Дело № 5-101/2017 год
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 марта 2017 год город Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Калганова С.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Квиткиной О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:
Квиткиной О.В., <данные изъяты>;
по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
29 марта 2017 года в 09 часов 30 минут по адресу: <адрес>, каб. №, выявлена гражданка Украины Квиткина О.В., которая в течении семи дней и по истечении тридцатидневного срока с момента получения ей разрешения на временное проживание не подала в УФМС по <адрес> уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, в результате чего были нарушены ч. ч. 1, 2 ст. 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Квиткина О.В. признала свою вину в совершении административного правонарушения, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения Квиткиной О.В., прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 20 указанного Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановке на учет по месту пребывания подлежит постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: не имеет места жительства; находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания; осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
Согласно ч. 2 ст. 21 данного Федерального закона учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Как усматривается из материалов дела, гражданка Украины Квиткина О.В. не исполнила обязанность по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Факт совершения Квиткиной О.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Ко АП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 2), письменными объяснениями Квиткиной О.В., подтвердившей факт совершенного ею административного правонарушения (л.д. 3), копией миграционной карты (л.д. 4), копией загранпаспорта (л.д. 5-6), копией паспорта гражданина Украины (л.д.7-9).
С учетом собранных и исследованных доказательств, суд находит вину Квиткиной О.В. доказанной и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть неисполнение иностранным гражданином обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, Квиткина О.В. не относится к категориям иностранных граждан, подлежащих освобождению от регистрации, предусмотренных ст. 23 Федерального закона от 25 июля 2002 года Ы115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», у него отсутствуют документы, подтверждающие его право на пребывание в РФ.
В соответствии с общими «правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении дела не установлено.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с общими правилами назначения наказания, за совершение административного правонарушения административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют сведения, указывающие на необходимость выдворения Квиткиной О.В. за пределы РФ как единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учетом обстоятельств дела, сведений о личности Квиткиной О.В., суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Квиткину О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.
По истечении указанного 60-дневного срока в случае отсутствия в суде документа об уплате штрафа данное постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения и составления протокола по ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает штраф в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Банковские реквизиты для оплаты штрафа: ИНН 7706808307, КПП 920401001, ОКТМО 67000000, наименование получателя - УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), БИК - 046711001, счет получателя - 40№ в Отделение по городу Севастополю, КБК - 18№, наименование платежа - административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 дней.
Судья С.В. Калганова