Дело №2а-310/2022
УИД №68RS0024-01-2022-000314-64
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 апреля 2022 года р.п. Сосновка Тамбовской области
Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Карнауховой И.А.,
с участием старшего помощника прокурора Сосновского района Тамбовской области Утробкина В.В.,
при секретаре Прибытковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении Кузина Н.М.,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Кузина Н.М. со следующими ограничениями: запретить посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра; запретить выезды за пределы места жительства без согласования с органами внутренних дел; обязательная явка до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование административных исковых требований указано, что Кузин Н.М. осужден приговором Моршанского районного суда Тамбовской области от 24 января 2012 года по ч.1 ст.105 УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Как следует из вышеуказанного приговора, в действиях Кузина Н.М. имеется опасный рецидив преступлений.
Кузин Н.М. подлежит освобождению из мест лишения свободы хх.хх.хххх в связи с отбытием срока наказания.
Кузин Н.М. с хх.хх.хххх содержался в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Тамбовской области, где допускал нарушения установленного порядка содержания, по факту чего проводилась профилактическая беседа, взысканий не имел. Поощрений не имел. С 21 июня 2011 года содержался в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Тамбовской области, где нарушений установленного порядка содержания не допускал, взысканий и поощрений не имел. С 29 августа 2011 года содержался в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Тамбовской области, где установленный режим содержания нарушал, по факту чего проводилось 12 профилактических бесед, имел 12 взысканий Поощрений не имел. С 26 марта 2012 года отбывал наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области, где установленный порядок отбывания наказания нарушал, по факту чего проводилось 3 профилактических беседы, взысканий не имел. Имел поощрение. С 17 июля 2013 года отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УСИН России по Тамбовской области, где установленный режим содержания нарушал, по факту чего проводилась профилактическая беседа, взысканий не имел. Имел 9 поощрений. С 15 августа 2013 года был трудоустроен вязальщиком носков бригады №2 УПУ №1 ЦТАО. С 21 июня 2016 года отбывал наказание в ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН «Больница» при ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области, где не допускал нарушений установленного порядка отбывания наказания, взысканий и поощрений не имел. С 28 июля 2016 года отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области, где допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, по факту чего проводилось 3 профилактических беседы, взысканий не имеет. Имеет 17 поощрений. С 23 ноября 2016 года по 03 мая 2018 года был трудоустроен вязальщиком носков бригады №2 УПУ №1 ЦТАО. С 06 июня 2018 года трудоустроен вязальщиком носков бригады №2 УПУ №1 ЦТАО, с 22 июля 2020 года переведен на должность швеи по пошиву швейных изделий №1 УПУ №1 ЦТАО. К труду отношение удовлетворительное. На профилактическом учете не состоит. В общении с представителями администрации вежлив и тактичен. Принимает участие в культурно-массовых мероприятиях. Вину в совершенном преступлении признал. Имеет иск на сумму х рублей, принимает участие в погашении, удержания производятся из средств заработной платы. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них не всегда правильно. Содержится в обычных условиях отбывания наказания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области Жуков В.М., действующий на основании доверенности, требования административного искового заявления поддержал.
Административный ответчик Кузин Н.М., принявший участие в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, указал, что собственного жилья, постоянного места жительства и регистрации на территории РФ не имел и не имеет, где будет проживать после освобождения из мест лишения свободы, не знает. Пояснил, что до осуждения проживал в г.М. Т.о.. В случае приезда х, проживающей в М.о., возможно определится с местом жительства. Отметил, что в случае установления административного надзора, при его исполнении возникнут трудности, поскольку он не имеет места жительства.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Утробкина В.В., полагавшего необходимым административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении Кузина Н.М. удовлетворить частично, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми либо освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.3 ч.2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи. Административный надзор устанавливается в отношении лиц указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Как видно из материалов дела и установлено судом, Кузин Н.М. осужден по приговору Моршанского районного суда Тамбовской области от 24 января 2012 года по ч.1 ст.105 УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Как следует из вышеуказанного приговора, в действиях Кузина Н.М. имеется опасный рецидив преступлений.
Учитывая, что в силу части 5 статьи 15 УК РФ, совершенное осужденным преступление по приговору Моршанского районного суда Тамбовской области от 24 января 2012 года, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ отнесено законом к категории особо тяжких, то согласно п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона №64-ФЗ от 13 июня 1996 года), действовавшей на момент совершения указанного преступления, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок погашения судимости Кузина Н.М. по приговору Моршанского районного суда Тамбовской области от 24 января 2012 года составляет 8 лет.
Учитывая, что Кузин Н.М. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении него необходимо установить административный надзор.
Кузин Н.М. подлежит освобождению из мест лишения свободы хх.хх.хххх.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их выбор не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или иных административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи (п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Разрешая требования об установлении ограничений в отношении осужденного Кузина Н.М., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данные о его личности, в том числе его семейное положение, его состояние здоровья, отношение к содеянному, характеристику, данную исправительным учреждением.
Судом установлено, что Кузин Н.М. с хх.хх.хххх содержался в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Тамбовской области, где допускал нарушения установленного порядка содержания, по факту чего проводилась профилактическая беседа, взысканий не имел. Поощрений не имел. С 21 июня 2011 года содержался в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Тамбовской области, где нарушений установленного порядка содержания не допускал, взысканий и поощрений не имел. С 29 августа 2011 года содержался в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Тамбовской области, где установленный режим содержания нарушал, по факту чего проводилось 12 профилактических бесед, имел 12 взысканий Поощрений не имел. С 26 марта 2012 года отбывал наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области, где установленный порядок отбывания наказания нарушал, по факту чего проводилось 3 профилактических беседы, взысканий не имел. Имел поощрение. С 17 июля 2013 года отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УСИН России по Тамбовской области, где установленный режим содержания нарушал, по факту чего проводилась профилактическая беседа, взысканий не имел. Имел 9 поощрений. С 15 августа 2013 года был трудоустроен вязальщиком носков бригады №2 УПУ №1 ЦТАО. С 21 июня 2016 года отбывал наказание в ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН «Больница» при ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области, где не допускал нарушений установленного порядка отбывания наказания, взысканий и поощрений не имел. С 28 июля 2016 года отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области, где допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, по факту чего проводилось 3 профилактических беседы, взысканий не имеет. Имеет 17 поощрений. С 23 ноября 2016 года по 03 мая 2018 года был трудоустроен вязальщиком носков бригады №2 УПУ №1 ЦТАО. С 06 июня 2018 года трудоустроен вязальщиком носков бригады №2 УПУ №1 ЦТАО, с 22 июля 2020 года переведен на должность швеи по пошиву швейных изделий №1 УПУ №1 ЦТАО. К труду отношение удовлетворительное. На профилактическом учете не состоит. В общении с представителями администрации вежлив и тактичен. Принимает участие в культурно-массовых мероприятиях. Вину в совершенном преступлении признал. Имеет иск на сумму х рублей, принимает участие в погашении, удержания производятся из средств заработной платы. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них не всегда правильно. Содержится в обычных условиях отбывания наказания.
Данные обстоятельства установлены характеристикой осужденного.
Учитывая данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, данные о его личности, обстоятельства совершенного им преступления, суд приходит к выводу о необходимости строгого контроля за его поведением после освобождения для предупреждения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем, признает обоснованными требования административного истца об установлении осужденному, как способствующих такому контролю, административных ограничений в виде запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного Кузиным Н.М. для проживания, пребывания или фактического нахождения; запрета посещения баров, кафе, ресторанов и других заведений, реализующих алкогольные напитки в розлив; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время суток; обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в силу ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», является обязательным.
В силу п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Как установлено в судебном заседании, Кузин Н.М. собственного жилья, постоянного места жительства и регистрации на территории Российской Федерации не имеет. На момент вынесения приговора Моршанского районного суда Тамбовской области от 24 января 2012 года Кузин Н.М. определенного места жительства не имел. Суд принимает во внимание, что согласно сведениям Межмуниципального отдела МВД России «М.» от 23 декабря 2021 года проживание Кузина Н.М. по адресу: Т.о. г.М. ул.К. д.х, указанному административным истцом в административном исковом заявлении, а также характеристике ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области и заявлении осужденного как адрес его проживания, не возможно, так как на момент совершения преступления Кузин Н.М. являлся лицом без определенного места жительства, по вышеуказанному адресу не проживал и в настоящее время к данному адресу отношения не имеет. В судебном заседании административный ответчик Кузин Н.М. пояснил, что не знает, где будет проживать после освобождения из мест лишения свободы. Каких-либо иных объективных данных и сведений, подтверждающих наличие у Кузина Н.М. постоянного места жительства или пребывания, а также регистрации, в материалах дела не имеется и суду не представлено.
Учитывая, что место жительства, пребывания либо фактического нахождения Кузина Н.М. не известно, а указание на конкретный субъект Российской Федерации, при установлении судом административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории, может затруднить исполнение судебного решения, то устанавливая административное ограничение в виде запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного Кузиным Н.М. для проживания, пребывания или фактического нахождения, суд считает возможным не указывать конкретный субъект Российской Федерации и исходит из того, что Кузин Н.М. определенного места жительства не имеет.
Установление административного ограничения в виде запрета выезда за пределы места жительства в отношении Кузина Н.М. является обязательным в силу ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Устанавливая административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время суток, суд исходит из следующего.
Данный вид административного ограничения, об установлении которого просил представитель административного истца, предусмотрен пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011года №64-Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Указанное административное ограничение, по мнению суда, будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Кузиным Н.М. преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
При этом суд учитывает обстоятельства совершения Кузиным Н.М. преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, отнесенного законом к особо тяжким преступлениям против жизни и здоровья, которое было совершено им в ночное время, что обусловливает необходимость строгого контроля за его поведением.
Доводы Кузина Н.М. о том, что при исполнении административного надзора возникнут трудности, поскольку он не имеет места жительства, подлежат отклонению, принимая во внимание, что административный надзор осуществляется по избранному поднадзорным лицом месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а также не связано с наличием жилого помещения, находящегося в собственности.
Устанавливая административное ограничение в виде запрета посещения баров, кафе, ресторанов и других заведений, реализующих алкогольные напитки в розлив, суд исходит из обстоятельств совершения Кузиным Н.М. преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ в состоянии алкогольного опьянения, а также учитывает образ жизни Кузина Н.М., который злоупотребляет спиртными напитками и состоит на учете х
Суд полагает, что вышеуказанные административные ограничения и срок административного надзора - 8 лет - обеспечат индивидуальное профилактическое воздействие на Кузина Н.М.. Исчисление срока административного надзора в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», определить со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Суд считает необходимым разъяснить Кузину Н.М., что согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 06 апреля 2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при наличии к тому оснований, предусмотренных настоящим Законом.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении Кузина Н.М. - удовлетворить частично.
Установить в отношении Кузина Н.М., хх.хх.хххх года рождения, уроженца п.П. Р.р.Т.о., без определенного места жительства, административный надзор сроком на восемь лет, который исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения до погашения судимости.
Установить на срок административного надзора в отношении Кузина Н.М. следующие административные ограничения:
- запрет выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного Кузиным Н.М. для проживания, пребывания или фактического нахождения;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время суток;
- запрет посещения баров, кафе, ресторанов и других заведений, реализующих алкогольные напитки в розлив;
- обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке через Сосновский районный суд Тамбовской области в течение 10 дней со дня принятия судом мотивированного решения.
Мотивированное решение принято 11 апреля 2022 года.
Судья И.А.Карнаухова