Решение по делу № 2а-2880/2018 от 27.06.2018

2а-2880/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Пермь 19 июля 2018 г.

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

федерального судьи Реутских П. С.,

при секретаре Зобачевой В. П.,

с участием представителя административного истца Абдулова Р. Р. – Нифантова Г. В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика Управления Росреестра по Пермскому краю – Кулиевой Е. А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Абдулова Р. Р. об оспаривании решения Управления Росреестра по Пермскому краю об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости,

установил:

административный истец обратился в суд с требованиями, признать незаконным отказ отдела Индустриального района г. Перми Управления Росреестра по Пермскому краю в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, указав в обоснование, что он является собственником квартиры , в многоквартирном доме с кадастровым , расположенном по адресу: <адрес>, 1954 года постройки. ДД.ММ.ГГГГ по инициативе административного истца было проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о необходимости постановки земельного участка под многоквартирным домом на государственный кадастровый учет. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Перми (далее - ДГА) с запросом о предоставлении документов планировки территории. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился со схемой расположения земельного участка в ДГА. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ДГА сообщил, что в отношении территории, в границах которой расположен многоквартирный дом по <адрес>, подготовлен проект планировки и проект межевания территории 5. После утверждения проекта ДГА будут подготовлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка. Постановлением администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки и проект межевания территории 5, в границах которой расположен многоквартирный дом по <адрес>. Данным проектом межевания территории было определено месторасположение границ земельного участка ( в проекте межевания). ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Отдел Индустриального района г. Перми Управления Росреестра по Пермскому краю с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка под многоквартирным домом. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик сообщил о приостановке постановки на государственный кадастровый учет земельного участка в связи с наличием нарушений Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ. Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ истец устранил нарушения, включив в состав межевого плана Проект межевания территории. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ответчик сообщил об отказе в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка в связи с нарушением п. 11, 60, 82 и п.51 Требований. Административный истец с данным отказом не согласен, просит признать его незаконным, поскольку отказ препятствует реализации права собственности. Требования ответчика о включении в состав межевого плана сведений об уточняемых земельных участках, а также акта согласования местоположения их границ неправомерно, поскольку противоречит п. 3 ст.11.3 Земельного кодекса РФ, согласно которому образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Пункт 3 ст.11.3 ЗК РФ является специальной нормой, регулирующей порядок постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного в границах территории, занятой многоквартирными домами. Месторасположение границ земельного участка определено проектом межевания территории, принятом в установленном законом порядке и утвержденным нормативным правовым актом, который не отменен и не признан недействительным, в связи с чем, согласование границ земельного участка с собственниками смежных земельных участков не представляется возможным. Ссылка ответчика на нарушение п. 11, 60, 82 Требований как на основание для отказа в проведении государственного кадастрового учета земельного участка является неправомерной. Кроме того, в состав межевого плана был включен Проект межевания территории, содержащий все сведения, необходимые для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет. Учитывая то, что многоквартирный дом был возведен в 1954 году, а административный истец начал использовать жилое помещение до принятия Правил землепользования и застройки г. Перми, несоответствие выбранного вида разрешенного использования действующему градостроительному регламенту не препятствует проведению процедуры государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным домом. На основании изложенного Абдулов Р.Р. просит признать незаконным отказ Отдела Индустриального района г. Перми Управления Росреестра по Пермскому краю в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав земельного участка под многоквартирным домом по адресу: <адрес>.

Административный истец Абдулов Р.Р. о дне слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении дела не ходатайствовал.

Представитель административного истца Нифантов Г.В. на исковых требованиях настаивает, просит их удовлетворить по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Пермскому краю Кулиева Е.А. с исковыми требованиями не согласна по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Заинтересованное лицо Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми о дне слушания дела извещен надлежащим образом, представитель Антонова А.О. в судебное заседание не явилась, направила пояснения по делу, согласно которым оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Заинтересованное лицо Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о дне слушания дела извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, об отложении дела не ходатайствовал.

Заслушав объяснения сторон, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Административный истец является собственником жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (л.д.31-32).

Согласно протоколу общего собрания собственников помещения в многоквартирном жилом доме <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками помещений было принято решение о формировании земельного участка под данным жилым домом и постановке его на кадастровый учет (л.д.33-34).

ДД.ММ.ГГГГ на обращение административного истца с просьбой утвердить и выдать схему расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане территории с целью формирования земельного участка под многоквартирный дом по адресу: <адрес>, Департаментом земельных отношений администрации г. Перми сообщено, что действующим законодательством не предусмотрена подача заявления в орган местного самоуправления об утверждении Схемы, в связи с чем, удовлетворить просьбу не представляется возможным. В соответствии с Положением о департаменте градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 27.09.2011 г. № 193, постановку на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными жилыми домами и г. Перми обеспечивает ДГА администрации г. Перми (л.д.35).

Рассмотрев обращение Абдулова Р.Р. о формировании земельного участка под многоквартирным домом по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми сообщил, что в соответствии с распоряжением заместителя главы администрации г. Перми – начальника департамента градостроительства и архитектуры г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении территории, в границах которой расположен вышеуказанный многоквартирный дом, подготовлены проект и планировка межевания территории 5 за счет средств бюджета г. Перми. После утверждения проекта межевания территории, департаментом будут подготовлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета вышеуказанного земельного участка (л.д.37).

Постановлением администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ , утвержден проект планировки и проект межевания территории 5, в границах которой расположен многоквартирный дом <адрес> (л.д.38-42).ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в Отдел Индустриального района г. Перми Управления Росреестра по Пермскому краю были представлены документы для постановки на кадастровый учет земельного участка под многоквартирным домом.

ДД.ММ.ГГГГ отдел Индустриального района г. Перми Управления Росреестра по Пермскому краю уведомил Абдулова Р.Р. о приостановлении до ДД.ММ.ГГГГ осуществления действий по «Постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с указанием причин приостановления (л.д.19).

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ отдела Индустриального района г. Перми Управления Росреестра по Пермскому краю, в связи с истечением срока приостановления, и неустранением приведенных в данном уведомлении причин, препятствующих осуществлению «Постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав», административному истцу отказано в «Постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав» на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.18).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Отказывая в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, Отделом указано, что представленный межевой план выполнен с нарушениями требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России № 921 от 08.12.2015. Нарушены п.п. 11, 60, 82 Требований. Согласно сведениям государственного реестра недвижимости, а также разделу «Схема расположения земельного участка», смежными к образуемому земельному участку являются земельные участки, границы которых не установлены в соответствии с требованиями законодательства РФ. При этом представленный межевой план не содержит раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях», акта согласования местоположения границ, а также отсутствует реквизит «5» раздела «Сведения об образуемых земельных участках и их частях».

В соответствии с п. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков: в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.

В соответствии с п. 11 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке», раздел «Сведения об уточняемых земельных участках» включается в состав межевого плана, подготавливаемого в результате выполнения кадастровых работ: 1) по уточнению сведений ЕГРН о местоположении границ и (или) площади земельного участка; 2) по исправлению ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ и (или) площади земельного участка; 3) по образованию земельных участков в случае, если одновременно уточнены сведения о местоположении границ смежных земельных участков.

В соответствии с п.п. 60, 82 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке», в реквизит «5» раздела «Сведения об образуемых земельных участках», в реквизит «4» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках» включаются сведения о смежных земельных участках, границы которых уточнены в результате выполнения кадастровых работ.

В случае если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка (земельных участков) или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков, на обороте Чертежа оформляется Акт согласования.

Поскольку оформление межевого плана было необходимо для дальнейшей постановки на государственный кадастровый учет земельного участка под многоквартирным домом, ссылка административного ответчика на нарушение вышеуказанных пунктов Требований, является несостоятельной.

Также в уведомлении указано на нарушение п. 51 Требований. В представленном межевом плане вид разрешенного использования образуемого земельного участка выбран не в соответствии с основными видами разрешенного использования в указанной территориальной зоне.

В соответствии с п. 51 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке», вид (виды) разрешенного использования образуемых земельных участков должен (должны) соответствовать сведениям ЕГРН о виде (видах) разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 12 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 4 Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762, схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения, в том числе правил землепользования и застройки.

Вместе с тем, согласно ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Поскольку вид разрешенного использования земельного участка был определен до вступления в силу Правил землепользования и застройки г. Перми, многоквартирный дом возведен, согласно технического паспорта здания в 1954 году, т.е. до принятия указанных Правил, несоответствие выбранного вида разрешенного использования действующему градостроительному регламенту, не является нарушением и не может служить одним из оснований для отказа в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав земельного участка под многоквартирным домом.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 179-180 КАС РФ, суд

решил:

признать незаконным отказ Управления Росреестра по Пермскому краю, изложенный в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ , в постановке на основании заявления Абдулова Р. Р. на государственный кадастровый учет объекта недвижимости – земельного участка, расположенного под многоквартирным домом по адресу: <адрес>.

Возложить на Управление Росреестра по Пермскому краю обязанность устранить допущенное нарушение путем постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости – земельного участка, расположенного под многоквартирным домом по адресу: <адрес>, без одновременной государственной регистрации прав.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья: П. С. Реутских

2а-2880/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее