Решение по делу № 5-569/2021 от 26.10.2021

    Дело № 5-569/2021

    25RS0017-01-2021-001651-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

поселок Кавалерово                                                        11 ноября 2021 года

Судья ФИО2 районного суда <адрес> Клемешева Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Петренко Алексея Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес> ФИО2 <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ФИО2 <адрес>, пгт Кавалерово, <адрес>,

Установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 19-00 час. ФИО4, в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. п. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в период введения Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пг режима повышенной готовности, находясь в общественном месте – около <адрес> ФИО2 <адрес>, не имел при себе и не предъявил по требования сотрудника полиции документы, удостоверяющие личность.

В судебное заседание ФИО4 и должностное лицо не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены, их неявка не препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении. ФИО4 ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с существом административного правонарушения согласился.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно Правилам поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (п. п. «б» п. 3); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документы, удостоверяющие личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил (п. п. «д» п. 3); соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (п. п. «а» п. 3); при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п. п. «в» п. 4), а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п. п. «г» п. 4).

В силу п. «д» Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.

Постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности, а также установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы (п. 1).

Таким образом, Петренко А.Е., покинув место проживания, не имея при себе документ, удостоверяющий личность, допустил нарушение вышеуказанных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. При этом совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Действия Петренко А.Е. образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения Петренко А.Е. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, его письменным объяснением, в котором он согласился с существом административного правонарушения, и рапортами сотрудников МО МВД России «Кавалеровский».

Исследованные обстоятельства являются допустимыми и достаточными для обоснования вины Петренко А.Е. в совершении административного правонарушения, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом.

Оснований сомневаться в достоверности обстоятельств, изложенных в вышеприведенных доказательствах виновности Петренко А.Е., не имеется.

Обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для освобождения Петренко А.Е. от административной ответственности, по делу не установлены.

При назначении вида и размера административного наказания Петренко А.Е., в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и имущественное положение Петренко А.Е., который не трудоустроен, а также обстоятельства, смягчающее административную ответственность.

При этом, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность Петренко А.Е., является признание им своей вины, выраженное при составлении административного материала.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, нарушений составления протокола об административном правонарушении, срока привлечения к административной ответственности, не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, характер совершенного административного правонарушения, иные обстоятельства, изложенные в ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, полагаю необходимым назначить Петренко А.Е. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

Постановил:

Петренко Алексея Ивановича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Кавалеровский районный суд Приморского края.

Судья                                Н.С. Клемешева

Копия верна:

Судья Н.С. Клемешева

5-569/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петренко Алексей Иванович
Суд
Кавалеровский районный суд Приморского края
Судья
Клемешева Надежда Станиславовна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kavalerovsky.prm.sudrf.ru
26.10.2021Передача дела судье
26.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.11.2021Рассмотрение дела по существу
15.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее