П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 декабря 2017 года г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Алабужева С.В.,
при секретаре Садыковой А.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.8.6 ч.2 КоАП РФ в отношении ОАО «Удмуртнефть» находящегося по адресу: УР, <адрес> (ИНН 1831034040, ОГРН 1021801147774, дата регистрации в качестве юридического лица - <дата>),
УСТАНОВИЛ:
На основании поступившего в Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике (далее - Управление) обращения гражданина ФИО9 (вх.№ж), содержащее доводы об обнаружении разлива нефтепродуктов из нефтепровода месторождения нефти ОАО «Удмуртнефть» в огород, Управлением вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 04.08.2017г., произведен осмотр, взяты объяснения, отбор почвенных образцов.
Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республике <дата> проведен плановый (рейдовый) осмотр указанной территории, которым также зафиксирован факт разлива нефтепродуктов на почву с нефтепровода ОАО «Удмуртнефть». Получено объяснение от ФИО9 из которого следует, что <дата> на своем земельном участке по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, (кадастровый номер земельного участка: 18:09:118003:12) и за ее пределами обнаружила следы нефтяных пятен на почве. Также <дата> двумя работниками нефтяной компании на ее участке проводили работы по уборке разлившейся нефтяной жидкости. Загрязненная почва лопатами складывалась в бочки. В период с <дата> по <дата> работниками нефтяной компании вблизи ее участка проводились работы по вывозу нефтяной жидкости, приезжала специальная техника, велись работы по замене трубопровода.
В ходе административного расследования <дата> произведен осмотр места совершения правонарушения. Осмотром установлено, на почве земельного участка по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, а именно на территории огорода визуально наблюдается следы разлива нефтесодержащей жидкости. Также следы разлива нефтесодержащей жидкости имеются на почве, прилегающей к указанному земельному участку территории. Указанный разлив нефтесодержащей жидкости расположен на трассе нефтепровода ОАО «Удмуртнефть». В момент осмотра силами ОАО «Удмуртнефть» осуществляется сбор грунта загрязненной нефтесодержащей жидкость в 200 литровые бочки. Земельный участок между указанным огородом вдоль линии электропередач (опоры №№, 45/9, 45/10, 45/11 фидер 2 ПС Нефть) до ГЗУ-20 ОАО «Удмуртнефть» нарушен: поверхностный слой почвы снят и передвинут гусеничным трактором. На нарушенном участке наблюдаются следы темного цвета (нефтяные пятна), на поверхности имеющихся дождевых луж наблюдаются жировые пятна темного цвета. Площадь загрязненного земельного участка по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, составила: 20 х 4 м (80 кв.м.). Площадь загрязненного земельного участка на трассе нефтепровода составила: 124,5 х 22,5 м (2801,25 кв.м.).
Филиалом «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Удмуртской Республике» Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу» проведена экспертиза отобранных проб почвы по результатам экспертной оценки негативного воздействия разлива нефти на почву из нефтепровода ОАО «Удмуртнефть» на территории <адрес> Удмуртской Республики на окружающую среду и выдано экспертное заключение от <дата> № (вх. № от <дата>).
Согласно экспертному заключению от <дата> № площадь загрязненного земельного участка составила: 20 м х 4 м (80 м2). Площадь загрязненного земельного участка на трассе нефтепровода составила: 124,5м. х 22,5м (2801,25 м2).
С целью определения количественного химического анализа почвы (грунта) специалистами аналитической лаборатории филиала «ЦЛАТИ по Удмуртской Республике» были взяты пробы почвы (Акты отбора проб № — 180 от <дата> Акт приемки проб № от <дата>):
- точка № (фон): в районе земельного участка, расположенного в <адрес> УР, <адрес>, в 21 метре восточнее опоры ЛЭП 45/10;
- точка № (грунт, загрязненный нефтепродуктами): в районе земельного участка, расположенного в <адрес> УР, <адрес>, в 22 метрах севернее опоры ЛЭП 45/10;
- точка № (грунт, загрязненный нефтепродуктами): в районе земельного участка, расположенного в <адрес> УР, <адрес>, в 33 метрах северо-восточнее опоры ЛЭП 45/9 (огород);
- точка № (грунт, загрязненный нефтепродуктами): в районе земельного участка, расположенного в <адрес> УР, <адрес>, в 14 метрах северо-западнее опоры ЛЭП 45/9.
