП за №, следует, что в 20 часов 24 минуты ДД.ММ.ГГГГ получено сообщение по телефону от заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по ЗАТО <адрес> подполковника полиции ФИО11 о том, что возле ТЦ <данные изъяты> по <адрес> находится женщина, в руках которой плакат с надписями, возможно происходит одиночный пикет.
Согласно рапорту старшего УУП ОМВД России по ЗАТО <адрес> лейтенанта полиции ФИО8, следует, что по прибытии к ТЦ <данные изъяты> после 20 часов 25 минут ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования прилегающей территории, не выявлено лиц, проводивших пикетирование.
Из рапорта полицейского (водителя) ОППСП ОМВД России по ЗАТО Мирный сержанта полиции ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что после получения сообщения о проведении одиночного пикетирования по адресу: <адрес>, по прибытии по указанному адресу, была обследована прилегающая территория, при этом лиц, совершающих противоправные действия, фактов одиночного пикетирования выявлено не было.
Из рапорта УУП ОМВД России по ЗАТО <адрес> лейтенанта полиции ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе опроса работников торговых павильонов, а также работников кафе <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ не установлены свидетели нахождения женщины с плакатом возле ТЦ <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ.
Рапорт УУП ОМВД России по ЗАТО <адрес> лейтенанта полиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о том, на основании каких доказательств было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 24 минуты возле ТЦ <данные изъяты> по <адрес> в <адрес> находилась Степанова А.В. с плакатом в руках.
Представленные в материалах дела фотоматериалы, скриншоты интернет-страницы социальной сети «ВКонтакте» не содержат сведений об источнике, дате, времени и месте их получения, а также о технических средствах, при помощи которых они получены.
Кроме того, указанные доказательства также не содержат сведений о времени и месте вменяемого Степановой А.В. административного правонарушения.
Объяснения у Степановой А.В. по обстоятельствам дела не отбирались, представленный в материалах дела бланк письменных объяснений, от дачи которых Степанова А.В. отказалась воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ, датирован ДД.ММ.ГГГГ.
Указание в рапорте УУП ОМВД России по ЗАТО Мирный лейтенанта полиции ФИО5 о том, что Степанова А.В. при посещении ОМВД России по ЗАТО <адрес> ДД.ММ.ГГГГ была одета в ту же одежду, в которой она запечатлена на фотографии, опубликованной в социальной сети «ВКонтакте» на странице «ФИО2», не может свидетельствовать о нахождении Степановой А.В. около 20 часов 24 минут ДД.ММ.ГГГГ возле ТЦ <данные изъяты> по адресу: <адрес>
Наличие события административного правонарушения, подлежащее выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ, предполагает установление времени и места совершения административного правонарушения.
Доказательств, достоверно свидетельствующих о нахождении Степановой А.В. около 20 часов 24 минут ДД.ММ.ГГГГ возле ТЦ <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, в целях проведения одиночного пикета в нарушение требований п. 4 Указа Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-у (в редакции Указа Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-у), материалы дела не содержат.
Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях Степановой А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с положениями ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, производство по данному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5.1 ░░░░ ░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░