Дело № 2а-60/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Асино 25 января 2019 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего - судьи Уланковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Чурсиной Т.Н.,
с участием помощника Асиновского городского прокурора Емельянова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Соболевской С.В.,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области (далее МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Соболевской С.В.
В обоснование административного иска указано, что Соболевской С.В. приговором Асиновского городского суда Томской области от /дата/ была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Цивильского районного суда Чувашской Республики от /дата/ Соболевской С.В. освобождена условно-досрочно на не отбытый срок 6 месяцев 6 дней. Поскольку Соболевской С.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений в отношении нее в соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ должен быть установлен административный надзор. Просит суд установить в отношении Соболевской С.В. административный надзор сроком на 8 лет, а также административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов; запрета выезжать за пределы муниципального района по месту жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, либо по месту пребывания; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
Представитель административного истца – Клышова Е.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик – Соболевской С.В. в судебном заседании, предъявленные к ней требования признала.
Заслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования МО МВД России «Асиновский» УВМД России по Томской области, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Из положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ следует, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Согласно п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ опасным рецидивом преступлений признается совершение лицом умышленного тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
Судом установлено, что приговором Асиновского городского суда Томской области от /дата/ Соболевской С.В. признана виновной в совершении преступления, отнесенного к категории «тяжкие», предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Указанным приговором обстоятельством отягчающим наказание признан опасный рецидив преступлений.
Постановлением Цивильского районного суда Чувашской Республики от /дата/ Соболевской С.В., в соответствии со ст. 79 УК РФ освобождена условно-досрочно на 6 месяцев 6 дней, с возложением на нее обязанностей.
Таким образом, судом установлено, что Соболевской С.В. в настоящее время имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления совершенного ею при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, относится к лицам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Соболевской С.В.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с пунктом «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд полагает необходимым установить административный надзор на срок восемь лет, то есть на срок, установленный для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона).
Положениями ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Определяя виды административных ограничений, суд, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из характеристики ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии от /дата/ следует, что
Из справки по быту, выданной УУП ОУУПиПДН МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области, следует, что Соболевской С.В.
Из письменного объяснения Кутыревой Т.Г. от /дата/ следует, что Соболевской С.В. ее дочь, они проживают вместе. Характеризует ее с положительной стороны. Работает Соболевской С.В. неофициально, спиртными напитками не злоупотребляет, в быту ведет себя хорошо.
С учетом образа жизни Соболевской С.В., обстоятельств совершения преступления, ее поведения в период отбывания наказания в местах лишения свободы и после освобождения из мест лишения свободы, суд считает необходимым в отношении Соболевской С.В. установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-177, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Соболевской С.В., удовлетворить.
Установить в отношении Соболевской С.В., административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Соболевской С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На весь срок административного надзора установить Соболевской С.В. административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья (подписано) О.А. Уланкова