Решение по делу № 12-285/2020 от 16.03.2020

РЕШЕНИЕ

г. Кострома    13 июля 2020 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Балаев Д.Е. с участием представителя Департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора АО «Строймеханизация» Яхонтова В.А. на постановление заместителя директора департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области ФИО3 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.3 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя директора департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области № от <дата> генеральный директор АО «Строймеханизация» Яхонтов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Виновность должностного лица установлена в том, что он в нарушение п. 8 ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ от 30.12.20047 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», п.п. «т» п. 9 Правил размещения информации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 319 от 26.03.2019 «О единой информационной системе жилищного строительства», п.п. 3.5, 7.1, 10.2, 19.7 Приказа Минстроя России № 996/пр от 20.12.2016 при строительстве многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> по ГП с привлечением денежных средств граждан - участников долевого строительства допустил нарушения при размещении информации в единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС) в сети Интернет, а именно: не разместил в <дата> фотоматериал, отражающий текущее состояния строительства, подлежащие размещению в ЕИСЖС; не обеспечил размещение в ЕИСЖС отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за <дата>; не разместил информацию о физических и (или) юридических лицах, входящих в соответствии с законодательством о защите конкуренции в одну группу с застройщиком, сведения о лицах, выполняющих инженерные изыскания, о количестве заключенных договоров, проектную декларацию.

Не согласившись с данным постановлением, Яхонтов обжаловал его в суд, указав, что указанный дом фактически не является многоквартирным, так как является двухэтажным зданием, состоящим из двух частей, имеющих одну общую стену и с разными выходами на разные земельные участки, не смотря на заключенные договора долевого участия в строительстве, они таковыми не являются, застройщик осуществлял строительства на собственные средства, в связи с чем нормы о внесении информации в ЕИСЖС, направленные на защиту прав дольщиков к данному дому не применимы, а остальные нарушения, связанные с несвоевременностью внесения сроков в ЕИСЖС являются незначительными.

В судебное заседание заявитель Яхонтов и его представитель ФИО6, будучи надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела (что подтверждается вернувшимся за истечением срока хранения конвертом, направленным по адресу проживания Яхонтова, указанным им в своём заявлении, и получением представителем ФИО6 смс-сообщения, согласие на получение которого он дал), не явились, уважительным причин не явки не представили, об отложении рассмотрении жалобы не ходатайствовали; должностное лицо административного органа ФИО3, будучи надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, об отложении не ходатайствовала, в связи с чем суд определил: рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и выслушав пояснения Чистякова, высказавшего мнение о законности обжалуемого постановления, суд приходит к следующему.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора «Строймеханизация» Яхонтов В.А. вынесено уполномоченным на то должностным лицом в полном соответствии со чч. 1, 5 ст. 29.10 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушен.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 13.19.3 КоАП РФ наступает за повторное нарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ, а именно за не размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в ЕИСЖС лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в ЕИСЖС, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 214-ФЗ от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ) данным федеральным законом регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости.

В соответствии со ст.ст. 3.1., 23.3 Федерального закона № 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренную настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС). Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.

Согласно п.п. «т» п.п. 9 и 10 Правил размещения информации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 319 от 26.03.2019 «О единой информационной системе жилищного строительства» застройщик размещает в системе жилищного строительства отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. Указанная информация размещается застройщиком в системе жилищного строительства ежеквартально, не позднее истечения 30 календарных дней после окончания каждого квартала.В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 214-ФЗ проектная декларация включает в себя информацию о застройщике, проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации. Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика. Застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в части сведений, предусмотренных п. 11.2 ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 214-ФЗ данные сведения вносятся застройщиком в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений. Проектная декларация с изменениями в течение пяти рабочих дней подлежит размещению застройщиком в единой информационной системе жилищного строительства направлению через личный кабинет.В соответствии с ч. 6 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ застройщик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по раскрытию информации, полноту и достоверность информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законом. Из представленных материалов следует, что ОАО «Строймеханизация» заключено два договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого <адрес>, с привлечением денежных средств участников долевого строительства, объектом долевого строительства является жилое помещение (квартира), а также общее имущество в доме, в связи с чем информация, о нём должна быть размещенная застройщиком в ЕИСЖС. В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением юридическими лицами положений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости департаментом строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской были выявлены нарушения со стороны ОАО «Строймеханизация», в связи с чем на основании приказа от <дата> в отношении юридического лица была проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено, что ОАО «Строймеханизация» в отношении многоквартирного жилого <адрес> не обеспечено размещение в ЕИСЖС отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за <дата>, данная информация должна быть размещена не позднее <дата>; отсутствуют фотографии за <дата>, отражающие текущее состояние объекта строительства. В проектной декларации не актуализирована и размещена с нарушением сроков информация о физических и юридических лицах, входящих в одну группу лиц с застройщиком, о лицах, выполнивших инженерные изыскания, о количестве заключенных договоров с указанием вида объекта долевого строительства, с указанием в том числе количества договоров, заключенных при условии уплаты обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд или с использованием счетов эскроу, не размещено проектной декларации в отношении объекта строительства в редакции Приказа Минстроя от <дата>. Яхонтов В.А., являясь должностным лицом ОАО «Строймеханизация», ответственным за соблюдением законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не обеспечил свободный доступ к информации по строительству многоквартирного жилого дома, являющегося объектом договора участия в долевом строительстве, предусмотренную Федеральным законом № 214-ФЗ, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства, хотя мог и должен был.Доводы Яхонтова, что указанный в договоре участия в долевом строительстве объект строительства, фактически таковым не является, в связи с чем нормы о внесении информации в ЕИСЖС, направленные на защиту прав дольщиков, к данному дому не применимы, опровергается материалами дела, в т.ч. договорами участия в долевом строительстве № от <дата>, № от <дата>, а также проектной документацией, основан на неверном толковании законодательства. Кроме этого, поскольку в договоре указано, что строительство осуществляется в т.ч. с привлечением денежных средств участника долевого строительства, на данный объект в полной мере распространяются требования размещение Федерального закона № 214-ФЗ, в т.ч. в ЕИСЖС отчетности об осуществлении деятельности. Довод заявителя о допуске при рассмотрении дела его представителя, полномочия которого были оформлены не надлежащим образом, в связи с чем права заявителя на защиту были нарушены, суд признает не состоятельными, поскольку Яхонтов В.А. о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, направил представителя ФИО4 на основании доверенности, оформленной ненадлежащим образом, заверенную генеральным директором АО «Строймеханизация», в связи с чем Кочетова была допущена в качестве представителя. Оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ также не имеется. Совершенное Яхонтовым В.А. административное правонарушение правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 13.9.3 КоАП РФ как не размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства, совершенное лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. Таким образом, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его изменения или отмены суд не усматривает, а потому жалобу заявителя следует оставить без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судьярешил :

постановление заместителя директора департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области № от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора АО «Строймеханизация» Яхонтова В.А. оставить без изменения, а жалобу Яхонтова В.А. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья    Д.Е. Балаев

12-285/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Яхонтов Владимир Альбертович
Другие
представитель по доверенности Смирнов А.П.
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
165 Бебешко Виктор Петрович
Статьи

13.19.03

Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
17.03.2020Материалы переданы в производство судье
29.04.2020Судебное заседание
01.06.2020Судебное заседание
01.06.2020Судебное заседание
18.06.2020Материалы переданы в производство судье
19.06.2020Судебное заседание
16.07.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее