Решение от 07.12.2020 по делу № 2а-4166/2020 от 24.07.2020

Дело № 2а-4166/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Хабаровск                                         07 декабря 2020 года

    Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи    Королевой И.А.,

при секретаре судебного заседания Морозовой А.В.,

с участием:

представителя административного истца Дрыгина А.В.,

представителя административного ответчика УМВД России по Хабаровскому краю Постниковой Ю.Р.,

представителя заинтересованного лица УФСБ России по Хабаровскому краю Зыряновой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ибрагимова Нуриддина Мухиддиновича к Управлению министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю об оспаривании решения от 21.04.2020 года об аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом,

заинтересованное лицо: УФСБ России по Хабаровскому краю,

установил:

    Ибрагимов Н.М. обратился в суд с административным иском к Управлению министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю об оспаривании решения от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. В обоснование заявленных требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ Ибрагимову Н.М. представительством МВД России в Республике Таджикистан (по вопросам миграции) выдано свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Срок действия указанного свидетельства до ДД.ММ.ГГГГ. Субъект РФ, выбранный для постоянного проживания - Хабаровский край. Совместно с членами своей семьи, Ибрагимов Н.М. приехал для постоянного проживания в г. Хабаровск и был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ в УМВД России по Хабаровскому краю по месту пребывания: <адрес>. Проживали с семьей по месту регистрации. ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Хабаровскому краю приняло решение об аннулировании Ибрагимову Н.М. свидетельства участника Государственной программы, на основами подпункта «а» пункта 25 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Уведомление об аннулировании указанного свидетельства Ибрагимов Н.М. получил ДД.ММ.ГГГГ С указанным решением Ибрагимов Н.М. не согласен, считает его незаконным и необоснованным. За время своего пребывания на территории Российской Федерации Ибрагимов Н.М. и члены его семьи ни к уголовной, ни к административной ответственности не привлекались, за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации не выступали, каких-либо иных действий создающих угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации не совершали. Никаких разъяснений по существу вынесенного решения Ибрагимову Н.М. УМВД России по Хабаровскому краю не даны. На основании вышеизложенного, просит признать незаконным решение УМВД России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом выданное Ибрагимову Нуриддину Мухиддиновичу ДД.ММ.ГГГГ на него, включая членов его семьи.

    Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в протокольной форме в качестве заинтересованного лица привлечено УФСБ России по Хабаровскому краю.

    На основании ст. ст. 150 и 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца ФИО9, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не сообщившего суду об уважительных причинах неявки и не просившего об отложении слушания дела.

    В судебном заседании представитель административного истца ФИО14, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства.

    В судебном заседании представитель административного ответчика УМВД России по Хабаровскому краю Постникова Ю.Р., заявленные требования не признала, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснила, что нарушений прав административного истца допущено не было. Свидетельство было аннулировано на основании сведений поступивших из УФСБ России по Хабаровскому краю.

    В судебном заседании представитель заинтересованного лица УФСБ России по Хабаровскому краю Зырянова Ю.В., требования Ибрагимова Н.М. не признала, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснила, что в данном случае были установлены обстоятельства того, что действия одного из членов семьи административного истца создают угрозу безопасности РФ, что в свою очередь и повлекло принятие оспариваемого решения, которое является законным и обоснованным. Просят суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

    Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Суд удовлетворяет такое административное исковое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод административного истца.

    В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

    Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

    Статьей 2 Федерального закона "О правовом положении иностранного гражданина в Российской Федерации" определено, что иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

    Иностранные граждане и лица без гражданства в Российской Федерации несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, в том числе, и по соблюдению законов Российской Федерации (статья 4 Федерального закона № 115-ФЗ).

    В судебном заседании установлено, что Ибрагимов Н.М. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Представительство МВД России в Республике Таджикистан с заявлением о выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников проживающих за рубежом с целью постоянного проживания, осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

    ДД.ММ.ГГГГ решением УМВД России по Хабаровскому краю принято решение о выдаче Ибрагимову Нуриддину Мухиддиновичу. ДД.ММ.ГГГГ года рождения свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

    ДД.ММ.ГГГГ представительством МВД России в Республике Таджикистан Ибрагимову Нуриддину Мухидиновичу, оформлено свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом до ДД.ММ.ГГГГ. В свидетельство включены следующие члены семьи: жена - ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ г.р.; сын - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; дочь - ФИО4. ДД.ММ.ГГГГ г.р.; сын - ФИО5. ДД.ММ.ГГГГ г.р.; сын - ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

    ДД.ММ.ГГГГ Ибрагимов Н.М., Ибрагимов И.И. (сын), Ибрагимова З.Н. (дочь), Ибрагимов К.Н. (сын) зарегистрированы в качестве участника Государственной программы и членов семьи в УМВД России по Хабаровскому краю. По информационным учетам МВД России местоположение ФИО2 (жена) и ФИО6 (сын) находятся за пределами РФ (не прибыли на территорию вселения).

    Установление обстоятельств, предусмотренных пп.1 п.1 ст.7 ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не относится к компетенции УМВД России по Хабаровскому краю.

    На основании предоставленной информации из УФСБ России по Хабаровскому краю в отношении ФИО5 (сын) решением УМВД России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, Ибрагимову Нуриддину Мухиддинович, ДД.ММ.ГГГГ г.р.. было аннулировано свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников проживающих за рубежом, на основании положения подпункта «а» пункта 25 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637.

    Согласно подпункта «а» пункта 25 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637, свидетельство участника Государственной программы не выдается, ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется и статус члена семьи участника Государственной программы, вписанного в заявление об участии в Государственной программе, утрачивается в случае, если соотечественник (член его семьи): «...выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.

    При принятии данного решения должностные лица УМВД России по Хабаровскому краю руководствовались ответом УФСБ России по Хабаровскому краю.

    Вместе с тем, решением УМВД России по Хабаровское краю от ДД.ММ.ГГГГ Ибрагимову К.Н., который является сыном административного истца, и одновременно членом семьи участника Государственной программы, отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании подпункта 1 пункта 1 ст. 7 ФЗ от 25.07.20202 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    Устанавливая границы пользования правами и свободами, игнорирование которых ведет к нарушению прав и свобод других лиц, в том числе и государства, Конституция Российской Федерации устанавливает недопустимость посягательства на конституционный строй, основы конституционного строя, оборону страны и безопасность государства.

    Разрушение этих сторон государственности ставит под угрозу условия свободы самого человека и гражданина. Когда интересы иностранного гражданина щ на свободу передвижения, свободу мысли и слова, на сбор и распространение информации любыми законными способами, свободное распоряжение своими способностями к труду и т.п. вступают в противоречие с интересами национальной безопасности и общественного порядка государства, то органы безопасности в первую очередь обязаны гарантировать безопасность Российской Федерации и ее граждан.

    Возможность ограничения прав федеральным законом определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно статьи 55 (часть 3) которой, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    К конституционным положениям, закрепленным в статьях 55, 62 Конституции РФ, корреспондируют требования норм международного права, касающиеся регулирования прав и свобод человека и гражданина, в частности, ст. 12 Международного Пакта «О гражданских и политических правах», ст. 1 и ст. 2 Протокола № 7 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ч. 2 ст. 8 названной Конвенции которые, в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

    Часть 2 статьи 8 Конвенции допускает вмешательство со стороны публичных властей в частную, семейную жизнь, когда это необходимо в интересах национальной безопасности.

    Из анализа указанных норм следует, что нормы международного права и Конституции Российской Федерации признают допустимым и обоснованным право государства ограничить некоторые права и свободы граждан, в том числе иностранных, если это необходимо в интересах общественного порядка или это обусловлено соображениями национальной безопасности государства.

    Согласно пункту 6 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 № 683, под угрозой безопасности понимается прямая или косвенная возможность нанесения ущерба конституционным правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию Российской Федерации, обороне и безопасности государства.

    Согласно статье 3 Федерального закона от 28 декабря 2010 № 390-ФЗ «О безопасности», деятельность по обеспечению безопасности включает в себя прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности; разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления.

    Согласно статье 1 Федерального закона от 03 апреля 1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задачи по обеспечению безопасности Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом «б» статьи 12 Федерального закона «О федеральной службе безопасности», органы федеральной службы безопасности обязаны выявлять, предупреждать, пресекать деятельность отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.

    В силу пункта «р» статьи 12 Федерального закона «О федеральной службе безопасности» органы федеральной службы безопасности обязаны участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

    Решение вопроса о том, представляет ли угрозу безопасности деятельность того или иного лица, в отношении которого принимается решение об аннулировании свидетельства, в силу федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов относится к исключительной компетенции органов исполнительной власти государства в лице Федеральной службы безопасности Российской Федерации, поскольку указанное право государства является одним из признаков его суверенитета.

    Исходя из специфики вопросов, имеющих отношение к национальной безопасности, оценка факторов, угрожающих национальной безопасности, уполномоченными органами производится на основании информации, получаемой из различных источников, в том числе путем проведения оперативно-розыскной, разведывательной и контрразведывательной деятельности.

    В случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии оснований предусмотренных в статье 25 Указа Президента Российской Федерации № 637, Федеральная служба безопасности Российской Федерации или ее территориальные органы информируют об этом в письменной форме соответствующий полномочный орган.

    Нормативные положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать пребывание иностранцев на своей территории.

    Критерии допустимости принятия решения об отказе в выдаче либо аннулировании разрешительных документов, подтверждающих право иностранного гражданина пребывать на территории конкретного государства, в демократическом обществе, различны и зависят от обстоятельств конкретного дела. В допустимых пределах, обусловленных конституционными и международно-правовыми нормами, Российская Федерация вправе решать, создает ли проводимая определенным лицом деятельность, в сложившейся обстановке, угрозу ее обороноспособности и безопасности.

    Разрешая заявленные исковые требования, суд исходит из того, что уполномоченным органом были установлены обстоятельства, того, что действия одного из членов семьи административного истца создают угрозу безопасности Российской Федерации, что в свою очередь и повлекло принятие оспариваемого решения, кроме этого оспариваемое решение принято государственным органом в рамках предоставленных полномочий, по результатам проверочных мероприятий и в целях безопасности обороноспособности и безопасности государства, общественного порядка, защите населения.

    Довод Ибрагимова Н.М.. о том, что обжалуемое решение является незаконным по причине того, что последний не привлекался к уголовной либо административной ответственности, вел законопослушный образ жизни является необоснованным, поскольку свидетельство участника административному истцу аннулировано по причине того, что действия одного из членов его семьи создают угрозу безопасности Российской Федерации, а не за факты привлечения к ответственности.

    Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований административного истца Ибрагимова Н.М., поскольку обжалуемое решение УМВД России по Хабаровскому краю является обоснованным, принятым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21.04.2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░     (░░░░░░░)

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░                                                          ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░             ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 27RS0001-01-2020-005067-45

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-4166/2020 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░

2а-4166/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Ибрагимов Нуриддин Мухиддинович
Ответчики
УМВД России по Хабаровскому краю
Другие
Управление ФСБ России по Хабаровскому краю
Дрыгин Артем Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Королева Ирина Александровна
Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
24.07.2020Регистрация административного искового заявления
24.07.2020Передача материалов судье
28.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2020Подготовка дела (собеседование)
19.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2020Судебное заседание
12.11.2020Судебное заседание
07.12.2020Судебное заседание
16.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее