Дело № 2-1447 /16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 февраля 2016 года
Приволжский районный суд г. Казани в составе
председательствующего судьи Кулиева И.А.,
при секретаре судебного заседания Хайруллиной Л.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Открытого акционерного общества «<данные изъяты>» к Бакову В. А. об устранении нарушений охраной зоны высоковольтной линии,
у с т а н о в и л:
ОАО «<данные изъяты>» обратилась суд с иском к Бакову В.А. об устранении нарушений охраной зоны высоковольтной линии
В обоснование иска указано, что по адресу – Казань, <адрес>, в охранной зоне кабельно-воздушной линии <данные изъяты> ответчик возвел в пролетах опора № и № жилой дом и баню без письменного решения о согласовании сетевой организацией.
Как указывает истец, кабельно-воздушная линия построена в ДД.ММ.ГГГГ году для электроснабжения <адрес>, актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ имущество, в том числе и высоковольтная линия, переданы истцу, право собственности истца зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ сведения об охранной зоне внесены в государственный кадастр недвижимости.
Актом от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что жилой дом и забор находятся в охранной зоне, провод воздушной линии расположен непосредственно над строением ответчика, на расстоянии <данные изъяты> м.
Истец указывает, что направил в адрес ответчика письменное уведомление о нарушении охранной зоны и необходимости выноса строений.
Истец также указывает, что наличие указанных строений препятствует безопасной эксплуатации линии электропередач, может привести к возникновению пожара либо к несчастным случаям при производстве ремонтных работ, затруднит проезд крупногабаритной техники для технического обслуживания и ремонта кабельно-воздушной линии.
Истец полагает, что сохранение указанных строений невозможно, так как в данном случае нарушается право истца на беспрепятственный доступ к объектам электросетевого хозяйства для предотвращения или устранения аварий и доставку необходимых материалов и техники.
Указывая, что строения возведены без предварительного согласования, истец полагает, что указанные строения являются самовольной постройкой, подлежащей сносу.
Ссылаясь на изложенное, истец просит признать самовольной постройкой жилой дом и баню, возведенные на земельном участке в охранной зоне воздушной линии по <адрес> и обязать ответчика осуществить снос самовольных построек.
В судебном заседании представитель истца поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, пояснив суду, что не располагает сведениями о дате возведения спорного домовладения.
Ответчик извещен по имеющемуся в деле адресу, в судебное заседание не явилась.
Представитель третьего лица – Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в разрешении спора полагается на усмотрение суда, также пояснил суду, что не располагает сведениями о дате возведения спорного домовладения.
Учитывая отсутствие сведений о причине неявки ответчика, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав пояснения представителя истца, представителя третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст.196 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд принимает решение по заявленным требованиям.
В силу ч.1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
В соответствии со ст.89 Земельного кодекса РФ, землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В целях обеспечения деятельности организаций и объектов энергетики могут предоставляться земельные участки для:
1) размещения гидроэлектростанций, атомных станций, ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов;
2) размещения объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики.
Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации. Надзор за соблюдением особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по федеральному государственному энергетическому надзору.
Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.3 Федерального закона «Об электроэнергетике», в объекты электроэнергетики - имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства
Согласно пункту 6 "Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (далее - Правила) границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании.
Названный документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 29 августа 2013 года, опубликован в издании "Собрание законодательства РФ" 02 сентября 2013 года N 35 (ст. 4522).
Как установлено судом из Кадастрового паспорта здания от ДД.ММ.ГГГГ, домовладение по <адрес> введено в эксплуатацию (завершено строительством) в ДД.ММ.ГГГГ году
Согласно ст.1 Федерального закона N 122-ФЗ от 21 июля 1997 года "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" к ограничениям (обременениям) прав отнесены установленные законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условия, запрещения, стесняющие правообладателя при осуществлении права собственности.
Использование территорий, находящихся в зоне линий электропередач, регулируется Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 160 от 24 февраля 2009 года "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон".
Согласно названному Постановлению Правила, утвержденные им, распространяются на объекты, размещенные в границах объектов электросетевого хозяйства до даты вступления в силу настоящего Постановления. Пунктом 6 Правил предусмотрено, что охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах. Охранные зоны подлежат маркировке путем установки за счет сетевых организаций предупреждающих знаков, содержащих указание на размер охранной зоны, информацию о соответствующей сетевой организации, а также необходимость соблюдения предусмотренных настоящими Правилами ограничений (пункт 7 Правил). Применительно к положениям пункта 4 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, земельные участки в охранных зонах у их собственников не изымаются, а продолжают использоваться с учетом установленных ограничений.
Доводы истца о самовольном характере спорных строений основаны на том, что они возведены без согласования с истцом.
Как установлено судом, уже в ДД.ММ.ГГГГ году на земельном участке располагался спорный жилой дом, ответчик проживает в спорном жилом помещении, жилой дом и баня расположены в границах домовладения, существующего с ДД.ММ.ГГГГ года.
Решением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ сведения об охранной зоне внесены в государственный кадастр недвижимости
Таким образом, права ответчика на спорное строение возникли задолго до внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об охранной зоне
При таком положении, доводы истца об обязанности ответчика согласовать строительство спорных объектов являются безосновательным и подлежат отклонению, принадлежащее ответчику строения не могут быть признаны самовольной постройкой
Помимо этого, суду не предоставлено допустимых доказательств того, что наличие спорных строений препятствует безопасной эксплуатации линии электропередач, может привести к возникновению пожара либо к несчастным случаям при производстве ремонтных работ, затруднит проезд крупногабаритной техники для технического обслуживания и ремонта кабельно-воздушной линии, что эти строения препятствуют доступу к объектам электросетевого хозяйства для предотвращения или устранения аварий и доставку необходимых материалов и техники.
При таком положении, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных исковых требований
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,98,194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░