Решение по делу № 12-9/2017 от 11.04.2017

Дело 12-9/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 мая 2017 года с. Нижний Цасучей

Судья Ононского районного суда Забайкальского края Булгаков А.В., при секретаре Середкиной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБОУ «<адрес> ООШ» Ериловой Е.В. на постановление государственного инспектора ТПНД <адрес> районов К.К.А. от 06 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением государственного инспектора ТПНД <адрес> районов К.К.А. от 06 апреля 2017 года должностное лицо - директор МБОУ «<адрес> основная общеобразовательная школа» (далее МБОУ <адрес> ООШ) Ерилова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 3 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В своей жалобе на указанное постановление Ерилова Е.В. просит его отменить, в обоснование указывает, что финансовыми распорядителями и учредителями школы являются комитет по делам образования МР «<адрес>» и администрация МР «<адрес>». Ею и бывшим директором А.Л.П. администрация и комитет по делам образования были поставлены в известность в письменной форме о нарушениях, написаны отношения на выделение денежных средств на приобретение огнетушителей, ремонт пожарной сигнализации, оплату задолженности на ремонт и обслуживание пожарной сигнализации.

Заслушав Ерилову Е.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением является нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи (часть 1), нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения (часть 3), нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений (часть 4).

Согласно п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (далее Правил), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с п. 21 Правил, руководитель организации обеспечивает устранение повреждений толстослойных напыляемых составов, огнезащитных обмазок, штукатурки, облицовки плитными, листовыми и другими огнезащитными материалами, в том числе на каркасе, комбинации этих материалов, в том числе с тонкослойными вспучивающимися покрытиями строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.

В соответствии с п. 61 Правил, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

Согласно п. 70 Правил, руководитель организации обеспечивает объект огнетушителями по нормам согласно приложениям N 1 и 2, а также соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.

В силу п. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Как усматривается из представленного суду государственным инспектором административного материала, 06 марта 2017 года врио заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Х.Д.В. вынесено распоряжение о проведении плановой выездной проверки исполнения обязательных требований пожарной безопасности в отношении юридического лица МБОУ «<адрес> ООШ» с 14 марта по 10 апреля 2017 года, определены мероприятия по контролю, проведение проверки поручено К.К.А.

С распоряжением о проведении указанной проверки директор МБОУ «<адрес> ООШ» Ерилова Е.В. была ознакомлена 06 марта 2017 года.

Как следует из акта проверки от 06 апреля 2017 года в ходе проведения проверки МБОУ «<адрес> ООШ» выявлены следующие нарушения:

- отсутствует проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) чердачного помещения здания МБОУ ООШ. Последняя проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) чердачного помещения здания МБОУ ООШ была 07 июля 2015 года. Проверка качества проводится не реже 2 раз в год;

- работники МБОУ ООШ не прошли пожарно- технический минимум. Отсутствует удостоверение о прохождении пожарно- технического минимума;

- автоматическая пожарная сигнализация в нерабочем состоянии;

- здание МБОУ ООШ, оборудованное системами пожарной сигнализации, не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно- контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специализированные выносные устройства оповещения с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны;

- в здании МБОУ ООШ не проводится проверка работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматическая пожарная сигнализация) с оформлением соответствующего акта проверки;

- административное здание МБОУ ООШ не обеспечено огнетушителями по нормам согласно приложению № 1 и 2;

- автоматическая пожарная сигнализация в МБОУ ООШ в неисправном состоянии.

Факт нарушения указанных требований пожарной безопасности подтверждается актом проверки от 06.04.2017г., предписанием об устранении указанных правонарушений, протоколами об административном нарушении требований в области пожарной безопасности № 2, 3, 4.

Директор МБОУ «<адрес> ООШ» Ерилова Е.В. с выявленными нарушениями Правил пожарной безопасности не была полностью согласна, собственноручно указала, что отсутствует необходимое финансирование учредителем, директор школ не является финансовым распорядителем. Однако наличие указанных выше нарушений правил пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки, Ерилова Е.В. в судебном заседании не оспаривала.

В статье 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" закреплены обязанности руководителей организаций: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий.

Согласно статье 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Приказом -к от 10 февраля 2012 года Ерилова (до брака Пушкина) Е.В. назначена директором школы.

Как следует из трудового договора , заключенного с Ериловой (Пушкиной) Е.В., директор школы обязан выполнять обязанности, предусмотренные должностной инструкцией. (пункт 3.10).

Согласно должностной инструкции директора школы в своей деятельности руководствуется правилами и нормами противопожарной защиты (пункт 1.6). В функции директора школы входит создание режима соблюдения норм и правил пожарной безопасности (пункт 2.3).

Согласно Уставу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<адрес> основная общеобразовательная школа» для достижения своих уставных целей и выполнения задач Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, если это не противоречит федеральным законам (п.2.11); предоставлять дополнительные (в том числе платные) образовательные услуги (п.4.7); источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются средства местного бюджета, средства спонсоров и добровольные пожертвования юридических и физических лиц, иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации (п.9.12); Учреждение имеет право осуществлять иную приносящую доход деятельность (п.4.8).

Таким образом, то обстоятельство, что соответствующее финансирование выделено не было, не лишало директора Учреждения возможности привлечь для выполнения предписания иные средства, в рамках выделенных средств бюджета на ведение хозяйственной деятельности, или выполнить мероприятия за счет привлеченных внебюджетных средств.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что директором школы Ериловой Е.В. не были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для этого денежных средств.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования.

Таким образом, Ерилова Е.В., как руководитель организации, несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в МБОУ «<адрес> ООШ», является надлежащим субъектом по делу и обоснованно привлечена к административной ответственности.

В соответствии с п. 1 и п. 17 «Положения о федеральном государственном пожарном надзоре», утвержденного Постановлением Правительства РФ от12.04.2012 № 290, органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

Должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности.

Доказательства противоправного деяния со стороны должностного лица- директора школы нельзя признать полученными с нарушениями тех же законов и действующих в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.

Поскольку в ходе проведения проверки было установлено нарушение требований пожарной безопасности в здании школы, то директор школы Ерилова Е.В. обоснованно была привлечена государственным инспектором ТПНД <адрес> районов К.К.А. к административной ответственности по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Действия директора МБОУ «<адрес> ООШ» правильно квалифицированы по ч. 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Ериловой Е.В. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным на то субъектом административной юрисдикции в пределах его компетенции, к административной ответственности было привлечено виновное лицо, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса, правила назначения административного наказания не нарушены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований частей 2 и 3 статьи 4.4 указанного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление государственного инспектора ТПНД <адрес> районов К.К.А. от 06 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МБОУ «<адрес> ООШ» Ериловой Е.В. оставить без изменения, а жалобу Ериловой Е.В. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно с момента его оглашения, может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в порядке ст.30.9 КоАП РФ.

Судья Булгаков А.В.

12-9/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Ерилова Е.В.
Суд
Ононский районный суд Забайкальский края
Судья
Булгаков Александр Владимирович
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
onon.cht.sudrf.ru
11.04.2017Материалы переданы в производство судье
03.05.2017Судебное заседание
16.05.2017Судебное заседание
16.05.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее