Решение от 05.04.2022 по делу № 2-815/2022 (2-4479/2021;) от 09.12.2021

УИД 52RS0003-01-2021-007913-07

Дело № 2-815/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 апреля 2022 года г.Н.Новгород

Ленинский районный суд Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Бердниковой С.И.,

при секретаре Салминой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Морозовой О.Ю. к Государственному Учреждению - Отделению Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области о признании незаконным решения, включении периодов работы в специальный стаж, назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Морозова О.Ю. обратилась в суд с иском к Отделению Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, обязании включить в специальный стаж периоды работы и назначить досрочную пенсию по старости. В обоснование заявления указала, что она обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Канавинском районе г. Нижнего Новгорода по вопросу назначения ей страховой пенсии по старости, в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". У нее имеется трудовая книжка, установленного образца, в которой отражены все периоды ее трудовой деятельности. Она обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Канавинском районе г. Нижнего Новгорода, полагая, что у нее имеется право на назначение досрочной страховой пенсии по старости. Однако, из ответа пенсионного органа на письменное ее обращение следует, что Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Канавинском районе г. Нижнего Новгорода необоснованно не учел периоды работы. Она не согласна с данным решением. Просит признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ года Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Канавинскому району г. Н. Новгорода в части не включения в специальный стаж следующих периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ г. Включить в ее специальный стаж работы для назначения досрочной страховой пенсии по старости, период работы с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. Признать ее право на назначение досрочной пенсии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании истица и ее представитель исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика выразила не согласие с иском.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее -Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ различает два вида трудового стажа, с учетом которого осуществляется пенсионное обеспечение: это страховой стаж (статьи 3, 8) и стаж на соответствующих видах работ, дающий определенным категориям граждан право на страховую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Закона № 400-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

В соответствии со ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В силу положений ч.1 ст.22 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Стаж на соответствующих видах работ, с учетом которого застрахованные лица приобретают право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», представляет собой суммарную продолжительность периодов работы в определенных производствах, профессиях, должностях и учреждениях, на отдельных видах работ.

Из положений ст.3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абз.1-3 ст.3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В силу пунктов 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», следует, что, рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе, стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными).

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу положений вышеуказанного Федерального закона подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года Морозова О.Ю. обратилась в УПФР по Канавинскому району г.Н.Новгорода с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с ч.18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением УПФР по Канавинскому району г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ г. истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа.

По представленным документам, в специальный стаж Морозовой О.Ю. Управлением были включены следующие периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ г. – инструктор пожарной профилактики в ПАСС УВД Нижегородской области (за исключением отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ г., отсутствуют сведения о страховом и специальном стаже на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица с ДД.ММ.ГГГГ);

с ДД.ММ.ГГГГ г. – диспетчер 29 пожарно-специальной части федеральной противопожарной службы ФКУ 1 отряд федеральной противопожарной службы по Нижегородской области;

с ДД.ММ.ГГГГ г. – диспетчер пожарной связи 29 пожарно-спасательной части 1 пожарноспасательного отряда Федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по Нижегородской области.

С учетом включения указанных периодов специальный стаж Морозовой О.Ю. на момент обращения составил 16 лет 7 месяцев 4 дня.

В специальный стаж Морозовой О.Ю. Управлением не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ. - инструктор противопожарной профилактики, диспетчер Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в т.ч. отсутствуют сведения о страховом стаже на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица — с ДД.ММ.ГГГГ.), т.к. не предоставлены документы, подтверждающие, что подразделения противопожарной службы Нижегородской области входили в структуру ГУ МЧС РФ; с ДД.ММ.ГГГГ,- диспетчер 29 пожарной часта 18 отряда федеральной противопожарной службы ГУ «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» ГУ МЧС России по Нижегородской области, так как на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица этот период указан как обычный стаж, специальный стаж работодателем не подтвержден. Кроме того, не может быть учтен в специальный стаж период ухода за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р. (сведения о фактическом периоде ухода организацией не представлены).

Кроме того, не засчитаны в специальный и страховой стаж периоды с ДД.ММ.ГГГГ г. – отпуск по уходу за ребенком; с ДД.ММ.ГГГГ – отсутствуют сведения о страховом и специальном стаже на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

Рассматривая требования истца о включении в ее специальный стаж периоды работы для назначения досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ., суд приходит к следующему.

Согласно п.п.18 п.1 ст.27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 1 января 2015 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В соответствии с п.п.18 п.1 ст.30 указанного федерального закона страховая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона «О пожарной безопасности» в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны

Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09 ноября 2001 года № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности». Установлено, что Государственная противопожарная служба Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ; лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел считаются с 01 января 2002 года соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения. При этом указано, что до принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации вышеуказанным лицам сохраняются льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая действующие условия и порядок медицинского обслуживания, санаторно-курортного и пенсионного обеспечения.

Федеральным законом от 22 августа 2004 года в вышеуказанный Федеральный закон внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2005 года, в соответствии с которыми Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, подлежащая созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 06 августа 2004 года № 372 утверждено Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации; утвержден Перечень территориальных органов Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, в который входит Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (место нахождения - г.Нижний Новгород), в настоящее время Главное управление МЧС России по Нижегородской области.

Как указано в п.1 Положения территориальный орган Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Данная норма, закрепляя право работников государственной противопожарной службы на досрочную пенсию, предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия по утверждению перечня оперативных должностей государственной противопожарной службы.

Это полномочие корреспондирует другим предписаниям Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ), устанавливающим структуру государственной противопожарной службы.

Так, в силу частей 2, 4 и 5 статьи 5 данного Федерального закона противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с п.п.«л» п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 «О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, применяется Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.18 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 года № 437.

Согласно указанному Списку № 437 правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости пользуется инструкторы по противопожарной профилактики.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18.06.2002 года № 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой МВД РФ.

На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ (ст.16), Положением о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента РФ от 11.07.2004 года № 868 (п.8), и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20.06.2005 года № 385 (п.6), возлагаются обязанности по профилактике, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия населения народов РФ, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.

Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Таким образом, досрочная страховая пенсия по старости работникам противопожарной службы субъектов Российской Федерации не может быть назначена в соответствии с п. 18 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях».

Доводы истца Морозовой О.Ю. о том, что в спорный период она выполняла трудовую деятельность на должностях Государственной противопожарной службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в должности инспектора, диспетчера пожарной части, предусмотренного Списком, отклоняются судом как несостоятельные.

Отнесение категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условия ее назначения, входит в компетенцию законодателя, суд такими полномочиями не обладает.

Указанное согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 29.09.2011 года № 1172-0-0, а также с позицией Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2007 года.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 05.02.2009 года № 552-0-0, деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

Таким образом, совокупность приведенных данных с достоверностью подтверждает факт работы истицы в период с ДД.ММ.ГГГГ. - инструктор противопожарной профилактики, диспетчер Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, т.е. в пожарной службе субъекта Российской Федерации, что не дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Также в специальный стаж Морозовой О.Ю. Управлением не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ,- диспетчер 29 пожарной часта 18 отряда федеральной противопожарной службы ГУ «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» ГУ МЧС России по Нижегородской области, так как на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица этот период указан как обычный стаж, специальный стаж работодателем не подтвержден. Кроме того, не может быть учтен в специальный стаж период ухода за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р. (сведения о фактическом периоде ухода организацией не представлены).

Требования истицы о включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ. в специальный стаж также не подлежат удовлетворению, поскольку как установлено судом и следует из материалов дела, спорный период ее трудовой деятельности имел место после ее регистрации в системе государственного пенсионного страхования.

Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица, индивидуальные сведения в отношении специального стажа Морозовой О.Ю. за спорный период предоставлены работодателями в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации как обычный стаж, специальный стаж работодателем не подтвержден, как того требует закон, таким образом, сам работодатель не признавал перед государством наличие у истца специального страхового стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии.

При этом в материалах дела отсутствуют какие-либо документы, в том числе справки, уточняющие льготный характер работы истицы.

Поскольку в силу статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" работодатель представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, а Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 8.1 названного закона осуществляет внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц.

Доводы истицы о том, что сведения о ее специальном стаже подтверждены записями в ее трудовой книжке, суд находит не состоятельными.

Согласно части 4 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение (часть 4 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, в трудовой книжке содержатся данные о периодах трудовой деятельности работника и занимаемых им должностях. Внесение в трудовую книжку сведений о характере выполняемой гражданином работы, ее выполнении в определенных условиях, в течение полного рабочего дня, законом не предусмотрено.

Из материалов дела усматривается, что в трудовой книжке истицы содержатся сведения о периодах ее трудовой деятельности в определенных должностях и организациях. Данных о характере и условиях выполняемой Морозовой О.Ю. работы в ее трудовой книжке не содержится.

При назначении пенсии Морозовой О.Ю. не учтен в специальный и страховой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ г., поскольку данный период отсутствует в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Разрешая спор, суд, руководствуясь положениями ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", ст. ст. 1, 2, 3, 8.1, 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", п. 2, пп. "а" п. 4, п. 11, п. 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от02.10.2014 N 1015, Временной Инструкцией "О порядке уплаты страховых взносов организациями, предприятиями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31 мая 1991 г. N 102, и оценив по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Морозовой О.Ю. в части включения периода работы с ДД.ММ.ГГГГ г, при этом исходит из того, что в отношении спорного периода работы истца работодателем не производилась уплата (начисление) страховых взносов, информация об указанном периоде в выписке индивидуального лицевого счета отсутствует, факт работы, кроме как содержащихся записей в трудовой книжке, ничем не подтвержден.

Ссылки истца на то, что трудовая книжка является достаточным доказательством осуществления истцом трудовой деятельности в спорные периоды, отклоняются судом как несостоятельные.

Действительно, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, являются трудовая книжка установленного образца.

Однако, наличие записи в трудовой книжке истца при отсутствии сведений в индивидуальном лицевом счете, соответствующих отчислений, иных документов, подтверждающих фактическое исполнение истцом в указанный период трудовых обязанностей с начислением ему заработной платы, не является безусловным основанием для включения в страховой стаж в целях назначения истцу страховой пенсии спорного периода, за который страховые взносы не только не уплачивались, но и не начислялись.

Учитывая, что у истицы на момент обращения в пенсионный орган отсутствовал необходимый специальный стаж, решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Канавинском районе г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости является законным и обоснованным, поскольку ответчик совершенно правильно в рамках своих полномочий осуществил оценку пенсионных прав Морозовой О.Ю. на основании представленных ею же документов и его решение на дату его принятия по рассматриваемому вопросу не может признаваться незаконным.

Установив, что на момент обращения в пенсионный орган отсутствует необходимая продолжительность специального стажа истицы, то у истицы отсутствует право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56, 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░

2-815/2022 (2-4479/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Морозова Ольга Юрьевна
Ответчики
ГУ Отделение Пенсионного Фонда РФ по Нижегородской области
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Бердникова С.И.
Дело на сайте суда
leninsky.nnov.sudrf.ru
09.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2021Передача материалов судье
09.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.01.2022Предварительное судебное заседание
21.02.2022Судебное заседание
05.04.2022Судебное заседание
11.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее