50RS0№-85
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 октября 2022 года <адрес>
Пушкинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Потемкиной И.И.,
при секретаре Строеве В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-5235/2022 по иску Дмитриевой Е. А. к ГУ – ГУ ПФР № по <адрес> и <адрес> об оспаривании решения, о включении периодов работы в стаж, и назначении пенсии,
установил:
Истец Дмитриева Е.А. обратилась в суд с требованиями к ответчику ГУ – ГУ ПФР № по <адрес> и <адрес> о признании незаконным решения от <дата> об отказе в назначении страховой пенсии по старости, обязании включить в специальный страховой стаж периоды работы с <дата> по 30.08.2003г. в должности учителя начальных классов в СОШ № <адрес>, с <данные изъяты>. в должности учителя начальных классов в СОШ № <адрес>, а также 30,31 января и <дата>г. в должности учителя начальных классов СОШ № <адрес>, и обязании назначить пенсию с момента обращения за ее назначением.
В обоснование требований истец указала, что <дата> обратилась в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии как осуществляющая педагогическую деятельность не менее 25 лет. В назначении пенсии Дмитриевой Е.А. было отказано ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях » в связи с не достижением срока назначения досрочной пенсии, указанного приложения № к Федеральному закону №400-ФЗ от 28.12.2013г. ( в редакции Федеральному №350-ФЗ от 03.10.2018г.), кроме того из стажа, из которого были исключены ряд периодов, в том числе и оспариваемые.
В судебном заседании истец Дмитриева Е.А. требования и доводы, изложенные в иске, поддержала.
Представитель ответчика Денисова Т.А. (доверенность в материалах дела) в судебном заседании против удовлетворения требований возражала, поддержала решение об отказе в назначении страховой пенсии, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу <дата> Федеральным законом от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Частью 8 статьи 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Согласно части 2 статьи 30 данного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные положения были предусмотрены и ранее действовавшими Федеральным законом от <дата> N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 2 статьи 27 этого закона) и Законом Российской Федерации от <дата> N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (статья 83 данного закона).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от <дата> № "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от <дата> N 665).
Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей,
Как следует из материалов дела и установлено судом, <дата> Дмитриева Е.А. обратилась в ГУ - ГУ ПФР РФ № по <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии.
Решением ГУ - ГУ ПФР РФ N 5 по <адрес> и <адрес> от <дата> № истцу отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью по п. п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ввиду не выполнения условий предусмотренных приложением 7 к ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ, право на пенсию может быть реализовано не ранее чем через 3 года с дата его приобретения.
При этом в специальный стаж Дмитриевой Е.А. не засчитаны периоды работы:
с <дата> по <данные изъяты>. в должности учителя начальных классов в СОШ № <адрес>, с <данные изъяты>. в должности учителя начальных классов в СОШ № <адрес>, а также 30,31 января и <дата>г. в должности учителя начальных классов СОШ № <адрес>
Специальный стаж составил <данные изъяты> дня.
Отказывая во включении в специальный стаж периода работы с 01.01.2022г. по <дата> в должности учителя начальных классов в СОШ № <адрес> ответчик указал, что отсутствуют данные об уплате страховых взносов й в Пенсионный фонд Украины.
Согласно акта № от 10.03.2022г. ГУ-отделения Пенсионного фонда РФ по <адрес>, Дмитриева (<данные изъяты> Е.А. <дата> г.р. работала в ГБОУ <адрес> «Средняя общеобразовательная школа № им. Героя С. С. В.С. Пилипенко» с 15.08.1992г. по 30.08.2003г., в указанном акте представлены также сведения о начислении заработной платы Дмитриевой Е.А.
Оснований не доверять представленным документам у суда нет.
Указанный период работы Дмитриевой Е.А. также подтверждается и трудовой книжкой истца, из которой следует, что Дмитриева Е.А. в период с 01.01.2022г. по 30.08.2003г. работала в должности учителя начальных классов СОШ № <адрес>.
Данная работа дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.30 ФЗ-400 «О страховых пенсиях». Основание выдачи справки: табели учета рабочего времени, приказы, лицевые счета.
Спорный период работы, имел место на территории Республики Украина (впоследствии с 2014г. территория РФ).
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от <дата> № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ).
<дата> государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Ф. и Республикой Украина, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.
В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от <дата> определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от <дата>).
В соответствии с п. 5 Распоряжения правления Пенсионного фонда Российской Федерации от <дата> N 99р для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от <дата>, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, (п. 5 Рекомендаций).
На основании изложенного суд полагает, что отсутствие сведений об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд, на территории Украины за 2001-2003гг, работодателем, о чем отсутствуют сведения из компетентных органов Украины об уплате работодателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование Республики Украина, не может умалять право истца на включение в подсчет его специального и страхового стажа этих периодов работы, и препятствовать реализации гражданами права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.
Таким образом, спорный период подлежит включению в специальный стаж Дмитриевой Е.А.
Исходя из представленной справки ГУ – ГУ ПФР № по <адрес> и <адрес>, с учетом включения в специальный стаж Дмитриевой Е.А. спорного периода, а именно с 01.01.2001г. по 30.08.2003г., работа в СОШ № <адрес>, то право, на назначение досрочной пенсии у Дмитриевой Е.А., возникло <дата>.
Решая вопрос о дате, с которой следует назначит истцу пенсию, суд приходит к выводу, что в соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, а право истца на страховую пенсию возникло <дата> (25 лет работы в соответствии с условиями пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ).
Согласно части 1.1 статьи 30 пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с указанным приложением № к Федеральному закону от <дата> № 400-ФЗ в случае возникновения права на страховую пенсию по старости в 2020 году срок назначения страховой пенсии по старости - не ранее чем через 1г.6м. месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Однако частью 3 статьи 10 Федерального закона от <дата> № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» предусмотрено, что гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с <дата> по <дата> достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до <дата>, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Частью 4 статьи 5 Закона № 400-ФЗ предусмотрено, что обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.
Поскольку Дмитриева Е.А. на момент обращения к ответчику за назначением пенсии (18.03.2022г.) имела право на страховую пенсию по старости, которое возникло <дата>, следовательно, она имеет право на назначение ей досрочной страховой пенсии по старости с <дата> (<дата> + 06 месяцев), суд считает возможным обязав ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости, с даты обращения 18.03.2022г.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░ – ░░ ░░░ № ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ – ░░ ░░░ № ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ № <░░░░░> ░ <░░░░> ░░ 30.08.2003░.
░░░░░░░ ░░ – ░░ ░░░ № ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ № <░░░░░> ░ <░░░░> ░░ 30.08.2003░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░ – ░░ ░░░ № ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-<░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░: