по делу об административном правонарушении
15 июня 2016 года г. Серпухов, Московская область
Судья Серпуховского городского суда Московской области Пантела И.Д.,
при секретаре судебного заседания Татариновой Е.И.,
с участием: представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации г. Серпухова Московской области С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Администрации г. Серпухова Московской области на постановление мирового судьи 241 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области по делу об административном правонарушении от 02.12.2015г. в отношении Администрации г. Серпухова Московской области ИНН 5043014695, ОГРН 1025005604865 от 30.12.2002г., юридический адрес: Московская область, г. Серпухов, ул. Советская, д.88, привлекаемой к ответственности по ч. 1 ст. 19 Закона МО №115/2007-ОЗ от 04.07.2007 г. «О погребении и похоронном деле в Московской области»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи 241 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области по делу об административном правонарушении от 02.12.2015г. Администрация г. Серпухова Московской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19 Закона МО №115/2007-ОЗ от 04.07.2007 г. «О погребении и похоронном деле в Московской области», а именно в нарушении п.п. 14, 20, 66 Порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области. Нарушения п.п. 13 и 22 порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 03.12.2014 г. №1178/52 мировым судьей исключены из объема вмененного Администрации г. Серпухов правонарушения.
В соответствии с постановлением Администрации г. Серпухова назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Администрация г. Серпухов Московской области обжалует данное постановление, просит его отменить, а производство по делу прекратить, поскольку в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения. Свои требования мотивирует тем, что в рамках муниципального задания обязанность по выкашиванию травы на территории кладбища в весенне-летний период лежит на организации, обслуживающей кладбище, в частности на Серпуховской специализированной похоронной ритуальной службе, а не на Администрации г. Серпухов - органе местного самоуправления. Вместе с тем, проверка проводилась в 13.10.2015 г. в осенний период времени, что свидетельствует о том, что Администрация г. Серпухов не является субъектом вменяемого правонарушения. Кроме того, из материалов дела усматривается, что во входной зоне кладбища имеется информационный стенд, содержащий необходимую информацию относительно работы похоронной службы и оказываемых ею услуг, в связи с чем ссылка на нарушение п. 20 Порядка является необоснованной. Отсутствие ограждения мусоросборника с трех сторон не влечет причинение какого-либо существенного вреда и не вызвало наступление тяжких последствий.
Представитель Администрации г. Серпухов в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, полностью поддержал.
Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, проверив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что постановлением мирового судьи 241 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области от 02.12.2015г. Администрация г. Серпухов Московской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19 Закона МО №115/2007-ОЗ от 04.07.2007 г. «О погребении и похоронном деле в Московской области», а именно в том, что при осмотре 13.10.2015г. в 15 часов 00 минут территории Ивановского кладбища, расположенного по адресу: Московская область г. Серпухов Северное шоссе установлено нарушение требований п. 20 Порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 № 1178/52, поскольку во входной зоне кладбища отсутствует справочно-информационный стенд, содержащий информацию об организации, осуществляющей работы по содержанию кладбища, оказываемых ритуальных услуг с указанием их цен (тарифов), а также телефоны уполномоченного органа местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, уполномоченного органа Московской области в сфере погребения и похоронного дела, территориального органа федерального органа исполнительной власти уполномоченного осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор; на территории кладбища отсутствуют урны для мусора и мусоросборники в количестве, установленном нормативом, часть имеющихся мусоросборников не огорожены с трех сторон и размещены на грунте, что нарушает требования п.14 Порядка; на участках захоронения, удаленных от главного входа, в нарушение требований ст.66 Порядка не производится выкашивание травы. Согласно п.23 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение данных вопросов возложено на органы местного самоуправления, в данном случае на Администрацию г. Серпухов Московской области.
Кроме того, мировым судьей в оспариваемом постановлении указано что при рассмотрении дела не нашло свое подтверждение нарушение п.п. 13, 22 Порядка, а именно об отсутствии пункта проката инвентаря, а также о том, что на бесплатной стоянке транспортных средств, расположенной на прилегающей к кладбищу территории, не выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Признавая Администрацию г. Серпухова Московской области виновной в совершении данного правонарушения, мировой судья указал, что правонарушение подтверждено: протоколом об административном правонарушении №48-П/ПД-2 от 13.10.2015 г., Постановлением Правительства Московской области №844/27 от 29.10.2007 г. «Положение о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области», приказом №48-П-ПД от 06.10.2015 г. Министра потребительского рынка и услуг Московской области о проведении плановой, выездной проверки администрации городского округа Серпухов, актом проверки деятельности органа местного самоуправления Московской области в сфере погребения и похоронного дела №48-П/ПД-1 от 13.10.2015 г., выпиской из реестра муниципальной собственности, фототаблицами, Постановлением Правительства Московской области №366/16 от 02.05.2006 г. «О передаче объектов государственной собственности Московской области в собственность городскому округу Серпухов, решением Совета депутатов Серпуховского района №5/17 от 05.09.2001 г. «Об утверждении перечня мест погребения, расположенных на территории Серпуховского района, являющихся муниципальной собственностью Серпуховского района, решением Арбитражного суда Московской области от 27.11.2014 г.
Мировой судья обоснованной исключил из протокола об административном правонарушении ссылку на нарушения Администрацией г. Серпухов Московской области п.п. 13, 22 Порядка деятельности oбщественных кладбищ и крематориев на территории Московской области, а именно факт отсутствия пункта проката инвентаря на Ивановском кладбище и факт отсутствия мест для парковки автотранспортных средств инвалидов на прилегающей к кладбищу территории, поскольку как было установлено в судебном заседании прилегающая к кладбищу территория находится на земле Серпуховского муниципального района, в связи с чем Администрация г. Серпухов Московской области не вправе была осуществлять выделение мест для парковки автотранспортных средств. Кроме того, поскольку должностным лицом проверка проводилась 13.10.2015 г. и указный день не являлся праздничным, в этот день не было религиозного праздника с массовым посещением кладбища, тогда как п. 22 Порядка предусматривает размещение пунктов проката инвентаря именно в вышеуказанные дни, в связи с чем мировой судья правильно исключил данное нарушение из протокола об административном правонарушении.
Вместе с тем, Постановлением Правительства Московской области от 03 декабря 2014 г. № 1178/52 утвержден порядок деятельности oбщественных кладбищ и крематориев на территории Московской области.
Требования настоящего Порядка являются обязательными для соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся объекты похоронного назначения, расположенные на, территории Московской области, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области, гражданами.
В соответствии с п. 63,64 данных правил, формирование и размещение государственного (муниципального) задания (государственного муниципального заказа) на выполнение работ по содержанию объектов похоронного назначения осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся данные объекты похоронного назначения, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
В силу п.66 Правил Организации, обслуживающие кладбища, и организации, обслуживающие крематории (далее - организации, обслуживающие объекты похоронного назначения), обязаны обеспечить, если это предусмотрено в муниципальном задании (муниципальном заказе):
наличие во входной зоне вывески с указанием наименования объекта похоронного назначения, его принадлежности (формы собственности) и режима работы, схематического плана и справочно-информационного стенда, содержащих информацию, указанную в пунктах 20, 32 настоящего Порядка;
надлежащее содержание административных зданий, строений, сооружений, расположенных на территории объектов похоронного назначения, если таковые объекты расположены на их территории;
наличие и надлежащее содержание на общественных кладбищах площадью 10 га и более: пункта проката инвентаря, стационарных скамеек для отдыха посетителей, общественных туалетов, поливочного оборудования или накопительных баков с водой для технических нужд, емкостей с песком для благоустройства мест захоронения, емкостей с питьевой водой;
осуществление ежедневной уборки территории объектов похоронного назначения от бытового мусора, опавших листьев и ветвей деревьев, снега (с уплотнением снежного покрытия);
своевременную вырубку сухих и аварийных деревьев, их вывоз с территории объектов похоронного назначения;
в весенне-летний период (с мая по август включительно) не реже 1 раза в месяц выкашивание травы на территории кладбища, очистку газонов от скошенной травы;
ежедневную очистку урн от бытового мусора и очистку мусоросборников не реже 3 раз в месяц, в период массового посещения кладбищ - не реже 3 раз в неделю;
бесплатное предоставление гражданам инвентаря для ухода за местами захоронения (лопаты, грабли, ведра и т.д.
Как усматривается из муниципального задания на 2015 г. МАУ «Серпуховская специализированная похоронная ритуальная служба» осуществляет содержание мест захоронения (кладбищ), в том числе территории Ивановского кладбища. В соответствии с указанным заданием данная организация должна обеспечить содержание и благоустройство территорий кладбищ, в том числе обустройство мест сбора мусора, обустройство мест общего пользования с необходимой разметкой, инфраструктурой, обустройство автостоянок, выкашивание травы и т.д.
При указанных обстоятельствах, Администрация г. Серпухов Московской области не является субъектом вменяемого правонарушения, в связи с чем суд считает необходимым прекратить производство по настоящему административному делу, в связи с отсутствием в действиях Администрации г. Серпухов Московской области состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения
Согласно ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КРФоАП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Администрации г. Серпухов Московской области удовлетворить.
Постановление мирового судьи 241 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области по делу об административном правонарушении от 02.12.2015г. в отношении Администрации г. Серпухова Московской области, привлекаемой к ответственности по ч. 1 ст. 19 Закона МО №115/2007-ОЗ от 04.07.2007 г. «О погребении и похоронном деле в Московской области», - отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации г. Серпухова Московской области, привлекаемой к ответственности по ч. 1 ст. 19 Закона МО №115/2007-ОЗ от 04.07.2007 г. «О погребении и похоронном деле в Московской области», в связи с отсутствием в состава административного правонарушения.
Судья: И.Д. Пантела