УИД: 59RS0004-01-2022-003578-93
№ 5-473/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 июля 2022 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Насибуллина М.Х.,
с участием представителя прокуратуры Ленинского района г. Перми Маслак А.Е.,
представителя ТСН «<данные изъяты>», .,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
товарищества собственников недвижимости «<данные изъяты>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <Адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ленинского района г. Перми в адрес ТСН «<данные изъяты>» неоднократно направлялись требования о предоставлении информации и документов, необходимых для разрешения обращений ., которые до настоящего времени не исполнены, о причинах невозможности предоставления документов и информации ТСН «<данные изъяты>» прокурора не уведомило, в связи с чем заместителем прокурора Ленинского района г. Перми . в отношении ТСН «<данные изъяты>» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Представитель прокуратуры Ленинского района г. Перми в судебном заседании настаивал на привлечении ТСН «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
Представитель ТСН «<данные изъяты> в судебном заседании выразила несогласие с привлечением юридического лица к административной ответственности, ссылаясь на то, что должностное лицо уже привлечено к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, просила о применении положений ст. ст. 4.1.2 и 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
ТСН «<данные изъяты> извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем возможно рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав мнение прокурора, исследовав постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – ФЗ «О прокуратуре»), прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.
В силу ч. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ч. 1 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
На основании ч. 2 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре» статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки. В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.
Частью 3 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре» предусмотрено, что неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В силу пункту 1 статьи 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 54 ФЗ «О прокуратуре» содержащиеся в ч. 1 ст. 22 настоящего Федерального закона наименование прокурор обозначает Генерального прокурора Российской Федерации, его советников, старших помощников, помощников и помощников по особым поручениям, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, их помощников по особым поручениям, заместителей, старших помощников и помощников Главного военного прокурора, всех нижестоящих прокуроров, их заместителей, помощников прокуроров по особым поручениям, старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, действующих в пределах своей компетенции.
В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Ленинского района г. Перми из прокуратуры Пермского края поступило для рассмотрения обращение . от ДД.ММ.ГГГГ о не предоставлении документов ТСН «<данные изъяты>» (л.д. 9).
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Ленинского района . на основании обращения . от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение о проведении проверки № на предмет соблюдения ТСН «<данные изъяты>» жилищного законодательства, законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан при рассмотрении обращения . от ДД.ММ.ГГГГ. Установлен срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17). В этот же день в адрес председателя правления ТСН «<данные изъяты>» вынесено требование о предоставлении информации (л.д. 15-16), данные документы направлены по юридическому адресу ТСН «<данные изъяты>» (л.д. 20), а также продублированы по официальному адресу электронной почты ТСН «<данные изъяты>» (л.д. 18).
Согласно отчету об отслеживании почтового отправления, указанное выше почтовое отправление ДД.ММ.ГГГГ прибыло в место вручения, в этот же день имела место неудачная попытка вручения, ДД.ММ.ГГГГ возвращено отправителю по истечении срока хранения (л.д. 21).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя правления ТСН «<данные изъяты>» вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, разъяснена ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ (л.д. 25-26). Указанное представление направлено в адрес председателя ТСН «<данные изъяты>» ФИО ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27), согласно отчету об отслеживании ДД.ММ.ГГГГ прибыло в место вручения, ДД.ММ.ГГГГ имела место неудачная попытка вручения, ДД.ММ.ГГГГ почтовое отправление возвращено отправителю из-за истечения срока хранения (л.д. 28).
ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Ленинского района г. Перми от ТСН «<данные изъяты>», за подписью председателя правления ФИО, поступило ходатайство о продлении срока для предоставления ответа на требование от ДД.ММ.ГГГГ ввиду нахождения председателя на больничном, и в связи с отсутствием лиц, правомочных осуществить подготовку копий документов и дать пояснения в ТСН «<данные изъяты>», приложена информация об открытии больничного листа (л.д. 30, 31).
ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Ленинского района г. Перми принято решение приостановить проведение проверки в отношении ТСН «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34).ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя правления ТСН «<данные изъяты>» ФИО по юридическому адресу ТСН «<данные изъяты>», а также по электронной почте, направлено письмо, в котором указано на необходимость предоставить документы и информацию по требованию от ДД.ММ.ГГГГ №, в прокуратуру Ленинского района г. Перми в течение двух рабочих дней с момента завершения срока нетрудоспособности ФИО, разъяснена ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ, приложено решение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33).
Согласно отчету об отслеживании, указанные выше документы получателем не получены, возвращены отправителю из-за истечения срока хранения (л.д. 38).
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Ленинского района г. Перми из прокуратуры Пермского края поступило для рассмотрения обращение . от ДД.ММ.ГГГГ о не предоставлении документов ТСН «<данные изъяты>» (л.д. 40).
ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Ленинского района . в адрес председателя правления ТСН «<данные изъяты>» вынесено требование о предоставлении нарочно информации, разъяснены положения ст. 17.7 КоАП РФ (л.д. 48), которое ДД.ММ.ГГГГ направлено по юридическому адресу ТСН «<данные изъяты>» (л.д. 50), а также продублировано по официальному адресу электронной почты ТСН «<данные изъяты>» (л.д. 49).
Согласно отчету об отслеживании почтового отправления, указанное выше почтовое отправление ДД.ММ.ГГГГ адресатом не получено, возвращено отправителю (л.д. 51).
ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Ленинского района г. Перми принято решение приостановить проведение проверки в отношении ТСН «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с непредставлением документов и информации <данные изъяты>» по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, поступлением ходатайства о продлении срока предоставления документов в связи с нахождением председателя правления ТСН «<данные изъяты>» на больничном (л.д. 53).
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Ленинского района г. Перми из прокуратуры Пермского края поступило для рассмотрения обращение . от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, о предоставлении информации, о результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования (л.д. 55).
Как следует из предоставленных Государственным учреждением – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, ООО «<данные изъяты>» сведений, ФИО находилась на больничном с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Бланк закрыт к труду с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56-59)
Решением и.о. прокурора Ленинского района . от ДД.ММ.ГГГГ проведение проверки в отношении ТСН «<данные изъяты> возобновлено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 67).
ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя прокурора г. Перми и.о. прокурора Ленинского района г. Перми дано поручение к ДД.ММ.ГГГГ представить в прокуратуру города мотивированное заключение по всем доводам обращения ., а также материалы надзорного (наблюдательного) производства, при наличии в обращении доводов, ранее не являвшихся предметом проверки, к установленному сроку провести соответствующую проверку, и в случае выявления нарушений, принять меры прокурорского реагирования (л.д. 65).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя ТСН «<данные изъяты>» ФИО направлено извещение на ДД.ММ.ГГГГ к 12:00 и к 12:20 по вопросу возбуждения в отношении председателя ТСН «<данные изъяты> ФИО и юридического лица ТСН «<данные изъяты>» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, разъяснены положения ст. ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ (л.д. 76).
ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Ленинского района г. Перми . вынесено решение о проведении проверки в отношении ТСН «<данные изъяты>», установлен срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 87). Указанное решение в этот же день направлено в адрес председателя ТСН «<данные изъяты>» ФИО, согласно отчету об отслеживании отправления ДД.ММ.ГГГГ вручено адресату (л.д. 88, 89).
В соответствии с положениями п. 3 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 2 п. 6 Постановления Пленума № 5 от 24.03.2005, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных Приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 № 343.
Как установлено в судебном заседании, юридический адрес ТСН «<данные изъяты>»: <Адрес>, председателем правления ТСН «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является ФИО Все поименованные выше документы прокуратурой Ленинского района г. Перми направлялись по юридическому адресу ТСН «<данные изъяты>».
При таких обстоятельствах, ТСН «<данные изъяты>» считалось извещенным о необходимости исполнения требования прокурора. Направленное требование о процессуальном действии полностью соответствует требованиям ст. 25.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, сведений о предоставлении ТСН «<данные изъяты>» запрашиваемой информации и документов в адрес прокуратуры Ленинского района г. Перми в установленный законом срок, материалы административного дела не содержат.
Каких-либо объективных причин, препятствующих предоставлению ТСН «<данные изъяты>» запрашиваемой информации в адрес прокуратуры Ленинского района г. Перми в установленный срок, не установлено, ТСН «<данные изъяты>» не представлено.
Доводы представителя юридического лица о том, что должностное лицо уже привлечено к административной ответственности за аналогичное правонарушение подлежат отклонению. Так, юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 ст. 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. При этом, из обстоятельств совершенного правонарушения не следует, что ТСН «<данные изъяты>» предприняты какие-либо меры направленные на предотвращение совершения административного правонарушения.
С учетом изложенного, вина ТСН «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в связи с чем действия ТСН «<данные изъяты>» судья квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ТСН «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Оснований для применения части 3.2 ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ст. 4.1.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации или освобождения ТСН «<данные изъяты> от административной ответственности, в том числе по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья не усматривает, исходя при этом из оценки фактических обстоятельств дела, характера противоправного деяния и степени вины правонарушителя. Умышленное непредставление в установленный срок запрошенных сведений нарушает право граждан и организаций на производство по делу об административном правонарушении в разумный срок.
Обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, в ходе судебного разбирательства не установлено.
С учетом изложенного выше, а также конкретных обстоятельств дела, наличием отягчающего вину обстоятельства, судья считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа. Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности судья не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать товарищество собственников недвижимости «<данные изъяты>», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Ленинский районный суд г. Перми.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в апелляционном порядке.
<данные изъяты>
<данные изъяты> Судья - М.Х. Насибуллина
<данные изъяты>