Решение по делу № 2-288/2022 от 28.02.2022

Дело № 2-288/2022

10RS0017-01-2022-000300-84

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    23 марта 2022 г.         г.Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Буш В.Е.

при секретаре Мелентьевой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Сортавала в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальная служба п.Вяртсиля» об обязании совершить определенные действия,

установил:

иск заявлен по тем основаниям, что прокуратурой г.Сортавала проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведения. В ходе проверки установлено, что водоснабжение и водоотведение на территории Вяртсильского городского поселения осуществляет МУП «ЖКС п.Вяртсиля». Согласно информации Вяртсильского городского поселения инженерные коммуникации, эксплуатируемые предприятием, находятся в неудовлетворительном состоянии, доля объектов, используемых для водоснабжения, требующих замены, реконструкции, модернизации составляет – 80%, водоотведения – 83%. Согласно уведомления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г.Сортавала, Пяткяранском, Лахденпохском, Олонецком и Суоярвском районах, по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и производственного контроля средние уровни показателей проб питьевой воды, отобранные после водоподготовки на водопроводных сооружениях п. Вяртсиля, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, установленным СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: средний уровень показателей «общие колиформные бактерии» в исследованных пробах питьевой воды составил 0,358 КОЕ в 100 мл. при нормативе отсутствие бактерий в 100 мл.; средний уровень показателей «термотолерантные колиформные бактерии» в исследованных пробах питьевой воды составил 0,229 КОЕ в 100 мл. при нормативе отсутствие бактерий в 100 мл.; средний уровень показателей «хлороформ» в исследованных пробах питьевой воды составил 0,111 мг/л при нормативе не более 0,06 мг/л. Прокуратурой г. Сортавала в представлении от 07 мая 2021 г. указывалось о необходимости проведения технического обследования систем водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых предприятием. Вместе с тем, техническое обследование систем водоснабжения и водоотведения МУП «ЖКС пос. Вяртсиля» не проведено до настоящего времени, что делает невозможным определить перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов систем водоснабжения и (или) водоотведения, а также разработать в целях повышения качества водоснабжения населения и определения плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов коммунальной инфраструктуры техническое задание на разработку инвестиционной программы. Неисполнение ответчиком обязанностей, предусмотренных законодательством о водоснабжении в части обследования систем водоснабжения и водоотведения нарушает права граждан на безопасное и качественное обеспечение питьевой водой, препятствует развитию коммунальной инфраструктуры.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил обязать ответчика в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда провести техническое обследование систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

        В судебном заседании помощник прокурора г.Сортавала Чуракова М.А. поддержала заявленные требования.

Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, извещен о рассмотрении дела. Заявленное представителем ответчика ходатайство об отложении рассмотрении дела оставлено без удовлетворения в связи с отсутствием подтверждающих документов невозможности явиться на рассмотрение настоящего гражданского дела.

Заслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Исходя из положений п.п. 4,5 ч.1 ст.3 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно норм ст. 37 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения проводится в целях определения: технических возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений; технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, показателей физического износа, энергетической эффективности этих сетей и станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности; экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий; сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии.

Техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.

Результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления.

Требования к проведению технического обследования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования). Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязана проводить техническое обследование при разработке плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, а также при принятии в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом: результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; схемы водоснабжения и водоотведения; плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды; решений органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения (ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Инвестиционная программа должна содержать: плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов; объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования; график реализации мероприятий инвестиционной программы; расчет эффективности инвестирования средств; предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; иные сведения (ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Согласно п. 3 Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 августа 2014 г. № 437/пр (далее - Требования), цели проведения технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - техническое обследование) определяются в соответствии с положениями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Задачами проведения технического обследования являются: обеспечение принятия эффективных управленческих решений органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации, осуществляющие водоснабжение и (или) водоотведение) с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; определение фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; получение (подготовка) исходных данных для разработки схем водоснабжения и водоотведения, планов снижения сбросов, планов мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, установления нормативов водоотведения, а также для определения расходов, необходимых для эксплуатации объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (в том числе бесхозяйных объектов), исходя из их технического состояния.

Согласно п. 8 Требований показатели технико-экономического состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения являются основой для определения организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, фактических значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности и подготовки проекта плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности.

В соответствии с п. 9 Требований объектами технического обследования в соответствии с настоящими Требованиями являются все объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, соответствующие требованиям статьи 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с п. 30 Требований по итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования, содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение.

Установлено, что ответчик на территории Вяртсильского городского поселения осуществляет водоснабжение и водоотведение.

Инженерные коммуникации, эксплуатируемые ответчиком, находятся в неудовлетворительном состоянии, доля объектов, используемых для водоснабжения, требующих замены, реконструкции, модернизации составляет – 80%, водоотведения – 83%.

Согласно уведомления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г.Сортавала, Пяткяранском, Лахденпохском, Олонецком и Суоярвском районах от <Дата обезличена> по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и производственного контроля средние уровни показателей проб питьевой воды, отобранные после водоподготовки на водопроводных сооружениях п. Вяртсиля, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, установленным СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: средний уровень показателей «общие колиформные бактерии» в исследованных пробах питьевой воды составил 0,358 КОЕ в 100 мл. при нормативе отсутствие бактерий в 100 мл.; средний уровень показателей «термотолерантные колиформные бактерии» в исследованных пробах питьевой воды составил 0,229 КОЕ в 100 мл. при нормативе отсутствие бактерий в 100 мл.; средний уровень показателей «хлороформ» в исследованных пробах питьевой воды составил 0,111 мг/л при нормативе не более 0,06 мг/л.

Прокуратурой г.Сортавала в представлении от <Дата обезличена> указывалось о необходимости проведения технического обследования систем водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых предприятием.

Техническое обследование систем водоснабжения и водоотведения ответчиком не проведено до настоящего времени, что делает невозможным определить перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов систем водоснабжения и (или) водоотведения, а также разработать в целях повышения качества водоснабжения населения и определения плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов коммунальной инфраструктуры техническое задание на разработку инвестиционной программы.

В ходе рассмотрения дела ответчиком не представлено доказательств проведения технического обследования систем водоснабжения и водоотведения.

Указанное бездействие со стороны ответчика нарушает права граждан на безопасное и качественное обеспечение питьевой водой, препятствует развитию коммунальной инфраструктуры.

Таким образом, суд приходит к выводу о доказанности неисполнения ответчиком без уважительных причин обязанности по проведению технического обследования систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

На основании ч. 2 ст. 206 ГПК РФ на ответчика надлежит возложить обязанность совершить указанные истцом действия. Заявленный истцом срок для устранения допущенных нарушений в течение <Дата обезличена>, представляется разумным.

В силу ст. 103 ГПК РФ, учитывая положения ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, в размере <Номер обезличен> руб.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить.

Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальная служба п.Вяртсиля» обязанность в течение <Дата обезличена> с момента вступления решения суда в законную силу провести техническое обследование систем водоснабжения и водоотведения в Вяртсильском городском поселении в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальная служба п.Вяртсиля» в бюджет Сортавальского муниципального района государственную пошлину <Номер обезличен> руб.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                            В.Е.Буш

Мотивированное решение в порядке ч. 2 ст. 199 ГПК РФ

изготовлено <Дата обезличена>

2-288/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г. Сорртавала в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальная служба п. Вяртсиля"
Другие
Администрация Вяртсильского городского поселения
Администрация Сортавальского муниципального района
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Буш Виктория Евгеньевна
Дело на странице суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
28.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2022Передача материалов судье
01.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2022Судебное заседание
28.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2022Дело оформлено
23.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее