№ 2а-3129/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Завьялово ДД.ММ.ГГГГ
Завьяловский районный суд УР в составе председательствующего
судьи Кутергиной Т.Ю.,
при секретаре Лужбиной А.В.
с участием:
представителя административного истца ГУ «Отдел МВД России по Завьяловскому району» по доверенности Карамутдиновой В.Ш.
прокурора Гулящих О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по УР о дополнении административных ограничений лицу, состоящему под административным надзором Ш.И.А.
установил:
ГУ «Отдел МВД России по <адрес>» обратилось в суд с заявлением о дополнении административных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре Ш.И.А.
В обоснование заявления указано, что решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ш.И.А. установлен административный надзор на срок до 29.08.2025г., установлены административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 час. до 06.00 час
-запрещение пребывания в местах общественного питания осуществляющих продажу алкогольной продукции
- запрещение посещения мест пребывания массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в них.
Решением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ количество явок увеличено до двух.
В период 2019 года Ш.И.А. совершил три административных правонарушения против порядка управления.
Представитель административного истца – Государственного учреждения «Отдел МВД России по <адрес>» Карамутдинова В.Ш. заявление поддержала по изложенным в нём доводам и основаниям.
Административный ответчик Ш.И.А. просил о рассмотрении дела в его отсутствие по существу не возражал против заявленных требований.
Выслушав объяснения представителя истца, мнение помощника прокурора Гулящих О.А., полагавшей заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.
Правовые основы осуществления административного надзора в Российской Федерации за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту также – ФЗ «Об административном надзоре»).
Задачами административного надзора являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений совершеннолетними лицами, освобождёнными из мест лишения свободы и имеющими неснятую или непогашенную судимость, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ).
Административный надзор в отношении таких лиц устанавливается при наличии определённых условий и оснований, перечисленных в ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», на срок, предусмотренный ст. 5 данного Федерального закона, который в соответствии с ч. 3 ст. 4 этого же закона может быть дополнен административными ограничениями с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел.
Как установлено в судебном заседании, решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ш.И.А. установлен административный надзор на срок до 29.08.2025г., установлены административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 час. до 06.00 час
-запрещение пребывания в местах общественного питания осуществляющих продажу алкогольной продукции
- запрещение посещения мест пребывания массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в них.
Решением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ количество явок увеличено до двух.
В настоящее время Ш.И.А. состоит на учёте в ГУ «Отдел МВД России по <адрес>».
Административный истец просит о дополнении в отношении Ш.И.А. ранее установленных административных ограничений, увеличив количество обязательных явок до 4 раз в месяц в ОВД по месту жительства.
По правилам ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Согласно информации ГУ «Отдел МВД России по <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ Ш.И.А. по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ подвергнут администравиному аресту на срок 10 суток; 28.09.2009г. – по ст.6.9 ч.1 КоАП РФ – административному аресту на 10 суток;. 19.09.2019г. по ст.20.21 КоАП РФ – административному штрафу в размере 500 рублей.
По месту жительства Ш.И.А. характеризуется посредственно.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Поскольку материалами дела подтверждается, что Ш.И.А. в период нахождения под административным надзором совершил три административных правонарушения против порядка управления, принимая во внимание установленные обстоятельства, суд, исходя из обстоятельств дела, данных о личности и поведении Ш.И.А. полагает заявление Государственного учреждения «Отдел МВД России по <адрес>» подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░