Дело №12-358/22
Р Е Ш Е Н И Е
28.04.2022 г. г. Владивосток
Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края Е.С. Мелкова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Кузьмина Евгения Александровича на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю №7-4/284 от 15.11.2021 о привлечении заместителя начальника Управления Судебного департамента в Приморском крае Кузьмина Евгения Александровича к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю №7-4/284 от 15.11.2021 должностное лицо - заместитель начальника Управления Судебного департамента в Приморском крае Кузьмин Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Кузьмин Е.А. с указанным постановлением не согласился, его защитник обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить.
Защитник Кузьмина Е.А., действующая на основании доверенности Карпенок И.А., в судебном заседании просила изменить постановление в части назначения наказания, заменить наказание на предупреждение.
Кузьмин Е.А., представитель УФАС по Хабаровскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания были уведомлены надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания либо о рассмотрении дела в их отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду неизвестны.
Выслушав представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона №44-ФЗ; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что заказчиком - Управлением Судебного департамента в Приморском крае осуществлена закупка № 0320100020721000043 путем проведения электронного аукциона на поставку офисной мебели для нужд судов Приморского края.
Извещением и документацией о проведении аукциона в электронной форме установлено, что требуемый к поставке товар соответствует коду ОКПД2-31.01.12.190 (п. 10).
Указанный код входит в перечень товаров, на который распространяется запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №616.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 13.07.2021 аукционная комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла решения о соответствии требованиям всех участников закупки. Также аукционная комиссия приняла решение о признании победителем данной закупки - ИП Беспалова Д.В.
Аукционной комиссией неправомерно признана вторая часть заявки ИП Беспалова Д.В., поданная на участие в данном электронном аукционе, соответствующей требованиям Закона №44-ФЗ и аукционной документации, а также аукционной комиссией ИП Беспалов Д.В.неправомерно признан победителем данного аукциона.
В действиях аукционной комиссии установлено нарушение ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ.
04.08.2021 Единая комиссия заказчика единогласно приняла решение о признании соответствующей требованиям аукционной документации заявки ИП Беспалову Д.В., особое мнение никем из членов комиссии, в том числе и Кузьминым Е.А., не излагалось.
Вина должностного лица – заместителя начальника Управления Судебного департамента в Приморском крае Кузьмина Е.А. в совершении административного правонарушения в полном объеме подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Постановление от 15.11.2021 года мотивировано, вынесено в соответствии с правилами КоАП РФ, имеющимся в деле доказательствам дана правовая оценка, не противоречит требованиям КоАП РФ, административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Таким образом, судья приходит к выводу, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы мотивированы, соответствуют требованиям закона, основаны на собранных по делу доказательствах и оснований считать их неправильными у суда не имеется, нарушений норм процессуального права не допущено.
Постановлением от 15.11.2021 года Кузьмину Е.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15.07.1999 № 11-П, исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Каких-либо сведений о ранее совершенных Кузьминым Е.А. правонарушениях в материалах дела не имеется, ранее Кузьмин Е.А. - к административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны собственности не привлекался.
Доказательства причинения должностным лицом вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, в материалах дела отсутствуют.
Учитывая доводы жалобы об обстоятельствах совершенного Кузьминым Е.А. административного правонарушения, имущественное положение, судья приходит к выводу, что административное наказание в виде административного штрафа в сумме 5 000 рублей было назначено должностному лицу без учета указанных обстоятельств, в связи с чем, на основании вышеизложенного, полагает возможным постановление в отношении зам. начальника Управления Судебного департамента в Приморском крае Кузьмина Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, изменить путем замены назначенного наказания в виде административного штрафа в сумме 5 000 руб. на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю №7-4/284 от 15.11.2021 года о привлечении заместителя начальника Управления Судебного департамента в Приморском крае Кузьмина Евгения Александровича к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ изменить путем замены назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней.
Судья Е.С. Мелкова