РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 августа 2015 года Свердловский районный суд г.Иркутска
в составе председательствующего судьи Васиной Л.И.,
с участием прокурора Константиновой З.А.,
при секретаре Хоткиной Р.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3258/15 по иску О. к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» в лице филиала в городе Иркутске о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
О. обратилась в Свердловский районный суд г.Иркутска с иском к ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» в лице филиала в городе Иркутске (далее – филиал ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» в г.Иркутске») о восстановлении на работе в должности ...., взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
В обоснование иска О. указано, что между ней и ответчиком заключен срочный трудовой договор <Номер обезличен> от 01.10.2013, по условиям которого она принята на должность .... с гарантированной заработной платой, включающей в себя оклад в размере ...., районный коэффициент и северную надбавку – 1,5 к окладу, надбавку за сложность выполненных работ – 60%, надбавку за напряженность работы за счет бюджетных средств п.5.1 трудового договора). Пунктом 5.3 трудового договора предусмотрена переменная часть заработной платы, к5оторая выплачивается в соответствии с Положением об оплате труда работников ФГБОУ «УМЦ ЖДТ». Дополнительным соглашением от <Дата обезличена> и приказом <Номер обезличен> от той же даты на нее возлагалась дополнительная функция в качестве .... и согласие работодателя на совмещение должностей до момента окончания срочного трудового договора. Пунктом 2 дополнительного соглашения за выполнение дополнительной функции работодатель гарантировал увеличение оклада на ..... Таким образом, ежемесячная заработная плата составляла: ...., без учета НДФЛ – .... .... копеек, а с <Дата обезличена> в связи с повышением окладов и выплатой за выслугу лет ежемесячная заработная плата составляла .... .... копеек, без учета НДФЛ – .... .... копеек. В период действия срочного трудового договора ответчик не уведомил ее (истца) о расторжении договора в порядке ст.79 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), соответственно срочный трудовой договор с <Дата обезличена> принял статус бессрочного. <Дата обезличена> ответчик выдал ей уведомлением <Номер обезличен> о снижении с <Дата обезличена> гарантированной составляющей заработной платы, а именно: устанавливался оклад в размере ...., но сократились надбавки в размере 60% за сложность выполненных работ и надбавки 60% за напряженность работы за счет бюджетных средств.
В обоснование своих действий ответчик сослался на введение в действие с <Дата обезличена> нового Положения об оплате труда работников ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» и нового Положения о премировании. Таким образом, ее (истца) заработная плата стала составлять .... .... копеек, без учета НДФЛ – .... .... копеек, что на .... меньше гарантированной трудовым договором. Приказом <Номер обезличен> от <Дата обезличена> работодатель отменил доплату за совмещение должности ..... На основании приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ответчик прекратил с ней трудовые отношения в соответствии с п.7 ч.1 ст.77 ТК РФ (отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора, по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда). Данное увольнение считает незаконным, поскольку новое Положение об оплате труда работников ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» не имеет обратной силы и может применяться только к отношениям, возникшим после введения его в действие. Следовательно, уведомление об одностороннем изменении существенного условия договора – заработной платы – не обосновано, а увольнение – незаконно. При этом никаких организационных изменений или технологических изменений условий труда не вводилось. По причине большого волнения и страха потерять работу она испытывала моральные и физические страдания, с ней случались гипертонические кризы, она обращалась за психологической помощью. С учетом изложенного, просит восстановить ее на работе в должности ...., взыскать заработную плату за время вынужденного прогула, компенсацию морального вреда.
В судебном заседании истец О. поддержала заявленные исковые требования, ссылаясь на приведенные в исковом заявлении, настаивала на удовлетворении иска в полном объеме.
Представители ответчика ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» в лице филиала в городе Иркутске – директор филиала ФИО1 и ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования О. не признали, пояснив о том, что <Дата обезличена> Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О введение новых систем оплаты труда работников федеральных, бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», а также Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденным вышеуказанным Постановлением Правительства РФ, были введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов. В соответствии с пп. «е» п.1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 03.12.2012 распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р была утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, одной из задач которой согласно разделу III Программы, является совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированных на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Исходя из раздела II данной Программы, эта система и система оплаты труда, введенные с учетом норм, установленных этим постановлением, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях, позволили реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности труда. В соответствии с данными федеральными нормативными актами и на их основе приказом директора ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» <Номер обезличен> «О введении новой системы оплаты труда и премированию» от <Дата обезличена>, а также приказом директора ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» <Номер обезличен> «Об отмене надбавок к должностным окладам» от <Дата обезличена> были введены в действие локальные нормативные акты – Положение об оплате труда и Положение о премировании работников ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». Раздел IV Программы поэтапного совершенствования поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы определяет, что изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<Дата обезличена> истцу О. было вручено уведомление <Номер обезличен> об изменении условий труда, в котором работнику сообщалось о введение в действие с <Дата обезличена> нового Положения об оплате труда и нового Положения о премировании работников ФГБОУ «УМЦ ЖДТ». Повторно О. была уведомлена об изменении условий оплаты труда <Дата обезличена>, дополнительное соглашение к трудовому договору <Номер обезличен> истица отказалась подписать, мотивировав несогласием на новые условия оплаты труда вследствие сокращения заработной платы, о чем был составлен соответствующий акт. При этом сумма прежней заработной платы О. составляла .... .... копеек (без учета НДФЛ), с <Дата обезличена> размер ее заработной платы составил бы .... .... копейки (без учета НДФЛ), включая доплату за совмещение должности ..... Следовательно, никакого существенного снижения размера заработной платы не существует, изменение составило – .... .... копеек. Поскольку трудовые отношения с истцом возникли в <Дата обезличена>, то есть после введения в действие Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 и распоряжения Правительства РФ от 2611.2012 № 2190-р, работодатель был вправе вносить изменения в порядок оплаты труда. Учитывая, что новая система оплаты труда была введена во всех федеральных, бюджетных, автономных и казенных учреждениях и федеральных государственных органах, а также в учреждениях и подразделениях федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, были изменены именно организационные условия труда в сфере его оплаты в масштабах всей страны. Принимая во внимание вышеизложенное, считают, что при увольнении О. были соблюдены все требования действующего законодательства, в связи с чем просят отказать в удовлетворении заявленного иска полностью.
Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, заслушав мнение прокурора Константиновой З.А., полагавшей исковые требования О. не подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований О. о восстановлении на работе в должности ...., взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда и необходимости отказа в удовлетворении иска полностью. К такому выводу суд приходит на основании следующего.
Статьей 37 Конституции Российской Федерации установлено, что труд свободен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
В силу ст.1 Трудового кодекса РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту (ст.2 ТК РФ).
Судом установлено, что между О. и ответчиком заключен срочный трудовой договор <Номер обезличен> от 01.10.2013, по условиям которого истец принята на должность ..... Дополнительным соглашением от <Дата обезличена> и приказом <Номер обезличен> от той же даты на О. возложена дополнительная функция в качестве .... и выражено согласие работодателя на совмещение должностей до момента окончания срочного трудового договора. Приказом <Номер обезличен> от <Дата обезличена> О. уволена с <Дата обезличена> вследствие отказа работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (п.7 ч.1 ст.77 ТК РФ).
В п.53 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 17.03.2004 года содержатся разъяснения, согласно которым, в силу ч.1 ст.46 Конституции РФ и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности, ст.8 Всеобщей декларации прав человека, п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п.1 ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.
Согласно ст.56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.
Из представленного суду срочного трудового договора <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, заключенного между работодателем – филиалом ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» в г.Иркутске в лице директора ФИО3, и работником О., усматривается, что О. принята на должность .... в ..... Срок действия срочного трудового договора с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. Согласно разделу V срочного трудового договора работнику устанавливались: должностной оклад в размере ...., соответствующий ПКГ, из бюджетных средств, районный коэффициент и северную надбавку согласно действующему законодательства, а также предусматривалась выплата надбавки за сложность выполненных работ – 60%, надбавки за напряженность работы за счет бюджетных средств (п.5.1 трудового договора). Пунктом 5.3 трудового договора предусмотрена переменная часть заработной платы, к5оторая выплачивается в соответствии с Положением об оплате труда работников ФГБОУ «УМЦ ЖДТ».
Из дополнительного соглашения об исполнении обязанностей от <Дата обезличена> к срочному трудовому договора между истцом и ответчиком, О. в соответствии с личным заявлением от <Дата обезличена> разрешено совмещение по должности ..... Совмещение оплачивается 100% ставки от оклада ...., срок действия соглашения: с <Дата обезличена> до даты истечения срока действия срочного трудового договора от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.
Судом установлено, что <Дата обезличена> истцу О. работодателем было вручено уведомление <Номер обезличен> об изменении условий труда, в котором работнику сообщалось о введение в действие с <Дата обезличена> нового Положения об оплате труда и нового Положения о премировании работников ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», что подтверждается уведомлением и личной подписью работника в уведомлении от той же даты.
Повторно О. уведомлена об изменении условий оплаты труда <Дата обезличена>, что подтверждается уведомлением № <Номер обезличен> и личной подписью работника от той же даты.
Данные факты не оспаривались истцом О. в судебном заседании.
В силу п.7 ч.1 ст.77 ТК РФ основанием прекращения трудового договора является отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 настоящего Кодекса).
Согласно ст. 74 ТК РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», разрешая дела о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми был прекращен по пункту 7 части первой статьи 77 Кодекса (отказ от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора), либо о признании незаконным изменения определенных сторонами условий трудового договора при продолжении работником работы без изменения трудовой функции (статья 74 ТК РФ), необходимо учитывать, что исходя из статьи 56 ГПК РФ работодатель обязан, в частности, представить доказательства, подтверждающие, что изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием изменений организационных или технологических условий труда, например изменений в технике и технологии производства, совершенствования рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства, и не ухудшало положения работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения. При отсутствии таких доказательств прекращение трудового договора по пункту 7 части первой статьи 77 Кодекса или изменение определенных сторонами условий трудового договора не может быть признано законным.
Судом установлено, что Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введение новых систем оплаты труда работников федеральных, бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», а также Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденным вышеуказанным Постановлением Правительства РФ, с <Дата обезличена> введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов.
В соответствии с пп. «е» п.1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 03.12.2012 распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р была утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, одной из задач которой согласно разделу III Программы, является совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированных на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Исходя из раздела II данной Программы, эта система и система оплаты труда, введенные с учетом норм, установленных этим постановлением, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях, позволили реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности труда. В соответствии с данными федеральными нормативными актами и на их основе приказом директора ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» № 46-ЛС «О введении новой системы оплаты труда и премированию» от 20.03.2015, а также приказом директора ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» № 47-ЛС «Об отмене надбавок к должностным окладам» от <Дата обезличена> были введены в действие локальные нормативные акты – Положение об оплате труда и Положение о премировании работников ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». Раздел IV Программы поэтапного совершенствования поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы определяет, что изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из пояснений сторон следует, что О. отказалась от подписания дополнительного соглашения <Номер обезличен> от <Дата обезличена> к трудовому договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, согласно которому раздел 5 изложен в следующей редакции: работнику за исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, из субсидии федерального бюджета на оказание государственных услуг устанавливается месячный должностной оклад в размере ...., компенсационная выплата (районный коэффициент 20% от должностного оклада и северный коэффициент 30% от должностного оклада). В соответствии с действующим в <Дата обезличена> Положениями об оплате труда и премировании работников по результатам работы за месяц выплачивается премия, а также другие компенсационные и стимулирующие надбавки.
Факт отказа О. от подписания дополнительного соглашения подтвержден соответствующим актом и не оспаривался стороной истца.
Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО4, ФИО5, ФИО6 в судебном заседании подтвердили факт своевременного уведомления истца О. о предстоящих изменениях условий оплаты труда. Из показаний указанных свидетелей следует, что с <Дата обезличена> работодатель уведомил всех работников о предстоящих изменениях в системе оплаты труда, все желающие могли обратиться в кадровую службу, а также в бухгалтерию за разъяснениями по вопросам предполагаемого размера заработной платы. Истца О. неоднократно уговаривали не увольняться, предлагали поработать какое-то время в новых условиях оплаты труда, посмотреть, имеется ли существенная разница, но О. заявила однозначно, что продолжать работать не намерена. При этом никто из работников, кроме О., с работы не увольнялись, после введения новой системы оплаты труда различия в размере заработной платы несущественны.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что работник О. была уведомлена о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, в установленный законом срок – не позднее чем за два месяца.
Обсуждая довод истца О. о том, что работодателем не были предложены все имеющиеся вакантные должности, суд считает данный довод не состоятельным, поскольку из представленного суду штатного расписания, утвержденного <Дата обезличена> года, справки ответчика и приказов о совмещении должностей методистов от <Дата обезличена> усматривается, что на момент уведомления истца о предстоящих изменениях условий труда и ко дню увольнения О. вакантные должности у работодателя отсутствовали.
Довод истца О. о том, что изменение определенных сторонами трудового договора условий об оплате труда не были вызваны изменениями организационных или технологических условий труда, по мнению суда, опровергается представленными суду доказательствами.
Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает, что в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника (часть 1 статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации).
Приказ директора ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» <Номер обезличен> «О введении новой системы оплаты труда и премированию» от <Дата обезличена>, а также приказ директора ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» <Номер обезличен> «Об отмене надбавок к должностным окладам» от <Дата обезличена>, которыми были введены в действие локальные нормативные акты – Положение об оплате труда и Положение о премировании работников ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», изданы во исполнение Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введение новых систем оплаты труда работников федеральных, бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденным вышеуказанным Постановлением Правительства РФ, а также в целях реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы.
Согласно разделу IV вышеуказанной Программы совершенствование основных элементов системы оплаты труда (выплат по окладам (должностным окладам), тарифным ставкам, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера) предусматривается путем реализации ряда мероприятий.
Совершенствование установления окладов (должностных окладов), тарифных ставок будет осуществляться исходя из более полного учета при оплате труда сложности труда работников на основе актуализации:
профессионально-квалификационных требований к работникам, профессиональных квалификационных групп, устанавливаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
типовых норм труда, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 № 804;
норм труда, устанавливаемых локальными нормативными актами;
содержания трудовых функций по соответствующим должностям в трудовых договорах в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;
рекомендуемых федеральными органами исполнительной власти для подведомственных учреждений минимальных окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.
Совершенствование системы стимулирующих выплат будет осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) на основе:
введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретных учреждения и работника;
установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений;
отмены неэффективных стимулирующих выплат;
использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей определение критериев эффективности их работы, и введения публичных рейтингов их деятельности.
Планируется также совершенствование системы предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки работников учреждений в целях приведения ее в соответствие с Программой.
В рамках реализации указанных мероприятий на федеральном уровне необходимо провести следующую работу.
В связи с изменением правового положения учреждений, введением таких типов учреждений, как автономное, бюджетное и казенное, предусматривается внесение соответствующих изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части уточнения норм, регламентирующих вопросы оплаты труда в организациях, финансируемых из бюджетов всех уровней.
Предусматривается внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583, в том числе в части уточнения норм по содержанию примерных положений об оплате труда работников учреждений с учетом введения увязанных с целевыми показателями развития отраслей показателей и критериев оценки деятельности учреждений, их руководителей и работников, особенностей регулирования оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений, регламентации оплаты труда руководителей учреждений.
Таким образом, действия работодателя, по мнению суда, действительно были вызваны следствием изменения организационных условий труда, проводимыми в централизованном порядке в системе федеральных, бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Поскольку в ходе судебного заседания не установлено нарушений порядка, предусмотренного действующим трудовым законодательством, со стороны работодателя при увольнении О., в связи с чем исковые требования о восстановлении на работе в прежней должности, компенсации морального вреда не обоснованы и не подлежат удовлетворению.
Анализируя вышеуказанные нормы Трудового кодекса РФ в совокупности с представленными документами, пояснениями сторон, суд приходит к выводу о том, что увольнение О. на основании п.7 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ произведено с соблюдением действующего трудового законодательства.
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ каждое в отдельности и в их совокупности, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований, заявленных О., и необходимости отказа в их удовлетворении полностью.
Каких-либо доказательств в силу ст.56 ГПК РФ, опровергающих выводы суда, стороной истца не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования О. к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» в лице филиала в городе Иркутске о восстановлении на работе в должности ...., взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г.Иркутска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
Судья: Васина Л.И.