На основании протоколов результатов количественного химического анализа почвы № от <дата> в точках № на месте розлива нефтепродуктов, после частичной рекультивации земель (сбора нефти и снятия загрязненного грунта), были выявлены следующие превышения содержания нефтепродуктов относительно норматива допустимого остаточного содержания нефти и нефтепродуктов (Приказ от <дата> № «Об установлении норматива допустимого остаточного содержания нефти и нефтепродуктов в дерново-подзолистых суглинистых почвах на территории Удмуртской Республики»:
- точка № - в 2,8 раза выше норматива;
- точка № - в 1,4 раза выше норматива.
Относительно грунта, незагрязненного в результате разлива нефти (фон -протокол № от 04.09.2017г.) были выявлены превышения массовой доли нефтепродуктов:
- точка № - в 448,9 раза выше фона;
- точка № - в 154,9 раза выше фона;
- точка № - в 229,7 раза выше фона.
Согласно выводам экспертной оценки негативного воздействия на окружающую среду установлены превышения норматива допустимого остаточного содержания нефти и нефтепродуктов, а также превышения содержания нефтепродуктов в почве относительно фонового показателя. Загрязнение нефтепродуктами приводит к изменениям в структуре биоценозов: в почвах изменяется состав почвенных обитателей, в водоемах обедняется видовой состав и численность ихтиофауны вплоть до полного замора рыб, в наземных экосистемах изменяется численность птиц и млекопитающих. Нефтяное загрязнение вызывает опасные экологические последствия. При попадании нефти в почву нарушаются биологические (особенно микробиологические), химические и физические процессы, что приводит к разрушению структуры почвы и нарушению водно-воздушного режима. В результате резко снижается водопроницаемость, увеличивается соотношение между углеродом и азотом (за счет углерода нефти), что приводит к ухудшению азотного режима почв, нарушает корневое питание растений, что приводит к прекращению нормального роста растений в течение ряда лет. Пропитывание нефтепродуктами почвенной массы приводит к изменениям в химическом составе, свойствах и структуре почв. Прежде всего это сказывается на гумусовом горизонте: количество углерода в нем резко увеличивается, но ухудшается свойство почв как питательного субстрата для растений. Загрязнение почвы нефтепродуктами создает новую экологическую обстановку, что приводит к глубокому изменению всех звеньев естественных биоценозов или их полной трансформации. Общая особенность всех нефтезагрязненных почв — изменение численности и ограничение видового разнообразия педобионтов (почвенной мезо- и микрофауны и микрофлоры). Типы ответных реакций разных групп педобионтов на загрязнение неоднозначны: происходит массовая гибель почвенной мезофауны: через три дня после аварии большинство видов почвенных животных полностью исчезает или составляет не более 1% контроля. Наиболее токсичными для них оказываются легкие фракции нефти. Следствием загрязнения нефтью является деградация растительного покрова. Происходит замедление роста растений, хлороз, некроз, нарушение функции фотосинтеза и дыхания.
Таким образом, разлив нефти на почву в результате порыва нефтепровода АО «Удмуртнефть» на территории <адрес> Удмуртской Республики, оказывает негативное воздействие и причиняет вред окружающей природной среде.
Также в ходе административного расследования от ОАО «Удмуртнефть» были истребованы и получены следующие сведения.
Согласно письму ОАО «Удмуртнефть» от <дата> № ИТ-11/1872 31 07 2017 г проводились работы по замене участка трубопровода выкидной линии СКВ. 143 Чутырского месторождения нефти. После завершения работ не был ликвидирован амбар с нефтесодержащей жидкостью. В результате сильного дождя ночью <дата> амбар переполнился и произошел перелив жидкости. Нефтесодержащая жидкость растеклась по грунту и попала в частный огород <адрес>. Данный факт был обнаружен оператором цеха добычи нефти и газа при обходе фонда скважин, информация была доведена до мастера. В свою очередь мастер ЦДНГ 1 УДНГ А.А.Ивонин не передал своевременно данные согласно схеме оповещения начальнику цеха ЦДНГ 1 С.С.Маланину. Далее Обществом приняты все исчерпывающие меры по устранению попадания нефтесодержащейся жидкости на почву.
Согласно акту служебного расследования комиссии ОАО «Удмуртнефть», утвержденного <дата> следует следующее.
В ночь с <дата> на <дата> произошло перетекание на рельеф местности под воздействием обильных дождевых вод и жидкости из временного амбара при проведении ремонта выкидной линии скважин №№, 951 ГЗУ-20 Чутырского месторождения.
Хронология событий:
- <дата> начаты подготовительные работы по замене участка выкидной линии скважин №№,951 ГЗУ-20 "Чутырского месторождениянефти (вырыта траншея, проводилась промывка трубопровода). Работы не были завершены;
- в ночь с <дата> на 1.08.2017г. ночью шел сильный дождь, траншея наполнилась дождевой водой, и вышла за пределы амбара, затем по траншее протекла по рельефу местности;
- <дата> в 11-00 оператор по добыче нефти и газа ФИО5 при обходе скважин и выкидных линий обнаружил разлив жидкости из амбара;
- <дата> в 11-10 оператор по добыче нефти и газа ФИО5 довёл данную информацию до мастера по добыче нефти, газа и конденсата ФИО6; Далее информация по установленной схеме оповещения передана не была;
- <дата> с 13-00 начата откачка жидкости из амбара в АКН.
- <дата> в 13-30 силами бригады № ЦДНГ-1 была начата уборка земли в частном огороде по адресу <адрес>, куда попала жидкость с траншеи, но убрана не была;
- <дата> работы по замене дефектного участка не проводились из-за отсутствия техники, жидкость из траншеи была откачана полностью;
- <дата> с 10-00 до 18-00 участок выкидной линии скважины № был заменен;
- <дата> с 10-00 до 14-00 работы по закопке траншеи и по уборке были завершены;
- <дата> с 14-00 до 21 -00 проведена рекультивация участка 100%. Также в акте служебного расследования комиссии ОАО «Удмуртнефть» от <дата> указано, что выявлен факт не своевременной замены участка в/л скважины №,951 Чутырского месторождения ввиду отсутствия спецтехники согласно заявки ЦДНГ (ЦА-320, АЦН) на <дата> При запланированных работах по замене дефектного участка на <дата> по факту выполнили <дата> Отмечена недооценка последствий и низкая организация работ по предупреждению растекания нефти из амбара начальником ЦДНГ-1 ФИО4.
Согласно письму ОАО «Удмуртнефть» от <дата> № объем собранного в результате проведенных мероприятий нефтезагрязненного фунта составил 0,2 тонны.
Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что в ночь с <дата> на <дата> в результате перетекание на рельеф местности нефтесодержащей жидкости из временного амбара при проведении ремонта выкидной линии скважин №№, 951 ГЗУ-20 Чутырского месторождения произошло загрязнение почв нефтепродуктами (т.е. порча земель).
Административным органом выявленные нарушения квалифицированы по ст.8.6 ч.2 КоАП РФ – уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, о чем составлен соответствующий протокол от 04.10.2017г.
В судебном заседании представитель Управления Загретдинов И.Р., действующий на основании доверенности, настаивал на привлечении ОАО «Удмуртнефть» к административной ответственности по ст.8.6 ч.2 КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении от 04.10.2017г.
Представитель ОАО «Удмуртнефть» Русских А.Н. действующая на основании доверенности, вину в совершенном правонарушении не оспаривала. Указала, что вопрос был лишь к документам. Просила назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 8.6 ч.2 КоАП РФ.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО9 пояснила, что в день происшествия свидетель заметила людей в форме ОАО «Удмуртнефть», и везде были капли нефти. Сотрудники ОАО «Удмуртнефть» свидетелю сказали, что у них произошёл прорыв нефтепровода, в результате чего произошел разлив нефти. Свидетелю посоветовали обратиться в Росприроднадзор. ФИО9 написала жалобу, Росприроднадзор отреагировали почти на следующий день, взяли пробы и зафиксировали нарушение. ОАО «Удмуртнефть» в течение недели убрали всю нефть с участка свидетеля, срезали испорченный грунт, и предложили завести землю, все работы ОАО «Удмуртнефть» выполнила в течение недели, претензий к ОАО «Удмуртнефть» не имеет.
Заслушав пояснения участников процесса, изучив и проанализировав материалы дела, показания свидетеля, суд считает, что в действиях ОАО «Удмуртнефть» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.6 ч.2 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 8.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.
Согласно части 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны в частности: проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Согласно ст. 46 Федерального закона от <дата> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" - размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны осуществляться в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 4 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы.
Из материалов дела следует, что в Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике <дата> поступило обращении ФИО9 в котором сообщается, что примерно неделю назад в районе <адрес> Удмуртской Республики произошел порыв нефтепровода, а именно <дата> произошел разлив в огород. К обращению приложены фото и видео материалы.
Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республике <дата> проведен плановый (рейдовый) осмотр указанной территории, которым также зафиксирован факт разлива нефтепродуктов на почву с нефтепровода ОАО «Удмуртнефть». Получено объяснение от ФИО9 из которого следует, что <дата> на своем земельном участке по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> (кадастровый номер земельного участка: 18:09:118003:12) и за ее пределами обнаружила следы нефтяных пятен на почве. Также <дата> двумя работниками нефтяной компании на ее участке проводили работы по уборке разлившейся нефтяной жидкости. Загрязненная почва лопатами складывалась в бочки. В период с <дата> по <дата> работниками нефтяной компании вблизи ее участка проводились работы по вывозу нефтяной жидкости, приезжала специальная техника, велись работы по замене трубопровода.
На основании вышеуказанного <дата> было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Удмуртнефть» по факту разлива нефти на почву в результате порыва нефтепровода ОАО «Удмуртнефть» на Чутырьском нефтяном месторождении в районе земельного участка, расположенного в <адрес> Удмуртской Республики, произошедшего в июле месяце 2017 года, по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.
В ходе административного расследования были проведены вышеуказанные процессуальные действия, проведена экспертиза. Таким образом, в ходе административного расследования Управлением установлено, что в результате разлива нефти из напорного нефтепровода ГЗУ-14Л-ГЗУ-23Л Лиственского месторождения нефти ОАО «Удмуртнефть» напротив нефтяного куста № на территории <адрес> (координаты: 57.120928 с.ш. 53.863482 в.д.) произошло загрязнение почв нефтепродуктами (т.е. есть порча земель).
Факт совершения административного правонарушения и виновность ОАО «Удмуртнефть» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом №/Пр об административном правонарушении от 04.10.2017г., экспертным заключением от <дата> №; протоколами результатов исследования почв; актами отбора почв, фото материалом; протоколом осмотра территории от <дата>, сведениями, предоставленными ОАО «Удмуртнефть», пояснением начальника цеха ЦДНГ-1 ОАО «Удмуртнефть» ФИО4 от <дата>, пояснением мастера по ДНТиК ЦДНГ-1 ФИО6 от <дата>
Тем самым, ОАО «Удмуртнефть» были нарушены требования ст. 12, 13 Земельного кодекса РФ, ст. 4, 46 закона «Об охране окружающей среды», постановления Правительства РФ от <дата> № « О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ».
Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что ОАО «Удмурнефть» оказывает негативное воздействие на окружающую среду, а именно: порчу земель.
Статьей 75 ФЗ № 7-ФЗ установлено, что за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, влечет наложение административного штрафа на, в частности, юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п.2 ст.2.1 КоАП РФ).
В ходе административного расследования было установлено, что ОАО «Удмуртнеть» допустило нарушения требований ст. 12, 13 Земельного кодекса РФ, ст. 4, 46 закона «Об охране окружающей среды», постановления Правительства РФ от <дата> № « О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ».
Вина ОАО «Удмуртнефть» выразилась в том, что разлив нефтесодержащей жидкости из временного амбара произошел вследствие нарушения ремонтных работ выкидной линии №№,951 ГЗУ-20 Чутырского месторождения, что привело к порче земли.
Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в деянии ОАО «Удмуртнефть» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ - порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Относительно подлежащего назначению наказания суд указывает следующее.
Санкцией ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ в качестве наказания для юридических лиц предусмотрено назначение административного штрафа в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Вместе с тем, в соответствии с указанной нормой, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания ОАО «Удмуртнефть» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то, что совершенное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений в области охраны окружающей среды и природопользования. Посягательства на указанные отношения характеризуются высокой степенью опасности, поскольку создают угрозу вредного воздействия факторов окружающей среды обитания на человека и благоприятным условиям его жизнедеятельности, по причине отсутствия со стороны общества должного контроля за соблюдением установленных требований природоохранного законодательства. Вместе с тем, доказательств реальной угрозы жизни и здоровью населения вследствие допущенных нарушений требований административным органом не представлено.
Время совершения правонарушения -<дата>.
Место совершения правонарушения - участок выкидной линии скважин №№,951 ГЗУ-20 Чутырского месторождения, в районе земельного участка с кадастровым номером: 18:09:118003:12, <адрес> Удмуртской Республики.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает признание вины правонарушителем.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что назначение наказания в виде административного приостановления деятельности является преждевременным, поскольку более мягкий вид административного наказания (штраф) обеспечивает достижение цели административного наказания, а именно охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В связи с чем, суд считает возможным назначить ОАО «Удмуртнефть» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст.8.6 КоАП РФ, - 40 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ОАО «Удмуртнефть», ИНН 1831034040, юридический адрес: УР, <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике) ИНН 1831099255, КПП 184101001, р/с 40№, Банк ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России <адрес>, БИК 049401001, КБК 048 116 25060 01 6000 140, ОКТМО 94701000.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.В.Алабужева