Дело № 2а –6109/ 2021
24RS0046-01-2021-008010-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 ноября 2021 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Прохоровой Л.Н.,
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к б. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с б. в доход государства недоимку по транспортному налогу за 2017,2018 в размере 24361 руб., пеней в сумме 88,92 руб., по налогу на доходы физических лиц в сумме 1300 руб., пени в сумме 4,74 руб.
В зал суда административный истец, административный ответчик не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ), к которым согласно ст. 13 НК РФ относится и налог на доходы физических лиц.
Главой 28 НК РФ и <адрес> от 08.11.2007г. № «О транспортном налоге» на территории <адрес> установлен транспортный налог, определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (п. 1 ст. 207 НК РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Из материалов дела следует и установлено судом, что в спорные периоды б. являлся собственником транспортных средств: «<данные изъяты>
Налоговым агентом ООО «Новый город» в адрес налогового органа в отношении налогоплательщика б. представлена справка о доходах 2-НДФЛ за 2018 год по виду дохода 2301 - «суммы штрафов и неустойки, выплачиваемые организацией на основании решения суда за несоблюдении в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей» с суммой налога не удержанного налоговым агентом в размере 1300 рублей.
Будучи лицом, на которое зарегистрировано движимое имущество, административный ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на доходы и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, направленному налоговым органом в электронной форме через личный кабинет налогоплательщику, исчислен транспортный налог за 2017 год, который составил 24296 руб.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, направленному налоговым органом в электронной форме через личный кабинет налогоплательщику, произведен расчет транспортного налога за 2018, перерасчет транспортного налога за 2017 год по налоговому уведомлению №, который составил 24361 руб. и расчет налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2018, который составил 1300 рублей.
В установленный в налоговом уведомлении срок б. сумму транспортного налога за 2017, 2018 и налога на доходы за 2018 не уплатил.
В связи, с чем б. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № с имеющейся задолженностью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в сумме 24361 руб. с начисленными пени в сумме 88,92 руб., по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в сумме 1300 руб., с начисленными пени в сумме 4,74 руб., установлен срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ - которое административным ответчиком не исполнено.
Пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
При этом, абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации предусматривает возможность предъявления требования о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Поскольку в сроки, указанные в требовании, транспортный налог, налог на доходы и пени б. не уплатил, то в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обоснованно, в установленные сроки, обратился к мировому судье судебного участка 71 в <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика указанной недоимки и пени.
Впоследствии, после отмены по заявлению б. судебного приказа определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган в установленный абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа предъявил требование о взыскании налога, пеней в порядке административного искового производства.
Суд соглашается с расчетом задолженности б. по недоимке и пени, произведенным налоговым органом, и не оспоренным административным ответчиком в ходе рассмотрения дела.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных административных исковых требований в полном объеме.
С учетом положений ст.ст. 114 КАС РФ, 333.19 НК РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 972,64 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к б. о взыскании обязательных платежей – удовлетворить.
Взыскать с б., проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность:
по транспортному налогу за 2017,2018 в размере 24361 рублей,
пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 88,92 руб.,
по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьёй 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1300 руб.,
пени за просрочку уплаты налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьёй 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 4,74 руб., а всего общую сумму в размере 25 754 (двадцать пять тысяч семьсот пятьдесят четыре) рубля 66 копеек.
Взыскать в б. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 972,64 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд города Красноярска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья Прохорова Л.Н.
Мотивированное решение изготовлено 30 ноября 2021.
Председательствующий судья Прохорова Л.Н.