Решение по делу № 2-62/2016 (2-3232/2015;) от 25.08.2015

Дело № 2-62/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 января 2016 года г. Чебоксары

Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе судьи Лащеновой Е. В., при секретаре судебного заседания Гапоненко О.В., с участием помощника прокурора Калининского района г.Чебоксары Васильевой Е.А., представителя ответчика Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики Стародубцевой Е.И., представителя третьего лица Министерства финансов Чувашской Республики Захаровой А.Ю., представителя третьего лица государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике Кузьмина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики в интересах Лебедевой Н.В., Кудашкина Н.А., Веровой Л.И., Лаврентьевой Е.А. к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Чувашской Республики о взыскании компенсации расходов по транспортировке к месту проведения процедуры гемодиализа и возложении обязанности предоставить бесплатную транспортную услугу,

установил:

Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики в интересах Лебедевой Н.В., Кудашкина Н.А., Веровой Л.И., Лаврентьевой Е.А. с учетом уточнений обратился в суд с иском к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Чувашской Республики о возложении обязанности компенсировать расходы по транспортировке к месту проведения процедуры гемодиализа, предоставить бесплатную транспортную услугу (специальный медицинский транспорт) от места жительства до места проведения процедуры гемодиализа. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка по обращению указанных лиц в связи с отказом Министерства здравоохранения Чувашской Республики в выплате компенсации расходов по транспортировке к месту проведения процедуры гемодиализа. В ходе проверки установлено, что истцы являются инвалидами 1 и 2 группы, нуждаются в постоянной заместительной терапии почечных функций, в связи с чем три раза в неделю, согласно установленному графику, проходят процедуру гемодиализа в <данные изъяты> расположенном в <адрес>. В целях организации транспортировки в диализный центр для получения лечения методом программного гемодиализа между истцами и индивидуальным предпринимателем ФИО10 заключен договор на осуществление перевозки согласно установленному графику. С <данные изъяты> выплата компенсации затрат по транспортировке к месту прохождения процедуры гемодиализа и обратно Министерством здравоохранения Чувашской Республики, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики прекращена.

Определением Калининского районного суда г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ дела , по искам Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики в интересах Лебедевой Н.В., Кудашкина Н.А., Веровой Л.И., Лаврентьевой Е.А. к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Чувашской Республики о взыскании компенсации расходов по транспортировке к месту проведения процедуры гемодиализа и возложении обязанности предоставить бесплатную транспортную услугу объединены в одно производство.

Истцы Лебедева Н.В., Кудашкин Н.А., Верова Л.И., Лаврентьева Е.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, Лаврентьевой Е.А. в адрес суда представлено заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель прокуратуры Калининского района г.Чебоксары Васильева Е.А. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений поддержала, по изложенным в иске основаниям, вновь приведя их суду.

Представитель ответчика Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики Стародубцева Е.И. в судебном заседании уточненные исковые требования не признала, объяснив, что Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики является ненадлежащим ответчиком, поскольку он не является органом, уполномоченным осуществлять выплаты гражданам для оплаты расходов по транспортировке к месту проведения процедуры гемодиализа, предоставлении бесплатной транспортной услуги от места жительства до места проведения процедуры гемодиализа. В полномочия фонда входит распределение средств страховым организациям в качестве платы за оказанные гражданам медицинские услуги по программе обязательного медицинского страхования.

Представитель третьего лица Министерства финансов Чувашской Республики Захарова А.Ю. в судебном заседании полагала, что исковые требования с учетом уточнений удовлетворению не подлежат, указав, что заявленные к возмещению расходы относятся к мерам социальной поддержки инвалидов.

Представитель третьего лица Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республики Кузьмин А.А. в судбеном заседании указал, что иск в заявленном виде не подлежит удовлетворению. Прокурору необходимо определиться со статусом ответчика. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики является финансово-кредитной организацией, средства которой могут быть израсходованы лишь на цели, предусмотренные положением фонда.

Представители третьих лиц Министерства здравоохранения Чувашской Республики, БУ «ЦРБ Алатырского района» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщено.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты> следует, что Лебедева Н.В. пожизненно находится на лечении программным гемодиализом с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время три раза в неделю (<данные изъяты>).

Лебедевой Н.В. установлена первая группа инвалидности, дата очередного освидетельствования - ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой об инвалидности.

Кудашкину Н.А. ДД.ММ.ГГГГ выдана справка <данные изъяты> согласно которой он пожизненно находится на лечении программным гемодиализом, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время три раза в неделю (<данные изъяты>).

Кудашкин Н.А. является инвалидом первой группы бессрочно, что подтверждено справкой серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Веровой Л.И. установлена первая группа инвалидности, дата очередного освидетельствования - ДД.ММ.ГГГГ (справка об инвалидности серия <данные изъяты> ).

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты>, следует, что Верова Л.И. пожизненно находится на лечении программным гемодиализом с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время три раза в неделю (<данные изъяты>).

Согласно справке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Лаврентьева Е.А. пожизненно находится на лечении программным гемодиализом с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время три раза в неделю (<данные изъяты>).

Лаврентьева Е.А. является инвалидом второй группы бессрочно (справка об инвалидности серии <данные изъяты> ).

ДД.ММ.ГГГГ между индивидуальным предпринимателем ФИО10 и гражданами, являющимися инвалидами, в том числе Кудашкиным Н.А., Веровой Л.И., заключен договор на перевозку пассажиров, согласно п. <данные изъяты> которого перевозчик обязуется перевезти пассажиров и их багаж для получения лечения методом программного гемодиализа в <данные изъяты> в <адрес> из <адрес> и обратно, а пассажиры обязуются уплатить установленную плату за проезд и провоз багажа. Плата за проезд и провоз багажа составляет <данные изъяты>. (п. <данные изъяты> договора).

В подтверждение несения расходов на проезд к месту проведения лечения истцами представлены копии квитанций за указанные в иске периоды.

В письме Министерства финансов Чувашской Республики от 17 апреля 2015 года №08-01/20-2419, адресованном Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, сообщено, что компенсация стоимости проезда к месту лечения и обратно непосредственно гражданину – получателю набора социальных услуг Правилами финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальный услуг не предусмотрена, так как средства на обеспечение граждан проездом перечисляются транспортной организации (п. 11 Правил).

П. 1 положения о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Чувашской Республики установлено, что Территориальный фонд является некоммерческой организацией, созданной для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Чувашской Республики.

Согласно п.6.2. положения задачами Территориального фонда, в том числе, является обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования.

В п.п. 8.1 и 8.2. предусмотрено, что Территориальный фонд как страховщик участвует в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории Чувашской Республики; аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в Чувашской Республики.

Из положения о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Чувашской Республики следует, что ответчик, как страховщик, обладает функциями лишь в рамках обеспечения реализации территориальной и базовой программ обязательного медицинского страхования в Чувашской Республике.

Возмещение проезда к месту лечения указанным положением не предусмотрено.

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Чувашская медицинская страховая компания» и <данные изъяты> заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, согласно которому организация обязуется оказать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Из устава <данные изъяты> следует, что одним из видов деятельности общества является предоставление медицинских услуг, за исключением государственных монополистов.

Стороной ответчика представлены заявки на получение целевых средств на оплату за оказанную медицинскую помощь с января по июль 2015 года, а также платежные поручения о перечислении указанных средств, что подтверждает исполнение ответчиком возложенной на него обязанности бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования.

П. 3.4 Тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию в Чувашской Республике на 2015 год на плановый период 2016 и 2017 годов от 31 декабря 2014 года установлено, что оплата процедур гемодиализа, оказанных нефрологическим больным в специализированных отделениях медицинских организаций при условии оформления талона амбулаторного пациента, производится в соответствии с тарифом (приложение 4.4) с применением флага «ГЗ» (гемодиализ), диагноз МКБ Х – N18.0. Учету при проведении процедур гемодиализа подлежат посещения.

В силу ч. 2 ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Таким образом, учитывая положения ст. 56 ГПК РФ, на прокурора, подавшего заявление в защиту прав граждан, законом возложена обязанность доказать те обстоятельства, на которые он ссылается, в связи с чем по данному делу прокурор должен представить доказательства, что ТФОМС Чувашской Республики обязан компенсировать проезд к месту прохождения лечения истцов, а также предоставить бесплатную транспортировку к месту лечения в виде специального медицинского транспорта.

    Согласно ч. 1 ст. 4.1. ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее ФЗ) к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 данного федерального закона.

Частями 8 и 9 этой же статьи предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации): 1) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 7 данной статьи; 2) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей, а также иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Ст. 5 ФЗ «О государственной социальной помощи» установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий. Оказание (предоставление) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, предусматривающими также предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющие государственные услуги, направляют межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги и находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Инвалиды в соответствии со ст. 6.1. ФЗ «О государственной социальной помощи» имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, указанных в ст. 6.2. ФЗ, в том числе право на бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. При предоставлении социальных услуг в соответствии с данной статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, имеют право на получение на тех же условиях бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Ст. 6.6. указанного ФЗ предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках взаимодействия по предоставлению гражданам социальных услуг в соответствии с главой 2 могут заключать соглашения: о включении граждан, не указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона и проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в число получателей набора социальных услуг, предусмотренных статьей 6.2 настоящего Федерального закона; об оказании за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительных социальных услуг (мер социальной поддержки) гражданам из числа перечисленных в статьях 6.1 и 6.7 Федерального закона.

По делу установлено, что истцы являются инвалидами 1 и 2 группы и имеют право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги – проезд к месту лечения и обратно.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 № 864 «О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг», утверждены «Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг», далее Правила.

Правила в п.п. 1 и 2 определяют порядок финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению инвалидам государственной социальной помощи в виде бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

П. 4 Правил установлено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год: Фонду социального страхования Российской Федерации - на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

В случае передачи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий по предоставлению гражданам социальных услуг в соответствии с соглашениями, заключенными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке и на условиях, которые определены соглашением.

Таким образом, суд приходит к выводу, что компенсация проезда истцам к месту лечения программным гемодиализом из <адрес> в <адрес> должна расцениваться как мера социальной поддержки инвалидов, поскольку в данном случае проезд к месту лечения не является частью медицинской услуги.

В ходе рассмотрения спора прокурором не приведено доказательств того, что проезд к месту прохождения истцами лечения программным гемодиализом является частью оказываемой медицинской услуги, напротив из п. 14 раздела «Формирование территориальной программы обязательного медицинского страхования» Письма Минздрава России от 12.12.2014 № 11-9/10/2-9388 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» следует, что заместительная почечная терапия методами гемодиализа и перитонеального диализа застрахованным лицам проводится в рамках специализированной медицинской помощи и оплачивается по тарифам, утвержденным в установленном порядке за счет средств обязательного медицинского страхования, в том числе в части приобретения расходных материалов, при этом проезд пациентов до места оказания медицинских услуг не включен в тариф на оплату медицинской помощи.

Поскольку проезд к месту прохождения заместительной почечной терапии методами гемодиализа застрахованным лицам проводится в рамках специализированной медицинской помощи и оплачивается по тарифам, утвержденным в установленном порядке за счет средств обязательного медицинского страхования, при этом проезд пациентов до места оказания медицинских услуг не включен в тариф на оплату медицинской помощи, ТФОМС Чувашской Республики, как страховщик, в силу возложенных на него функций обязан оплачивать лишь оказываемую медицинскую помощь, в связи с чем не является надлежащим ответчиком по рассматриваемому спору.

Проезд к месту лечения и обратно не является частью медицинской услуги, а является мерой социальной поддержки, возникшие правоотношения регулируются ФЗ «О государственной социальной помощи».

Во исполнение ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», ФЗ «Об обязательном медицинском страховании», Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2014 г. N 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" принято постановление Кабинета Министров Чувашской республики от 25.12.2014 № 473 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", действовавшее в 2014 году.

В рамках указанной программы гражданам в Чувашской Республике бесплатно предоставляется, в том числе специализированная медицинская помощь, к которой отнесена заместительная почечная терапия методами гемодиализа.

В финансовом обеспечении программы указано, что источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, средства ОМС. За счет средств ОМС в рамках базовой программы ОМС предоставляются в установленном порядке республиканскому бюджету Чувашской Республики субвенции на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской республики от 25.12.2015 № 496 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2016 " утверждена Программа на 2016 год, которой предусмотрено, что при оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования (раздел 2 Программы).

Также в разделе «Порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту» Программы указано, что в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения пациенту диагностических исследований, оказания консультативной помощи при отсутствии возможности их проведения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, руководством данной медицинской организации обеспечивается транспортировка пациента в сопровождении медицинского работника в другую медицинскую организацию. В случае необходимости транспортировки пациента бригадой специализированной скорой медицинской помощи предоставление автотранспорта осуществляется медицинской организацией, имеющей соответствующий транспорт и медицинский персонал. Транспортировка пациента осуществляется в плановом или экстренном порядке по предварительной договоренности с медицинской организацией, предоставляющей медицинскую услугу. Данная услуга оказывается пациенту без взимания с него платы.

Указаний на возможность транспортировки пациента к месту прохождения планового лечения в Программе не имеется, что также свидетельствует об отнесении оплаты проезда к месту лечения в рассматриваемом споре как меры социальной поддержки инвалидов.

Согласно под. 2 ч. 2 ст. 83 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования).

Таким образом, суд приходит к выводу, что транспортировка граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом гемодиализа, не является непосредственно специализированной медицинской помощью, но относится к мероприятиям по ее оказанию, необходимость которой обусловлена спецификой заболевания и самой процедурой, в связи с чем с учетом приведенных положений закона отнесена к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 26.3.1 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Согласно статье 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Под. 21 п. 2 ст. 26.3 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе организации, оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2015 № 294 утвержден порядок предоставления гражданам, проживающим в Чувашской Республике, страдающим хронической почечной недостаточностью, единовременной денежной компенсации стоимости проезда к месту проведения процедуры программного гемодиализа и обратно за 2014 год, согласно которому выплата единовременной денежной компенсации гражданам как возмещение стоимости проезда междугородным автомобильным транспортом общего пользования к месту проведения процедуры программного гемодиализа и обратно за 2014 год производится Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Отсутствие нормативного документа, регулирующего данный вопрос в <данные изъяты> году, не является основанием отнесения данных расходов за счет средств ответчика ТФОМС Чувашской Республики.

Исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований к ТФОМС Чувашской Республики как к ненадлежащему ответчику.

Поскольку первоначально требования были заявлены к Министерству здравоохранения Чувашской Республики, положения, предусмотренные ч. 2 ст. 41 ГПК РФ, не могут быть применены повторно, в связи с чем судом рассмотрены требования к заявленному ответчику.

По указанным мотивам суд также отказывает в исковых требованиях в части возложения обязанности предоставить бесплатную транспортную услугу (специальный медицинский транспорт) до места проведения процедуры гемодиализа.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Чувашской Республики о возложении обязанности компенсировать расходы по транспортировке к месту гемодиализа Лебедевой Н.В. в сумме <данные изъяты> за период с <данные изъяты>, Кудашкину Н.А. в сумме <данные изъяты> за период с <данные изъяты>, Веровой Л.И. в размере <данные изъяты> за период с <данные изъяты>, Лаврентьевой Е.А. в сумме <данные изъяты> за период с <данные изъяты> и возложении обязанности предоставить бесплатную транспортную услугу (специальный медицинский транспорт) до места проведения процедуры гемодиализа отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховый Суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 18 января 2016 года.

Судья Е.В. Лащенова

2-62/2016 (2-3232/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лебедева Н.В.
Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики
Ответчики
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики
Другие
БУ "ЦРБ Алатырского района" Минзравсоцразвития ЧР - Чувашии
Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Респ
Министерство финансов Чувашской Республики
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
25.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
25.08.2015Передача материалов судье
28.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2015Судебное заседание
30.10.2015Судебное заседание
06.11.2015Судебное заседание
08.12.2015Судебное заседание
13.01.2016Судебное заседание
18.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2016Дело оформлено
13.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее