Решение по делу № 2а-2703/2021 от 05.08.2021

Дело № 2а-2703/2021              74RS0017-01-2021-003772-80

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 августа 2021 года                                  г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего         Барашевой М.В.,

при секретаре                 Валиахметовой Т.В.,

с участием прокурора Козловой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2703/2021 по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области к Обухову Владимиру Сергеевичу об установлении административного надзора, административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области (далее Отдел МВД России по ЗГО Челябинской области) обратился в суд с административным исковым заявлением к Обухову В.С. об установлении административного надзора в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов; запрещения выезда за пределы Челябинской области; запрещения посещать места общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ Обухов В.С. освободился из мест лишения свободы, отбывал наказание в ФКУ <данные изъяты> по приговору Златоустовского городского от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ. Преступление относится к категории тяжких, судимость не погашена. После освобождения из мест лишения свободы Обухов В.С. в течение одного года совершил восемь административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и общественную нравственность.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. 22).

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в заявлени указал на согласие с установлением в отношении него административного надзора, просил рассматривать дело без его участия (л.д. 21, 23).

Не усмотрев оснований для обязательного участия Обухова В.С. в судебном заседании, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившегося административного ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования обоснованными, суд считает требования Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст.1,2 указанного Закона).

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административным надзором является наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 и п. 2 ч.3 ст.3 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что приговором Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Обухов В.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, с назначением ему наказания <данные изъяты> (л.д. 6-7).

Постановлением Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, Обухов В.С. направлен для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима на срок <данные изъяты> (л.д. 8-9).

Судимость Обухова В.С. по приговору Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ не погашена. Срок погашения судимости составляет в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ 8 лет после отбытия наказания.

Согласно справке о результатах проверки в ОСК, Обухов В.С. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден по отбытии наказания из ФКУ <данные изъяты> (л.д. 5).

Имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Обухов В.С. в течение года совершил семь административных правонарушения, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, общественный порядок, общественную безопасность:

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ - повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния;

ДД.ММ.ГГГГ правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ - мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества;

ДД.ММ.ГГГГ правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом;

ДД.ММ.ГГГГ правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ -невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

За совершение указанных административных правонарушений Обухов В.С. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа и предупреждения.

Факт привлечения Обухова В.С. к административной ответственности подтверждается копиями протоколов и постановлений об административных правонарушениях, справкой на физическое лицо (л.д. 11-13, 14, 15).

Таким образом, Обухов В.С., являющийся совершеннолетним, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года после отбытия наказания совершил шесть административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, общественный порядок, общественную безопасность.

Согласно характеристике инспектора группы по ОАН ОУУП и ПДН ОП «Горный» ОМВД России по Златоустовскому городскому округу <адрес>, Обухов В.С. зарегистрирован по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>. Проживает один, семьи и детей не имеет, имеет временные случайные заработки у частных лиц. В свободное от работы время занимается хозяйством по дому, злоупотребляет спиртными напитками. Среди соседей характеризуется положительно. По характеру спокоен, уравновешен. Поддерживает отношения с ранее судимыми лицами, ведущими антиобщественный образ жизни. Внешне неопрятен, неряшлив, в жилом помещении беспорядок и антисанитарные условия. На профилактические беседы реагирует, но правильных выводов не делает. Систематически привлекается к административной ответственности за нарушение общественного порядка. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял под административным надзором, периодически нарушал административные ограничения, установленные судом. Склонен к совершению преступлений и административных правонарушений (л.д. 19).

При таких обстоятельствах, в силу положений Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении Обухова В.С. подлежит установлению.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 этого же Федерального закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Устанавливая временные ограничения прав определенной категории лиц, государство преследует законную цель защиты прав добросовестных граждан и предотвращение совершения в отношении них новых преступлений.

Защита граждан от преступных посягательств и борьба с преступностью является одной из наиболее важных задач государства. Граждане Российской Федерации имеют право на эффективную защиту со стороны государства от любых преступных форм вмешательства в их жизни. Поэтому охрана прав граждан требует особого контроля со стороны государства. Установлением контроля за лицами, совершившими преступление, обеспечивается возможность предотвращения совершения ими повторных преступлений и адаптация их в обществе.

В связи с изложенным, с учетом поведения Обухова В.С., суд полагает, что предложенные административным истцом виды административных ограничений, подлежат применению в отношении Обухова В.С., в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов; обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания; запрещения выезда за пределы Челябинской области; запрещения посещать места общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков – являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав граждан Российской Федерации.

Кроме того, предложенные меры будут способствовать, предупреждению совершения Обуховым В.С. нового преступления и оказывать на административного ответчика профилактическое воздействие.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд пролагает необходимым установить в отношении Обухова В.С. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток; запрещения выезда за пределы Челябинской области; запрещения посещать места общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Суд полагает, что административный надзор в отношении Обухова В.С. с учетом его личности, обстоятельств совершения правонарушений может быть установлен на срок 3 года.

В соответствии с п.п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы; последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу статьи 9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 1-5 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Обухова Владимира Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установить в отношении Обухова Владимира Сергеевича на срок административного надзора административные ограничения в виде:

обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;

запрещения выезда за пределы Челябинской области;

запрещения посещать места общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Срок административного надзора в отношении Обухова Владимира Сергеевича исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение десяти дней со дня его принятия через Златоустовский городской суд Челябинской области.

    Председательствующий                      М.В.Барашева

Решение не вступило в законную силу.

2а-2703/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Отдел МВД РФ по ЗГО Челябинской области
Ответчики
Обухов Владимир Сергеевич
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Барашева Мария Вячеславовна
Дело на странице суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
05.08.2021Регистрация административного искового заявления
05.08.2021Передача материалов судье
05.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2021Судебное заседание
10.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее