Дело № 33а-3309 судья Кокарева Н.А. 2019 год
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 августа 2019 года город Тверь
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,
судей Парфеновой Т.В. и Сиротиной Е.С.,
при секретаре судебного заседания Зайцевой М.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Твери
по докладу судьи Образцовой О.А.,
дело по апелляционной жалобе Администрации Осташковского городского округа на решение Осташковского городского суда Тверской области от 27 мая 2019 года, которым постановлено:
«Административные исковые требовании и.о. Осташковского межрайонного прокурора в защиту жилищных прав неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Осташковского городского округа, выраженное в непринятии мер по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также в не осуществлении ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Обязать Администрацию Осташковского городского округа в срок до 01 июля 2019 года устранить нарушения требований п.п. 4,5 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» путем принятия мер по разработке и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, по обеспечению ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, о принятых мерах в срок до 10 июля 2019 года сообщить прокурору и суду».
Судебная коллегия
установила:
И.о. Осташковского межрайонного прокурора обратился в суд в защиту жилищных прав неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации Осташковского городского округа, в котором просил признать незаконным бездействие Администрации, выраженное в непринятии мер по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также в не осуществлении ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; возложить обязанность устранить нарушения требований п.п. 4,5 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» путем принятия мер по разработке и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, по обеспечению ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, в срок до 01 июля 2019 г.
В обоснование требований указал, что Осташковской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения Администрацией законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено, что в нарушение пп. 24 п.1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ст. 8, п. 1 ст. 3, ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» административным ответчиком схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не определена, ведение соответствующего реестра не обеспечено. 16 января 2019 г. в рамках рассмотрения представления прокурора Администрацией был представлен проект постановления «Об утверждении схемы размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных и крупногабаритных отходов на территории Осташковского городского округа». По результатам изучения проекта постановления прокуратурой в Администрацию было направлено заключение о его несоответствии требованиям федерального законодательства с предложением принятия мер по доработке проекта постановления. До настоящего времени соответствующий правовой акт не принят. Бездействие Администрации в не определении схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также в отсутствии работы по ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов способствует ненадлежащему осуществлению накопления и сбора твердых отходов на территории муниципального образования, что влечет нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, охрану здоровья человека, в связи с чем заявлены настоящие требования.
Определением суда от 16 мая 2019 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Роспотребнадзора по Тверской области.
В судебном заседании помощник Осташковского межрайонного прокурора Волощук Е.В. административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика Администрации Осташковского городского округа по доверенности Панкратова А.А. возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель заинтересованного лица Управления Роспотребнадзора по Тверской области в судебное заседание не явился.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрации Осташковского городского округа ставится вопрос об отмене решения суда. В обоснование жалобы указано на то, что в нарушение действующего законодательства судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значения для административного дела, выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела, допущены нарушения норм материального и процессуального права.
Администрацией Осташковского городского округа принимаются меры по определению, согласованию схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а именно подготовлен проект постановления схемы размещения мест (контейнерных площадок) ТКО на территории Осташковского городского округа, который проходит процедуру согласования в Управлении Роспотребнадзора по Тверской области. После прохождения процедуры согласования указанный нормативный правовой акт будет принят Администрацией.
На основании вышеизложенного, бездействие Администрации Осташковского городского округа, выраженное в непринятии мер по определению схемы размещения мест (площадок) накопления, отсутствует.
Указанные обстоятельства судом во внимание не приняты и вынесено оспариваемое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, заслушав выступление прокурора Полещук Р.С., возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции РФ и в статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Соблюдение природоохранного законодательства является обязательным для всех субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, независимо от формы собственности.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии с положениями названного Федерального закона ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на подведомственной территории несет орган местного самоуправления.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Статья 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» определяет полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, пункт 3 которой относит к вопросам местного значения городского округа организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах округа; участие в организации деятельности по сбору (в том числе, раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 4 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п. 4, 5 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, к компетенции Администрации Осташковского городского округа относится организация деятельности по определению схем размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, что не отрицается административным ответчиком. Однако административный ответчик возложенную на него обязанность надлежащим образом не исполнил.
Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, указанными в решении, поскольку они не противоречат материалам дела, основаны на всестороннем и объективном исследовании и оценке всех обстоятельств, которые имеют значение при рассмотрении таких дел, сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению в данном случае.
Доводы апелляционной жалобы о том, что администрацией городского округа принимаются меры по определению, согласованию схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в связи с чем бездействие органа местного самоуправления не усматривается, явились предметом обсуждения суда первой инстанции. Суд обоснованно указал в решении, что нарушения законодательства не устранены, проводимая работа не является эффективной, результат данной работы не достигнут.
Документов, подтверждающих утверждение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра, к апелляционной жалобе не приложено.
Апелляционная жалоба не содержит доводов о невозможности исполнения возложенной обязанности к установленному судом сроку и необходимости его изменения.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.
Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, все представленные доказательства оценены по правилам КАС РФ. Выводы суда правильные и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Осташковского городского суда Тверской области от 27 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Осташковского городского округа - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: