Копия УИД: 66RS0030-01-2024-000687-67
Дело № 5-55/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09.08.2024 г. Карпинск
15:25 час. ул. Мира, д. 60
Судья Карпинского городского суда Свердловской области Драницина В.В.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производству по делу об административном правонарушении, – индивидуального предпринимателя Буйдалина С.Н.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, – исполняющего обязанности заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Волчанск Воротова И.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Буйдалина Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО1 <адрес> (паспорт: серия №, выдан ФИО1 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ), зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО1 <адрес>,
установил:
индивидуальным предпринимателем (далее по тексту – ИП) Буйдалиным С.Н. 25.07.2024 в 13:20 при осуществлении деятельности в организации общественного питания «Шинкай», расположенной по адресу: Свердловская область, г. Карпинск, ул. Луначарского, д. 64А, допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, выявленных при проведении надзорного мероприятия на основании требования прокуратуры г. Карпинска от 22.07.2024 № 02-32-2024 о соблюдении прав граждан на получение доступных и качественных услуг в сфере бытового обслуживания на территории городского округа Карпинск, а именно:
Индивидуальный предприниматель в своей деятельности не проводит производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, а именно: отсутствует программа производственного контроля с определением контрольных критических точек на производстве, документированное подтверждение контроля за технологическим процессом и качеством продукции, чем нарушен п. 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», в силу которого предприятия общественного питания должны проводить производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания;
Индивидуальный предприниматель осуществляет приём пищевой продукции без маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждения) соответствия ТР ТС, а именно: на продукции, находившейся на хранение в морозильных камерах и холодильниках отсутствовала маркировка с указанием изготовителя, даты изготовления и т.д., так же отсутствует товаросопроводительная документация на продукцию. Сырьё растительного происхождения (огурцы, помидоры) не имеют маркировку с информацией о наличии или отсутствии пестицидов, чем нарушен п. 2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно которому приём пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются.
Кроме того, указанное свидетельствует о нарушении требований ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», в соответствии с которыми: пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции (п. 3 ст. 5); для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: прослеживаемость пищевой продукции (п. 3 ст.10); продовольственное (пищевое) сырье, используемое при производстве (изготовлении) пищевой продукции, должно соответствовать требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, и быть прослеживаемым (п. 1 ст. 13); продовольственное (пищевое) сырье растительного происхождения используется для производства (изготовления) пищевой продукции при наличии информации о применении пестицидов при выращивании соответствующих растений, фумигации производственных помещений и тары для хранения этого сырья в целях защиты его от вредителей и болезней сельскохозяйственных растений (п. 2 ст. 13); пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции (п. 9 ст. 17).
Согласно п. 1 ч. 4.1 ст. 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции; состав пищевой продукции; количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции, а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее – наименование и место нахождения импортера); рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; показатели пищевой ценности пищевой продукции; сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее – ГМО); единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.
Согласно требованиям ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции» при обращении на территории Союза непереработанная пищевая рыбная продукция животного происхождения сопровождается ветеринарным сертификатом, выдаваемым уполномоченным органом государства – члена Союза (далее – государство-член), и товаросопроводительной документацией. Каждая партия пищевой рыбной продукции животного происхождения, подконтрольная ветеринарному контролю (надзору), ввозится на территорию Союза при наличии ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления (п. 9); пищевая рыбная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента и иных технических регламентов Союза (технических регламентов Таможенного союза), действие которых на нее распространяется, и прошедшая оценку соответствия, маркируется единым знаком обращения продукции на рынке Союза (п. 10); маркировка пищевой рыбной продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) (п. 72); маркировка упакованной пищевой рыбной продукции должна содержать следующие сведения: наименование пищевой рыбной продукции; для непереработанной пищевой рыбной продукции – информация о принадлежности к району добычи, извлечения (вылова) или к объектам аквакультуры; информация о составе пищевой рыбной продукции; наименование и место нахождения изготовителя или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-изготовителя, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица (при наличии), наименование и место нахождения импортера; дата производства пищевой рыбной продукции (для продукции, упакованной не в месте изготовления, дополнительно указывают дату упаковывания); срок годности пищевой рыбной продукции (кроме живой рыбы и живых водных беспозвоночных); условия хранения пищевой рыбной продукции; масса нетто (для мороженой глазированной пищевой рыбной продукции – масса нетто мороженой пищевой рыбной продукции без глазури) (п. 73).
При хранении пищевой продукции не соблюдаются условия хранения и сроки годности, установленные изготовителем, а именно: отсутствуют термометры и гигрометры в помещении, где происходит тепловая обработка продукции с выделением избыточного тепла и хранение сырья на стеллажах; в холодильниках хранилась продукция с истекшим сроком годности – сосиски копченые «Карибские» срок годности до 19.07.2024, чем нарушены требования СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно которым готовые блюда, напитки, кулинарные и кондитерские изделия, изготавливаемые в предприятиях общественного питания, должны соответствовать требованиям технических регламентов и единым санитарным требованиям. Пищевая продукция предприятий общественного питания, срок годности которой истек, подлежит утилизации (п. 2.3); допускается на месте обслуживания изготавливать блюдо или кулинарное изделие из полуфабрикатов при наличии оборудования, позволяющего осуществлять их доготовку. При этом должны соблюдаться условия хранения и сроки годности используемых полуфабрикатов (п. 2.6).
Также допущенное нарушение указывает о несоблюдении п. 7 ст. 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», в силу которого при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Планировка производственных помещений не обеспечивает соблюдение поточности технологических процессов, не исключает встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицирующей посуды. отсутствует цеховой деление при работе на сырье. а именно: хранение сырья осуществляется в холодильниках и морозильниках расположенных в различных помещениях, в том числе в помещении для приготовления полуфабрикатов и готовой продукции, что создает пересечение потоков сырой и готовой продукции. Мойка посуды осуществляется в моечной, а хранение грязной и чистой посуды в помещении для приготовления готовой продукции. Отсутствует цеховое деление при использовании сырья, в том числе овощей, неразделанной рыбы, необработанных яиц, что является нарушением СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», в силу которых планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала. На предприятиях общественного питания, не имеющих цехового деления, работающих с полуфабрикатами, работа с использованием сырья не допускается (п. 2.5); при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность (п. 2.7).
Согласно пп. 2 п. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции.
В соответствии с п. 1 ст. 14 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» планировка производственных помещений, их конструкция, размещение и размер должны обеспечивать: возможность осуществления поточности технологических операций, исключающей встречные или перекрестные потоки продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря; предупреждение или минимизацию загрязнения воздуха, используемого в процессе производства (изготовления) пищевой продукции; защиту от проникновения в производственные помещения животных, в том числе грызунов, и насекомых; возможность осуществления необходимого технического обслуживания и текущего ремонта технологического оборудования, уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений; необходимое пространство для осуществления технологических операций; защиту от скопления грязи, осыпания частиц в производимую пищевую продукцию, образования конденсата, плесени на поверхностях производственных помещений; условия для хранения продовольственного (пищевого) сырья, материалов упаковки и пищевой продукции.
Изготовление продукции осуществляется без технологических карт, инструкций, что противоречит требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно которым изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом (п. 2.8); при использовании пищевых добавок должен проводиться контроль их дозирования в соответствии с рецептурами и установленными нормами, соблюдения требований к их хранению. Информация о наличии пищевых добавок должна доводиться до сведений потребителей (п. 4.1).
Разделочные доски из дерева имеют трещины, деревянные лопатки изношены, что не позволяет качественно проводить их мойку и дезинфекцию. Жарочные шкафы без термощупа, холодильное оборудование без термометров, что свидетельствует о нарушении:
- п. 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно которому предприятия общественного питания для приготовления пищи должны быть оснащены техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, посудой (одноразового использования, при необходимости), тарой, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивающими условия хранения, изготовления, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции;
- п. 1 ст. 15 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», в силу которого в процессе производства (изготовления) пищевой продукции должны использоваться технологическое оборудование и инвентарь, контактирующие с пищевой продукцией, которые: дают возможность производить их мойку и (или) очищение и дезинфекцию; изготовлены из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией.
Отсутствует специально отведенное место для размещения спецодежды при посещении туалета, отсутствует возможность мытья рук после посещения туалета, в связи с отсутствием раковины, мыла, полотенца в туалете. Отсутствуют индивидуальные шкафчики для хранения одежды второго и третьего слоя, обуви, головных уборов. Производственные, санитарно-бытовые (туалет), моечное помещения не оборудованы средствами вентиляции, что является нарушением требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно которым система приточно-вытяжной вентиляции производственных помещений должна быть оборудована отдельно от систем вентиляции помещений, не связанных с организацией питания, включая санитарно-бытовые помещения (п. 2.12); зоны (участки) и (или) размещенное в них оборудование, являющееся источниками выделения газов, пыли (мучной), влаги, тепла должны быть оборудованы локальными вытяжными системами, которые могут присоединяться к системе вытяжной вентиляции производственных помещений. Воздух рабочей зоны и параметры микроклимата должны соответствовать гигиеническим нормативам (п. 2.13); для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений предприятий общественного питания обязаны: оставлять в индивидуальных шкафах или специально отведенных местах одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи и хранить отдельно от рабочей одежды и обуви; снимать в рабочую одежду, фартук, головной убор при посещении туалета либо надевать сверху халаты; тщательно мыть руки с мылом или иным моющим средством для рук после посещения туалета (п. 3.4); в целях исключения контактного микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции для посетителей и работников предприятий общественного питания должны быть оборудованы отдельные туалеты с раковинами для мытья рук (п. 3.7).
Кроме того, указанное свидетельствует о нарушении требований ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», в силу которых для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции (пп. 9 п. 3 ст. 10); производственные помещения, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны быть оборудованы: средствами естественной и механической вентиляции, количество и (или) мощность, конструкция и исполнение которых позволяют избежать загрязнения пищевой продукции, а также обеспечивают доступ к фильтрам и другим частям указанных систем, требующим чистки или замены; туалетами, двери которых не должны выходить в производственные помещения и должны быть оборудованы вешалками для рабочей одежды перед входом в тамбур, оснащенный умывальниками с устройствами для мытья рук; умывальниками для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, со средствами для мытья рук и устройствами для вытирания и (или) сушки рук (п. 2 ст. 14).
Также нарушены положения СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», в соответствии с которыми в гардеробных шкафчики для хранения одежды должны предусматривать раздельное хранение рабочей и личной одежды (п. 8.4); тамбуры санузлов оснащаются умывальниками с электрополотенцами или полотенцами разового пользования (п. 8.14).
В помещении приготовления холодных блюд, на участке упаковки и формирования наборов готовых блюд отсутствует бактерицидное оборудование, чем нарушен п. 2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», в силу которого для обеззараживания воздуха в помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд, мягкого мороженого, кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, цехах и (или) участках порционирования блюд, упаковки и формирования наборов готовых блюд должно использоваться бактерицидное оборудование в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Система водоотведения от ванны в цехе приготовления блюд используемая для разморозки сырья, мойки овощей выполнена так, что не исключает риск загрязнения пищевой продукции (отсутствует воздушный разрыв в системе водоотведения), что является нарушением п. 2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно которому предприятия общественного питания должны быть оборудованы исправными системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, вентиляции и освещения, которые должны быть выполнены так, чтобы исключить риск загрязнения пищевой продукции, а также п. 7 ст. 14 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», в силу которого канализационное оборудование в производственных помещениях должно быть спроектировано и выполнено так, чтобы исключить риск загрязнения пищевой продукции.
В производственных и санитарно-бытовых помещениях отделка помещений имеет повреждения (отслоение штукатурки, плитки, отсутствие частей дверной коробки), следы поражения грибком, плесенью в нарушение п. 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно которому внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений.
На производстве не проводится ежедневная влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств, дезинфекция, дезинсекция, акты на проведение дезинсекции, помещения содержатся в неудовлетворительном санитарном состоянии, присутствуют насекомые и синантропные животные, всё оборудование и посуда грязная, со следами жира, нагара, пыли, что является нарушением п. 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», в силу которого все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке. В производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств, а также ст. 10 п. 3 пп. 10 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции.
Для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений, в том числе туалета используется одна швабра, ведро и ветошь при отсутствии маркировки в нарушение п. 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно которому для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений.
На производстве не назначено лицо, ответственное за проведение ежедневного осмотра работников на наличие гнойничковых заболеваний, признаков инфекционных заболеваний; отсутствует гигиенический журнал с результатами осмотров, что нарушает требования п. 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно которому медицинский персонал (при наличии) или назначенное ответственное лицо предприятия общественного питания, должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра должны заноситься в гигиенический журнал на бумажном и/или электронном носителях. Список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену.
В помещениях находятся синантропные птицы (голубь) и насекомые (мухи); в производственных помещениях осуществляется хранение личных вещей (телефонов и кружек), что является нарушением п. 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», в силу которого в помещениях предприятия общественного питания не должно быть насекомых и грызунов, а также не должны содержаться синантропные птицы и животные. В предприятиях общественного питания запрещается проживание физических лиц, в производственных помещениях не допускается хранение личных вещей и комнатных растений.
Хранение продовольственного сырья осуществляются с нарушением температурно-влажностных условий (в холодильниках и морозильниках отсутствуют термометры, продукция имеет следы повторных размораживаний), в нарушение п. 3.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно которому перевозка (транспортирование), в том числе при доставке потребителям, и хранение продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции должны осуществляться в соответствии с требованиями соответствующих технических регламентов.
В ходе технологического процесса используется общее холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь, кухонная посуда (без маркировки). Пищевое сырье и готовая продукция хранится в холодильниках без использования закрытых контейнеров, что нарушает п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение в одном холодильнике пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроёмкостях.
В производственном помещении не выделены раздельные зоны (участки) с раздельным оборудованием и инвентарем для обработки сырья и изготовления кулинарных полуфабрикатов в нарушение п. 3.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно которому допускается обработка продовольственного (пищевого) сырья и изготовление из него кулинарных полуфабрикатов в одном цехе при условии выделения раздельных зон (участков) и обеспечения раздельным оборудованием и инвентарем.
Отсутствует охлаждаемая витрина/холодильник для готовых холодных блюд в нарушение п. 3.5.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», в соответствии с которым для предотвращения размножения патогенных микроорганизмов не допускается размещение на раздаче для реализации холодных блюд, кондитерских изделий и напитков вне охлаждаемой витрины (холодильного оборудования) и реализация с нарушением установленных сроков годности и условий хранения, обеспечивающих качество и безопасность продукции.
В холодильниках и в складских помещениях отсутствуют термометры и гигрометры, отсутствуют журналы контроля условий хранения, что нарушает п. 3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно которому в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов необходимо вести ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности – в складских помещениях.
Мытьё посуды осуществляется ручным способом с использованием губок, щеток, моющих и дезинфицирующих средств без использования инструкций по их применению в нарушение п. 3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно которому при отсутствии посудомоечной машины мытьё посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой всей посуды и столовых приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению.
Индивидуальным предпринимателем не осуществляет производственный контроль, отсутствуют приборы измерения температуры, документы о результатах производственного контроля, программа производственного контроля, документы подтверждающие исправность оборудования, помимо этого в одном из холодильников имелось большое количество талой воды на крышках продукции и дне холодильника, что свидетельствует о его неисправности. В складских помещениях отсутствуют приборы измерения температуры и относительной влажности воздуха, в холодильниках – контрольные термометры в нарушение п. 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно которому складские помещения для хранения продукции должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.
Кроме того указанный факт является нарушением требований ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», в соответствии с которыми для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля (ст. 10 п. 3 пп. 4); для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (ст. 10 п. 3 пп. 5).
Фритюрный жир во время обследования был темного цвета, что характерно при многократном повторном использовании, отсутствует журнал о замене фритюрного жира в нарушение п. 4.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно которому фритюрные жиры, используемые при производстве (изготовлении) пищевой продукции во фритюре, подлежат ежедневному контролю. Информация о замене фритюрных жиров должна фиксироваться ответственным должностным лицом в электронном или бумажном виде и храниться не менее трех месяцев.
Емкости с рабочими растворами дезинфицирующих веществ не промаркированы в нарушение п. 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно которому ёмкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств должны быть промаркированы с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности (при отсутствии оригинальной маркировки на емкости со средством). Контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств должен осуществляться в соответствии с программой производственного контроля.
В холодильнике используется ртутный термометр в нарушение п. 4.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно которому использование ртутных термометров при организации общественного питания не допускается.
Пищевые отходы собираются в немаркированную емкость без крышки в нарушение п. 2.17 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», в силу которого сбор и обращение отходов должны соответствовать требованиям по обращению с твердыми коммунальными отходами и содержанию территории.
Кроме того, данный факт является нарушением ст. 16 п. 3 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», согласно которому отходы в соответствии с категорией должны быть раздельно помещены в промаркированные, находящиеся в исправном состоянии и используемые исключительно для сбора и хранения таких отходов и мусора, закрываемые ёмкости.
Индивидуальным предпринимателем не предоставлены личные медицинские книжки сотрудников, не предоставлены данные о прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров в нарушение п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно которому лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации.
Кроме того, указанный факт является нарушением требований ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», в силу которых работники, занятые на работах, которые связаны с производством (изготовлением) пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза (ст. 11 п. 6); работники, занятые на работах, которые связаны с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза (ст. 17 п. 10).
Кроме того индивидуальным предпринимателем нарушены требования СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», а именно: количество вешалок (6) при персонале в одной смене в 5 человек не позволяет осуществлять раздельное хранение рабочей и личной одежды.
Так, согласно п. 8.7 СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» количество мест в гардеробных спецодежды, независимо от способа хранения, должно соответствовать количеству работников в наибольшей смене, занятых на работах, сопровождающихся загрязнением одежды и тела. В гардеробных для рабочей и личной одежды при открытом способе хранения, количество мест должно соответствовать числу работников в двух смежных наиболее многочисленных сменах; а при закрытом способе хранения – количеству работников во всех сменах.
Производственные помещения, технологическое оборудование, инвентарь не исключают загрязнение пищевой продукции, а именно: стены имеют нарушения целостности (отслоение штукатурки), в производственных помещениях поверхности стен выполнены из плитки на 2/3 высоты стены, оставшаяся 1/3 - штукатурка, которая не подвергается мойке, потолок выполнен из штукатурки, часть которой осыпалась; дверей нет, дверные проемы не закрыты защитными сетками от насекомых, жарочные шкафы имеют признаки нагара и жирные пятна, инвентарь разделочный (доски), посуда имеют трещины и сколы. Стены в туалете выполнены водоэмульсионной краской, что не позволяет проводить влажную уборку в нарушение п. 8.13 СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», согласно которым полы, стены и оборудование гардеробных, умывальных, душевых, туалетов, кабин для личной гигиены женщин, ручных и ножных ванн должны иметь покрытия из влагостойких материалов с гладкими поверхностями, устойчивыми к воздействию моющих, дезинфицирующих средств.
Указанный факт также является нарушением требований ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», в силу которых для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции (ст. 10 п. 3 пп. 8); части производственных помещений, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны соответствовать следующим требованиям: поверхности стен должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, которые можно подвергать мойке и, при необходимости, дезинфекции; потолки или при отсутствии потолков внутренние поверхности крыш и конструкции, находящиеся над производственными помещениями, должны обеспечивать предотвращение скопления грязи, образования плесени и осыпания частиц потолков или таких поверхностей и конструкций и способствовать уменьшению конденсации влаги; двери производственных помещений должны быть гладкими, выполненными из неабсорбирующих материалов (ст. 10 п. 3 пп. 8).
Санитарно-бытовые помещения (туалет) не подвергается ежедневной влажной уборке, о чём свидетельствуют следы грязи, инвентаря для уборки туалета, что является нарушением п. 8.20 СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», согласно которому санитарно-бытовые помещения должны подвергаться влажной уборке и дезинфекции после каждой смены.
Не организована комната приема пищи, сотрудники принимают пищу на рабочих местах, о чем свидетельствует личная посуда и микроволновая печь и чайник в производственном цеху в нарушение п. 8.21 СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», в силу которого на предприятии должны быть организованы помещения для приема пищи. Прием пищи вне организованных помещений не допускается.
Кроме того, данный факт является нарушением п. 5 ст. 11 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», в силу которого запрещается принимать пищу непосредственно в производственных помещениях.
В судебном заседании ИП Буйдалин С.Н. пояснил, что частично приступил к устранению выявленных нарушений, для изготовления технологических карт, проведения ремонта, зонирования помещения с выделением отдельных участков с раздельным оборудованием для обработки сырья и изготовления кулинарных полуфабрикатов, организации системы водоотведения в цехе приготовления блюд потребуется время в течение недели, вместе с тем полагает, что выявленные нарушения как в совокупности, так и по отдельности не свидетельствуют о наличии оснований для приостановления деятельности. Также указал, что большая часть нарушений указана необоснованно, поскольку в проверке он не принимал участие, лица, присутствовавшие при проведении проверки (повара, исполнительный директор) не уполномочены на представление документации, при этом проверяющие не просили предоставить документы, об отсутствии которых необоснованно сделан вывод.
Должностное лицо, составившее протокол, – исполняющий обязанности заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Волчанск Воротов И.Б. просил привлечь ИП Буйдалина С.Н. к административной ответственности, назначить наказание в виде приостановления деятельности, поскольку выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, регламентирующего безопасность процесса приготовлении пищи, являются многочисленными, создают угрозу жизни и здоровью людей, возникновению инфекционных заболеваний. В Управление не представлены надлежащие доказательства устранения всех выявленных нарушений. Указал, что представленные в судебном заседании 09.08.2024 и приобщённые в дело документы в подтверждение факта устранения выявленных нарушений не дают представления о полноте устранения нарушений, необходим выезд на предприятие для надлежащей оценки. Кроме того, ни в Управление, ни суду не представлено документов по обеспечению безопасности поточности технологических процессов, что создает большую опасность заражения готовой продукции.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Федеральный закон).
В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-03).
Согласно п. 1 ст. 39 Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее – СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения.
Как следует из материалов дела, в связи с поступлением в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области требования заместителя прокурора г. Карпинска от 22.07.2024 № 02-32-2024 о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, вынесенного на основании задания прокуратуры Свердловской области о проведении проверки в сфере соблюдения прав граждан на получение доступных и качественных услуг в сфере бытового обслуживания, в деятельности организации общественного питания «Шинкай» по адресу: Свердловская область, г. Карпинск, ул. Луначарского, д. 67А, и.о. заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Волчанск Воротовым И.Б. проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о качестве и безопасности пищевой продукции указанным хозяйствующим субъектом – ИП Буйдалин С.Н., осуществляющим деятельность по оказанию услуг общественного питания.
В ходе осмотра помещений организации общественного питания «Шинкай» по адресу: Свердловская область, г. Карпинск, ул. Луначарского, д. 67А, выявлены указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения, зафиксированные в справке от 30.07.2024, диске с видеозаписями.
Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ при организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с обращением пищевых продуктов, материалов и изделий, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Аналогичные положения предусмотрены п. 4 ст. 44 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, согласно которому при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) контролируемое лицо, осуществляющее деятельность, связанную с обращением пищевых продуктов, материалов и изделий и (или) оказанием услуг общественного питания, не уведомляется о проведении внеплановой выездной проверки.
Предмет внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении индивидуального предпринимателя Буйдалина С.Н., соответствует Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ, Федеральному закону от 02.01.2000 № 29-ФЗ и вышеуказанному Положению, поэтому предварительное уведомление предпринимателя о начале проведения проверки не требовалось.
Непосредственное обнаружение органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, явилось поводом для составления в отношении ИП Буйдалина С.Н. протокола об административном правонарушении от 05.08.2024.
Протокол об административном правоанрушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, ИП Буйдалин С.Н. надлежащим образом и заблаговременно извещен о дате, времени и месте его составления, что подтверждается соответствующим извещением от 02.08.2024 и телефонограммой.
Согласно протоколу о временном запрете деятельности от 05.08.2024, составленному в соответствии со ст. 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновению массовых инфекционных заболеваний, поскольку предотвращение этих последствий невозможно иным способом, деятельность ИП Буйдалина С.Н. по оказанию услуг общественного питания в организации общественного питания «Шинкай», расположенной по адресу: Свердловская область, г. Карпинск, ул. Луначарского, д. 67А, была приостановлена с 05.08.2024.
Указанные доказательства подробны, последовательны, достоверны, допустимы, согласуются между собой, суд признаёт их допустимыми, относимыми и их совокупность является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами достоверно подтверждён факт нарушения в деятельности организации общественного питания «Шинкай», расположенной по адресу: Свердловская область, г. Карпинск, ул. Луначарского, д. 67А, где осуществляет свою деятельность ИП Буйдалин С.Н., санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, их хранении и реализации населению, а также установлена вина индивидуального предпринимателя в его совершении.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Буйдалина С.Н. по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, их хранении и реализации населению.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства того, что индивидуальным предпринимателем приняты все зависящие от него меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания, отсутствуют.
Напротив, суд отмечает, что у ИП Буйдалина С.Н. имелась возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Характер совершенного правонарушения и объект посягательства не позволяют отнести совершённое правонарушение к категории малозначительных, в том числе с учётом разъяснений, содержащихся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
При назначении наказания суд учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП Буйдалина С.Н. добровольное принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.
Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства его совершения, смягчающие административную ответственность, а также наличие угрозы здоровью людей при осуществлении деятельности, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на определённый срок.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 23.3 Постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при назначении наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абз. 2 ч. 2 ст. 29.10 данного Кодекса).
В данном случае, с учётом опасности возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в том числе острых кишечных инфекции и отравлений среди населения, необходимо приостановление деятельности ИП Буйдалина С.Н. в части оказания услуг общественного питания, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Определяя срок административного приостановления деятельности, суд принимает во внимание, что для устранения выявленных нарушений требуется обследование и установление соответствия имеющихся документов по обеспечению поточности технологических процессов требованиям законодательства.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности организации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Буйдалина Сергея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по оказанию услуг общественного питания, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению в организации общественного питания «Шинкай», расположенной по адресу: Свердловская область, г. Карпинск, ул. Луначарского, д. 67А, – сроком на 30 (тридцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 05.08.2024. Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление направить для немедленного исполнения судебным приставам-исполнителям Карпинского районного отделения службы судебных приставов ГУ ФССП по Свердловской области.
В срок административного приостановления деятельности зачесть срок временного запрета деятельности с 05.08.2024 по 09.08.2024.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12, ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вправе ходатайствовать перед судом о досрочном прекращении административного приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд.
Судья В.В. Драницина
Копия верна