Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 июня 2017г. п. Терней Тернейского района Приморского края
Тернейский районный суд Приморского края РФ в составе председательствующего судьи – Бенерович О.В.,
при секретаре – Уваровой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
ФИО2, действующей за себя и в интересах несовершеннолетней ФИО3 к Администрации <данные изъяты> сельского поселения о признании пострадавшими от ЧС и обязании включения в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО4, действуя за себя и в интересах несовершеннолетней ФИО3 обратилась в суд с иском к администрации <данные изъяты> сельского поселения о признании пострадавшими от ЧС и обязании включения в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи.
В обоснование заявленных требований истец указала, что в период ЧС она и ее несовершеннолетняя дочь проживали в жилом помещении по адресу: <адрес>. В период с 29.08.2016г. по 31.08.2016г. в Тернейском районе произошло стихийное бедствие - наводнение, вызванное тайфуном. В результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Тернейского района Приморского края в августе 2016 года, было затоплено и пострадало принадлежащее им имущество: подмыт фундамент в доме, уровень воды в доме 10 см., пострадали половые лаги, вздулся линолиум, потоком воды смыло крыльцо, лопнул фундамент дома, намокла мебель, затоплен земельный участок, пропал весь урожай. После ЧС был составлен акт обследования жилого помещения и утраченного имущества, однако в списки на получение компенсационных выплат они не были включены. Решением суда от 06.12.2016г. родители истца: ФИО10 и ФИО11 были признаны пострадавшими и включены в списки граждан, пострадавших в ЧС на получение компенсационных выплат. Считая, что по закону имеют право на государственную материальную помощь, обратились с вышеизложенным иском в суд, просив суд признать их пострадавшими, включить в список на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда РФ в размере 10 000 рублей на каждого и обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебное заседание истец ФИО4 не явилась, направив в суд заявлением с просьбой о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещен в установленном законом порядке.
Представитель третьего лица Департамента труда и социального развития Приморского края в лице Отдела по Тернейскому району, в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в том числе и на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Списки пострадавших, имеющих право на получение компенсаций, составляют уполномоченные органы исполнительной власти тех субъектов РФ, на территории которых возникла ЧС, а именно правительства(администрации) данных субъектов.
В соответствии с п. "л" ч. 1 ст. 11 указанного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (вместе с "Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий") предусмотрено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Из вышеперечисленного следует, что меры социальной поддержки пострадавшим в результате наводнения в Приморском крае 29-30 августа 2016 года в виде единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с частично либо полной утратой ими имущества первой необходимости в силу абзаца 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" оказываются только гражданам Российской Федерации.
Постановлением Администрации Приморского края от 02 сентября 2016 года № 413-па «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29-30 августа 2016 года за счет средств, выделяемых из краевого бюджета», с изменениями от 13 сентября 2016 года (Постановление № 424-па от 13.09.2016г.) установлено, что граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе-сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся в многоквартирных домах, расположенные на территориях Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Черниговского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном, имеют право на:
разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях покрытия расходов:
в размере 25,0 тыс. рублей - на восстановление поврежденного жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома;
в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке и т.д..
Выплата единовременной материальной и финансовой помощи, компенсации, производится департаментом труда и социального развития Приморского края в соответствии со списками пострадавших граждан, представленными соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, и на основании решений Администрации Приморского края.
Списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для оказания указанных выплат, составляются органами местного самоуправления, на территории которых введен режим чрезвычайной ситуации.
Таким образом, для включения в списки граждан, пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией для оказания вышеуказанных выплат необходимо, чтобы гражданин имел гражданство Российской Федерации, постоянно проживал и был зарегистрирован по месту жительства в жилом доме, оказавшемуся в зоне ЧС, пострадал в результате чрезвычайной ситуации, утратил полностью или частично имущество первой необходимости, пострадал дом или квартира, в которой проживал гражданин, либо утрачен урожай на придомовом земельном участке.
Согласно Распоряжения Администрации Тернейского муниципального района Приморского края №-р от 30.08.2016г., с 22 часов 00 минут 30 августа 2016г. на территории Тернейского муниципального района введен режим чрезвычайной ситуации.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданкой Российской Федерации. Проживает в Российской Федерации с регистрацией места жительства в <адрес> по адресу: <адрес> 2000г. (л.д. 10-11).
ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является дочерью ФИО6, с регистрацией по месту жительства по адресу: <адрес> 12.02.2016г. (л.д. 12-13).
Нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес> является ФИО11, на основании договора социального найма № от 02.08.2006г.. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселены в качестве членов семьи нанимателя: ФИО10, ФИО12, ФИО13 (л.д. 9).
Данный дом, согласно Постановлению Администрации Тернейского муниципального района от 12.09.2016г. № и изменений к нему от 20.10.2016г. постановление №, Постановлению Администрации городского поселения <данные изъяты> от 10.09.2016г. № попал в зону затопления в период чрезвычайной ситуации с 29.08.2016г. по 01.09.2016г.
Из копии акта дообследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате ЧС, составленного 11.11.2016г. следует, что данный акт не утвержден руководителем ГО ЧС Тернейского района и составлен по истечении 3 месяцев после ЧС. Кроме того, данный акт имеет следы исправления, которые выполнены другим почерком в отличие от основного текста, содержащегося в акте, в связи с чем, в силу ст. 55 ГПК РФ не может являться допустимым доказательством по делу (л.д. 7).
Решением Тернейского районного суда от 06.12.2016г. ФИО11, ФИО10 были включены в списки на получение разовой материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов в размере 25 000 рублей – на восстановление поврежденного жилого дома; и в списки на получение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС в размере 10 000 рублей на человека в качестве единовременной материальной помощи. В предоставленным ими акте дообследования утраченного в результате ЧС имущества, в качестве пострадавших лиц, проживающих по адресу <адрес>, указаны только ФИО11, ФИО10, ФИО14, ФИО15 (л.д. 18).
Копия акта о фактическом проживании от 06.09.2016г. также имеет следы исправления в силу ст. 55 ГПК РФ не может являться допустимым доказательством по делу (л.д. 8).
Как следует из материалов дела, истец ФИО4 не обращалась к главе администрации Единкинского сельского поселения с заявлением с просьбой о включении истца и ее несовершеннолетней дочери в списки на оказание единовременной материальной и финансовой помощи в связи с затоплением жилого помещения и утратой имущества.
Каких-либо достоверных и достаточных доказательств подтверждающих то, что ФИО4 и ее несовершеннолетняя дочь ФИО5 пострадали в результате чрезвычайной ситуации, утратили имущество полностью или частично, утратили урожай на придомовом земельном участке, заявителем не представлено.
Нахождение жилого помещения по адресу: <адрес> на территории Тернейского муниципального района Приморского края в период чрезвычайной ситуации, вызванной продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, и регистрация истцов по адресу указанного жилья, само по себе не дает истцам право на получение государственной поддержки в виде единовременной материальной помощи гражданам РФ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110.
Изложенное исключает возможность включения ФИО4 и ФИО5 в список граждан, пострадавших в результате ЧС на территории Тернейского района Приморского края в августе-сентябре 2016г. на получение единовременной материальной помощи, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, в размере 10000 рублей на человека в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных ФИО2 исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2, действующей за себя и в интересах несовершеннолетней ФИО3 к Администрации <данные изъяты> сельского поселения о признании пострадавшими от ЧС и обязании включения в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи, оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня вынесения через Тернейский районный суд.
Судья О.В. Бенерович