Дело №5-801/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 мая 2015 года судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Дорофеевой Е.А., при секретаре – Талановой Ю.П. рассмотрев материалы административного дела о привлечении к административной ответственности ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ АТЛАНТ СТРОЙ", <данные изъяты>, по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
20 апреля 2015 года в Ленинский районный суд города Севастополя из Отдела иммиграционного контроля и противодействия незаконной миграции УФМС России по г.Севастополю поступило девять дел об административном правонарушении в отношении ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ АТЛАНТ СТРОЙ" по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Согласно представленным материалам 16 февраля 2015 года в 15-00 часов сотрудниками УФМС России по г.Севастополю в ходе проведения внеплановой выездной проверки мест пребывания иностранных граждан на строительном объекте по адресу: г.Севастополь, пр-т Окт.Революции, 52В, выявлены 9 иностранных граждан: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Украины, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Украины, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Украины, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Украины, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Украины, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Украины, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Украины, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Украины, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Молдовы, которые осуществляли трудовую деятельность без патента на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, чес нарушили п.4 ст.13 Федерального Закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
16 апреля 2015 года в ходе проведения административного расследования УФМС России по г.Севастополю, по адресу: г.Севастополь, пр-т Ген.Острякова, 15, установлен факт привлечения юридическим лицом ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ АТЛАНТ СТРОЙ" к трудовой деятельности иностранных граждан: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Украины, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Украины, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Украины, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Украины, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Украины, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Украины, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Украины, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Украины, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Молдовы, которые осуществляли трудовую деятельность без патента на право осуществления трудовой деятельности на территории строительного объекта, расположенного по адресу: г.Севастополь, пр-т Окт. Революции, 52В, тем самым юридическое лицо ООО «Строительная компания Атлант Строй» нарушило требования ст.13 ФЗ-115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Определением Ленинского районного суда города Севастополя от 28 апреля 2015 года девять дел об административных правонарушениях в отношении ООО «Строительная компания Атлант Строй» по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, объединены в одно производство и им присвоен единый регистрационный номер 5-801/2015.
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Дорофеева Е.А. пояснила суду, что отсутствует вина предприятия в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, поскольку лица были приняты на работу по трудовому законодательству Украины, оснований для их увольнения по законодательству РФ, после присоединения Республики Крым и города федерального значения Севастополя к Российской Федерации, не было. При этом, предприятие ООО «Строительная компания Атлант Строй» всячески содействовало в получении работниками патентов, однако организации, которые осуществляют прием экзаменов, выдачу справок о прохождении медицинского осмотра, начали свою работу только в конце февраля 2015 года.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО10 пояснил суду, что на строительном объекте, расположенном по адресу: г.Севастополь, пр-т Окт.Революции, 52В, они проводили проверку не самого юридического лица, а проверку места пребывания иностранных граждан, на основании распоряжения начальника. При проведении проверки было выявлено восемь граждан Украины и один гражданин Молдовы, которые осуществляли трудовую деятельность на данном строительном объекте, патенты на осуществления трудовой деятельности у граждан отсутствовали. При осуществлении проверки места пребывания иностранных граждан осуществлялась фотофиксация. Аналогичные показания также дали допрошенные в качестве свидетелей в судебном заседании ФИО11 и ФИО12
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО13 пояснила суду, что предприятие ООО «Строительная компания Атлант Строй» содействовало в получении патентов, однако службы, которые осуществляют прием экзаменов, выдачу справок о прохождении медицинского осмотра, начали свою работу только в конце февраля 2015 года. У предприятия не было оснований уволить сотрудников, они были приняты на работу по законодательству Украины, действующему на момент приема работников на территории города Севастополя.
Заслушав мнение участников судебного заседания, изучив представленные документы, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Строительная компания Атлант Строй» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, а именно: привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
При этом доводы стороны защиты о том, что предприятие привлекло к трудовой деятельности иностранных граждан еще по законодательству Украины и не вправе уволить принятых ранее работников, не могут рассматриваться как уважительная причина привлечения иностранных работников к выполнению работ. Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения. Таким образом, предприятие не вправе было допускать иностранного гражданина, который являлся работником данного предприятия к выполнению работ без получения патента.
Так, в соответствии с п.4 ст.13 Федерального Закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;
2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются;
8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях;
8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций;
9) являющихся аккредитованными работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации;
11) признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца;
12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.
Как усматривается из материалов дела, ни один из иностранных граждан не имеет разрешения на работу или патента и не относится к категории граждан, на которых не распространяется установленный порядок.
Вина юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ подтверждается: протоколами об административных правонарушениях №00240, №00242, №00241, №00238, №00243, №00236, №00235, № и №00239 от 17 апреля 2015 года; рапортом вр.и.о. начальника ОИК и ПНМ УФМС России по г.Севастополю ФИО14 от 17 февраля 2015 года; актом проверки физического лица, места пребывания (проживания) иностранных граждан от 16 февраля 2015 года; протоколами №00103, №00104, №00105, №00106, №00107, №00108, №00109, № и № об административных правонарушениях по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ от 16 февраля 2015 года; постановлениями по делам об административных правонарушениях №00103, №00104, №00105, №00106, №00107, №00108, №00109, №00110 и №00111 по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ от 16 февраля 2015 года; объяснениями ФИО1., ФИО2., ФИО3, ФИО4, ФИО5., ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 от 16 февраля 2015 года; объяснениями ФИО13 от 18 февраля 2015 года, договором подряда на капитальное строительство №12/14 от 10 декабря 2014 года, разрешением на строительство №1 от 11 ноября 2014 года; объяснениями ФИО15., ФИО13, ФИО16 от 09 апреля 2015 года, списком штатных сотрудников ООО «Строительная компания Атлант Строй» на 01.01.2015 год, табелями учета рабочего времени.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «Строительная компания Атлант Строй», судом не установлено.
Принимая во внимание характер совершенных административных правонарушений, посягающих на режим пребывания и порядок привлечения к труду на территории Российской Федерации иностранных граждан, суд приходит к выводу о необходимости назначения ООО «Строительная компания Атлант Строй», с учетом положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, административного наказания в виде административного приостановления деятельности на строительстве указанного объекта на срок, необходимый и достаточный для устранения выявленных нарушений, оснований для назначения административного штрафа при этом не усматривается, поскольку такой вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1 – 4.3, ч.2 ст.4.4, ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд –
ПОСТАНОВИЛ:
ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ АТЛАНТ СТРОЙ" признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на строительном объекте по адресу: город Севастополь, проспект Октябрьской Революции, 52-В, на срок 14 (четырнадцать) суток.
Постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности на строительном объекте по адресу: город Севастополь, проспект Октябрьской Революции, 52-В.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья