Решение по делу № 2а-545/2020 от 25.03.2020

Дело №2а-545/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июня 2020 года г. Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Агишевой М.В.,

при секретаре Егоровой Е.О.,

с участием представителя административного истца по доверенности Зиновьевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району города Саратова к Смагину С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

инспекция Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району города Саратова (далее по тексту – административный истец, ИФНС России по Фрунзенскому району г.Саратова) обратилась в суд с административном иском к Смагину С.В. (далее по тексту – административный ответчик) и просит взыскать со Смагина С.В. в пользу ИФНС России по Фрунзенскому району г.Саратова налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 5185 руб. и пени в сумме 74 руб. 45 коп.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Смагин С.В. в период с 20.08.2008 г. по 21.12.2017 г. являлся собственником недвижимого имущества – квартиры, находящейся по адресу: <адрес>, которое в соответствии со ст. 401 НК РФ признается объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 400 НК РФ административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В адрес Смагина С.В. административным истцом было направлено налоговое уведомление от 29.08.2018 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 года, однако оплата не поступила.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пеня. За период с 04.12.2018 года по 28.01.2019 год налогоплательщику Смагину С.В. была начислена пеня по налогу на имущество физических лиц в сумме 74 руб. 45 коп. Так как, добровольная оплата налога не была произведена административным ответчиком в установленный законом срок, согласно ст. 69 НК РФ, в отношении налогоплательщика были вынесено требование об уплате налога и пени на основании действующего на территории РФ законодательства о налогах и сборах от 29.01.2019 года, срок исполнения данного требования – 26.03.2019 года. До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не оплачена.

03.06.2019 года мировым судьей судебного участка №1 Фрунзенского района г.Саратова вынесен судебный приказ по гражданскому делу о взыскании со Смагина С.В. в пользу ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год и пени.

Определением мирового судьи судебного участка №3 Фрунзенского района г.Саратова, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №1 Фрунзенского района г. Саратова, от 15.07.2019 года указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями относительно исполнения судебного приказа от Смагина С.В. До настоящего времени задолженность по налогу на имущество физических лиц не погашена, в связи с чем Инспекция была вынуждена обратиться в суд с настоящим административным иском.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Зиновьева А.А. административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Смагин С.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом, об отложении его рассмотрения ходатайств в суд не представил. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), суд рассмотрел административное дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2).

В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

На основании п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ст. 48 НК РФ).

Как следует из материалов дела и установлено судом, Смагин С.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц в силу положений ст. 400 НК РФ.

По сведениям, представленным органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Смагин С.В. с 20.02.2008 года по 21.12.2017 года являлся собственником недвижимого имущества – жилого помещения (квартиры), находящегося по адресу: <адрес>, которое в соответствии со ст. 401 НК РФ признается объектом налогообложения.

21.09.2018 года налоговый орган направил административному ответчику налоговое уведомление от 29.08.2018 года о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 5185 руб. со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 года (л.д. 7).

Обязанность по уплате налога Смагиным С.В. не исполнена.

Согласно положениям ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

За период с 04.12.2018 года по 28.01.2019 год налогоплательщику Смагину С.В. была начислена пеня по налогу на имущество физических лиц в сумме 74 руб. 45 коп.

В соответствии со ст. 69 НК РФ, 18.02.2019 года ИФНС по Фрунзенскому району г.Саратова направила Смагину С.В. требование от 29.01.2019 года об уплате задолженности по налогам, пени в срок до 26.03.2019 года.

Данное требование административным ответчиком не исполнено (л.д. 10, 11).

Определением мирового судьи судебного участка №1 Фрунзенского района г.Саратова от 15.07.2019 года, вынесенный судебный приказ о взыскании со Смагина С.В. в пользу ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 5185 руб., пени в сумме 74 руб. 45 коп., отменен.

Данные обстоятельства послужили основанием обращения административного истца в суд с настоящим иском, срок обращения административным истцом соблюден.

Положением п.п. 7 п.1 ст. 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Пунктом 3 ст. 44 НК РФ установлен исчерпывающий перечень обстоятельств, с которыми связано прекращение обязанности по уплате налога и (или) сбора: с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком; со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим; с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Однако ни одно из указанных обстоятельств в отношении Смагина С.В. судом не установлено.

Возражений по расчету административного истца и доказательств исполнения обязанности по уплате начисленного налога и пени, административным ответчиком не представлено.

Проанализировав представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, руководствуясь приведенными выше правовыми нормами, суд приходит к выводу о взыскании со Смагина С.В. в пользу ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 5185 руб., пени в размере 74 руб. 45 коп., поскольку административный ответчик не представил доказательства исполнения возложенной на него налоговым законодательством обязанности по уплате указанного налога.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины согласно ч. 2 ст. 104 КАС РФ устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п.п. 2 п. 2 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины с учетом положений п. 3 данной статьи освобождаются истцы (административные истцы) - инвалиды I или II группы.

В соответствии с п. 1 ст. 107 КАС РФ от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела освобождаются административные истцы, административные ответчики, являющиеся инвалидами I и II групп.

Согласно удостоверению серия <данные изъяты>, выданного 25.08.2008 года Военным комиссариатом Саратовской области, Смагин С.В. является инвалидом <данные изъяты>.

Таким образом, в силу п.п. 2 п. 2 ст. 333.36 НК РФ и п. 1 ст. 107 КАС РФ Смагин С.В., как инвалид, подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району города Саратова к Смагину С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать со Смагина С.В. в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району города Саратова налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 5185 рублей и пени в сумме 74 рубля 45 копеек, а всего взыскать 5259 (пять тысяч двести пятьдесят девять) рублей 45 копеек.

Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Срок составления мотивированного решения – 19.06.2020 года.

Судья М.В. Агишева

2а-545/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова
Ответчики
Смагин Сергей Владимирович
Другие
Мирзоян О.Д.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратов
Судья
Агишева Мария Владимировна
Дело на странице суда
fr.sar.sudrf.ru
27.03.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
08.06.2020Производство по делу возобновлено
08.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее