Дело № 2а-261/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ульяновск                                                                                 28 января 2019 года

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Михайловой О.Н.,

при секретаре Токуновой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Железнодорожного района                 г. Ульяновска к администрации муниципального образования «город Ульяновск» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности издать постановление,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска, действующий в интересах Российской Федерации, обратился в суд с административным иском, уточненным в ходе слушания дела, к администрации муниципального образования «город Ульяновск» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности издать постановление.

Требования мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки было установлено, что администрацией г. Ульяновска, несмотря на принятие               30.08.2018 г. межведомственной комиссией решения о признании <адрес> аварийным и подлежащим реконструкции, распоряжение о признании указанного многоквартирного дома аварийным, подлежащим реконструкции, не издавалось. В связи с чем, ссылаясь на нормы действующего законодательства, прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город Ульяновск», выразившееся в неиздании постановления о признании многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим реконструкции; возложить на административного ответчика обязанность издать соответствующее постановление в течение месяца с момента вынесения решения суда.

В судебном заседании старший помощник прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска Морозов О.А. уточненный административный иск поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в нем.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом. В представленном в суд отзыве на административный иск указал, что 30.08.2018 г. межведомственная комиссия приняла заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим реконструкции. В соответствии с данным заключением администрацией города Ульяновска был разработан проект постановления «О признании многоквартирного <адрес> в Железнодорожном районе города Ульяновска аварийным и подлежащим реконструкции». Кроме того, указывают, что у административного истца не было полномочий на обращение в суд с данным административным иском, поскольку права Российской Федерации в данном случае действием или бездействием администрации города Ульяновска не нарушаются.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии),должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее -орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Реализуя свои полномочия в сфере регулирования жилищных отношений, Правительство Российской Федерации Постановлением от 28.01.2006 № 47 утвердило Положение, устанавливающее требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания.

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

По результатам работы комиссия принимает одно из решений, указанных в пункте 47 Положения, в том числе о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49 Положения).

Как усматривается из материалов дела и установлено судом 30.08.2018 г. межведомственной комиссией г. Ульяновска принято заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома, расположенного по адресу:                       <адрес> Железнодорожный район, аварийным и подлежащим реконструкции в соответствии с п. 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.

При этом, заключение межведомственной комиссии основано на результатах экспертного исследования строительных конструкций многоквартирного жилого дома по указанному адресу, технического паспорта на дом. В заключении указано, что выявлено наличие вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации отдельными частями здания эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Разрешая заявленные требования суд исходит из того, что в соответствии со статьями 1 (часть 1), 2 (часть 6), 14 (пункт 9 части 1), 15 (часть 4) Жилищного кодекса Российской Федерации и с пунктами 7, 49 (абзац второй) указанного выше Положения к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и осуществление муниципального жилищного контроля, заключение носит для органа местного самоуправления характер специального документа, фиксирующего фактические обстоятельства, связанные с пригодностью жилого дома для проживания в нем граждан, и приходит к выводу об обязанности органа местного самоуправления на основании полученного акта межведомственной комиссии принять решение и распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Поскольку до настоящего времени на основании полученного заключения межведомственной комиссии от 30.08.2018 г. за № 58 администрацией                               г. Ульяновска в установленный тридцатидневный срок не принято отвечающее требованиям действующего законодательства соответствующее решение и распоряжение, суд считает необходимым административный иск прокурора удовлетворить и признать незаконным бездействие администрации г. Ульяновска, возложив на административного ответчика обязанность в течение 30 дней со дня вступления в силу решения суда принять меры предусмотренные абзацем вторым пункта 49 Положения.

Факт того, что администрацией города разработан проект постановления о признании многоквартирного <адрес> в Железнодорожном районе города Ульяновска аварийным и подлежащим реконструкции не может служить основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований, поскольку эти действия не привели к соблюдению требований вышеназванных положений законодательства, устанавливающих порядок и срок принятия такого рода решения.

Довод представителя административного ответчика об отсутствии у прокурора полномочий на обращение в суд с данным административным иском несостоятелен, поскольку одной из функций органов прокуратуры является осуществление надзора за исполнением законов.

На основании вышеизложенного, административное исковое заявление прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░                 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 49 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2006 ░. N 47, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░░

2а-261/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Железнодорожного района города Ульяновска
Ответчики
Администрация МО "гор. Ульяновск
Другие
Администрация города Ульяновск
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновск
Дело на сайте суда
zjeleznodorogniy.uln.sudrf.ru
27.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2018Передача материалов судье
29.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2019Судебное заседание
27.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2019[Адм.] Судебное заседание
31.01.2019Регистрация административного искового заявления
31.01.2019Передача материалов судье
31.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2019Судебное заседание
20.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2019Дело оформлено
13.05.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее