Решение по делу № 5-38/2024 от 30.01.2024

№ 5-38/2024

Определение

г. Кострома 31 января 2024 г.

Судья Ленинского районного суда г. Костромы Уханова С.А., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении МУП г.Костромы «Костромагорводоканал», расположенного по адресу: ...,

установил:

На рассмотрение Ленинского районного суда г. Костромы поступил протокол об административном правонарушении ... в отношении МУП г.Костромы «Костромагорводоканал», составленный dd/mm/yy по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ по факту нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в выявленном 12 января 2024 г. в 08.48 час. на ул. Космонавтов у д.17 г.Костромы непринятии мер по ликвидации зимней скользкости с проезжей части дороги, образовавшейся вследствие воды из поврежденной водопроводной сети 4 января 2024 г. и непринятии мер по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Сведения о том, что по данному делу об административном правонарушении проводились процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, в деле отсутствуют.

В материалах дела об административном правонарушении имеется два определения об истребовании сведений и ответы на них.

Принимая во внимание изложенное, прихожу к выводу, что административное расследование по настоящему делу фактически не проводилось.

В связи с этим протокол об административном правонарушении подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места нахождения юридического лица.

Таким образом, протокол об административном правонарушении подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Свердловского судебного района г.Костромы - по месту совершения административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении МУП г.Костромы «Костромагорводоканал» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Свердловского судебного района г. Костромы.

Судья С.А. Уханова

5-38/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
МУП г. Костромы "Костромагорводоканал"
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Уханова С. А.
Статьи

12.34

Дело на странице суда
leninsky.kst.sudrf.ru
30.01.2024Передача дела судье
31.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
02.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее