Решение по делу № 2-80/2023 (2-1721/2022;) от 06.12.2022

УИД 74RS0041-01-2022-001909-48

Дело № 2-80/2023

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Увельский Челябинской области 28 марта 2023 года

Увельский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи             Гафаровой А.П.,

при секретаре                         Наскольном Д.Б.,

с участием старшего помощника прокурора Шашковой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства обороны Российской Федерации к Синеок В.Н., Синеок И.Н. о выселении без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета, признании утратившим право пользования жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

    Министерство обороны Российской Федерации обратилось в суд с иском к Синеок В.Н., Синеок И.Н., в котором, с учетом уточнений о признании Синеок В.Н. утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> выселении из указанного жилого помещения, без предоставления другого жилого помещения, возложении обязанности сдать в установленном порядке указанное жилое помещение, по акту с передачей ключей от жилого помещения и закрытии лицевого счета в управляющей компании, представителю Министерства обороны Российский Федерации - начальнику филиала «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс», снятии регистрационного учета по указанному адресу.

В обосновании заявленных требований истец ссылается на то, что жилое помещение, расположенное по адресу: Челябинская область, Увельский район, п. Увельский, Гарнизон Упрун, д. 11, кв. 5, относится к федеральной собственности, закреплено за Министерством обороны Российской Федерации. В ходе проверки использования по назначению жилых помещений специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации сотрудниками территориального отдела филиала «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс» установлено, что в спорном жилом помещении незаконно проживает Синеок В.Н. Данное жилое помещение было предоставлено Синеок И.Н. по договору найма специализированного жилого помещения от 20 сентября 2010 года № 5 для временного проживания. Решения о предоставлении указанного жилого помещения на условиях социального найма Синеок И.Н. и членам его семьи, уполномоченным органом не принималось. На учете нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма Синеок И.Н. в ФГАУ «Росжилкомплекс» не состоит. В настоящее время, ответчики не осуществляют трудовую деятельность в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации. Права на обеспечение жилым помещением по линии Министерства обороны Российской Федерации не имеют. В списках на получение служебных жилых помещений в ФГАУ «Росжилкомплекс» ответчики не состоят. Полагает, что проживание Синеок В.Н. в жилом помещении является незаконным, он подлежит выселению, поскольку в настоящее время Синеок И.Н. утратил связь с Министерством обороны Российской Федерации. В адрес Синеок И.Н. было направлено уведомление об освобождении жилого помещения. Ответчик Синеок В.Н. по настоящее время незаконно удерживает жилое помещение, которое является собственностью Российской Федерации, ограничивает права владения, пользования и распоряжение истца спорным жилым помещением.

Представитель истца Министерство обороны Российской Федерации в лице представителя в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела надлежаще извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик Синеок И.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела надлежаще извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с исковыми требованиями не согласился, поскольку с марта 2022 года зарегистрирован в <адрес> о чем указал в телефонограмме.

Ответчик Синеок В.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела надлежаще извещен.

Представитель третьего лица ФГАУ «Центральное управление жилищно – социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала «Центральный» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела надлежаще извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель третьего лица войсковой части 45123-а в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела надлежаще извещен.

В соответствии со ст. ст. 167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика в порядке заочного производства.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение старшего помощника прокурора Шашковой Т.А., полагавшей исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, суд считает, что иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

Согласно ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 102 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным настоящим Кодексом основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.

В силу ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В соответствие со ст.ст. 209, 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении принадлежащего ему имущества (оборудования), вправе его истребовать из чужого незаконного владения. Также собственнику предоставлено право требовать устранения всяких нарушений его права, хотя эти нарушения и не были соединены с лишением владения (ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.

В силу п. 1,3 ст. 125, п. 3 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.

В соответствии с п. 12 ст. 1 ФЗ «Об обороне» от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ имущество Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Подпунктом 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» определено, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам Российской Федерации.

В соответствии с Приказами Министерства обороны России от 03 ноября 2010 года № 1455, 23 декабря 2010 года № 1888 ФГКУ «Центррегионжилье» являлось специализированной организацией, через которую Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны России осуществлял свои функции, в том числе: по организации обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; контролю за заселением и освобождением жилых помещений.

В соответствии с п. 7 к основным задачам Департамента жилищного обеспечения относятся, в том числе организация обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

ФГКУ «Центррегионжилье» было создано как уполномоченный орган по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями по договору социального найма и служебными жилыми помещениями.

На основании Приказа Министра обороны Российской Федерации № 713 от 29 июня 2010 года, ФГКУ «Центррегионжилье» осуществляло свою деятельность в порядке, определенном Инструкцией о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации № 1280 от 30 сентября 2010 года «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений».

С учетом положений приказов Министра обороны Российской Федерации от 06 ноября 2020 года № 583 о реорганизации ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации путем присоединения к ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российский Федерации, от 29 декабря 2020 года № 744 «Об утверждении Положения о Департаменте жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации», указаний Министра обороны Российской Федерации от 12 марта 2011 года № 205/2/122, приказа директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 29 декабря 2020 года № 3141 «Об утверждении изменений в Устав ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры     (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации, утвержденный приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 29 мая 2020 года №976» обязанность по учету жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, контролю за заселением и освобождением жилых помещений, проверке использования по назначению жилых помещений специализированного жилищного фонда возложена на ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российский Федерации.

В соответствии со ст. 100 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Статьей 101 Жилищного кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики закреплялось, что служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

В силу разъяснений, содержащихся в п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены ст. 108 и ст. 110 Жилищного кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.

Из содержания положений ст. 13 Вводного закона следует, что без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане, проживающие в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, при одновременном наличии следующих условий:

- указанные граждане относятся к категориям лиц, выселение которых из служебных жилых помещений и общежитий без предоставления другого жилого помещения до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не допускалось ст. 108, ст. 110 Жилищного кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики;

- эти граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете.

При этом право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в ст. 108 Жилищного кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 года). В этом случае к спорным правоотношениям подлежат применению положения ст. 108 Жилищного кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии других обязательных условий. Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.

20 сентября 2010 года между истцом и Синеок И.Н. был заключен договор найма специализированного жилого помещения, в соответствии с которым последнему было предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> на период трудовых отношений.

Из поквартирной карточки следует, что в указанном жилом помещении зарегистрированы: Синеок И.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с 15 мая 2008 года, Синеок В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 17 ноября 1998 года.

По сведениям Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Челябинской области Синеок В.Н. зарегистрирован по адресу: <адрес> с 17 ноября 1998 года, Синеок И.Н. с 24 марта 2022 года зарегистрирован по адресу: <адрес>), 15-24.

Из материалов дела следует и судом установлено, что в настоящее время, согласно Синеок И.Н. не состоит в трудовых отношениях с Министерством обороны Российской Федерации.

Однако, согласно акту от 02 сентября 2019 года, составленному и подписанному заместителем командира по ВПР ФИО1 начальником ФИО2 начальником Челябинского отделения (ФГКУ «Центррегионжильё») ФИО3 о проверке факта проживания в жилом помещении по адресу: <данные изъяты> было установлено, что в данном жилом помещении проживает Синеок И.Н.

Между тем, из акта о фактическом проживании граждан в жилом помещении объекта жилищного фонда Минобороны России от 28 июля 2022 года следует, что в спорном жилом помещении проживает Синеок В.Н., а Синеок И.Н. не проживает, снят с регистрационного учета по указанному адресу, зарегистрирован <адрес>

Таким образом, судом установлено, что в настоящее время только ответчик Синеок В.Н. проживает по адресу: <адрес>

В соответствии с приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 15 апреля 2019 года № 311 многоквартирный дом, расположенный по адресу: Челябинская область, п. Увельский, Гарнизон Упрун, военный городок № 2, д. 11 признан аварийным и подлежащим сносу, что в соответствии с п.п. 1 п. 18 договора найма специализированного жилого помещения является основанием для его прекращения.

Кроме того, как следует из положения пункта 19 договора в случае расторжения или прекращения договора в связи с истечением срока трудового договора, окончания срока службы, истечения срока пребывания на государственной, муниципальной или выборной должности наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа, освободить жилое помещение, граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Синеок И.Н. был ознакомлен с условиями договора и согласился с ними, в том числе с основаниями и сроком действия договора.

В силу ч. 1 ст. 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

В силу ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Истец выполнил свои обязательства в полном объеме.

21 января 2022 года в адрес ответчика начальником территориального отдела «Челябинский» филиала «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс» Минобороны России направлено уведомление об освобождении служебного жилого помещения Министерства обороны Российской Федерации, расположенного по адресу: <адрес> в 14-дневный срок со дня получения этого уведомления.

Однако, до настоящего времени вышеуказанное требование Синеок В.Н. не исполнено, доказательств обратному суду не представлено.

С учетом установленных обстоятельств, положений ч. 1 ст. 103, ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации, учитывая, что Синеок И.Н. не имеет трудовых отношений с Министерством обороны Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что пользование его членами семьи, а именно братом Синеок В.Н. в отсутствие законных оснований служебным жилым помещением нарушает право Министерства обороны Российской Федерации по своей воле и усмотрению распоряжаться спорным жилым помещением. Синеок В.Н. утратил право пользования спорным жилым помещением, подлежит выселению из него без предоставления другого жило помещения и обязан его освободить.

При указанных обстоятельствах, решение суда, вступившее в законную силу, будет являться основанием для снятия Синеок В.Н. с регистрационного учета по месту жительства.

Также, суд полагает необходимым возложить обязанность на Синеок В.Н. сдать в установленном порядке жилое помещение, расположенное по адресу: Челябинская область, п. Увельский, ст. Упрун, д. 11, кв. 5, по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру представителю Министерства обороны Российский Федерации - начальнику филиала «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс».

В соответствии с ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождаются.

Таким образом, если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Учитывая изложенное, поскольку требования истца о прекращении права пользования занимаемого жилого помещения, выселении без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета, возложении обязанности сдать жилое помещение в установленном порядке, удовлетворены, в соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с Синеок В.Н. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 193-199, 233-235 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства обороны Российской Федерации к Синеок В.Н., И.Н. о выселении без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета, признании утратившим право пользования жилым помещением, удовлетворить частично.

Признать Синеок В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения () утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: Челябинская область, <адрес>

Выселить Синеок В.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения из жилого помещения, расположенного по адресу по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

Возложить на Синеок В.Н. обязанность сдать жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру представителю Министерства обороны Российский Федерации - начальнику филиала «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс».

Вступившее в законную силу решение является основанием для снятия Синеок В.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с регистрационного учета по адресу: <адрес>

В удовлетворении исковых требований Министерства обороны Российской Федерации к Синеок И.Н. отказать.

Взыскать с Синеок В.Н. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий         А.П. Гафарова

Мотивированное решение составлено 04 апреля 2023 года.

2-80/2023 (2-1721/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство обороны Российской Федерации
Прокуратура Увельского района Челябинской области
Ответчики
Синеок Виктор Николаевич
Синеок Игорь Николаевич
Другие
ФГАУ " Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала "Центральный"
Войсковая часть 45123-а
Суд
Увельский районный суд Челябинской области
Судья
Гафарова А.П.
Дело на странице суда
uvel.chel.sudrf.ru
06.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2022Передача материалов судье
09.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2023Судебное заседание
18.01.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
21.02.2023Судебное заседание
28.03.2023Судебное заседание
04.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
13.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
28.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее