Решение по делу № 2а-205/2020 от 29.07.2020

Дело № 2а-205/2020

УИД №34RS0039-01-2020-000365-31

    Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Старая Полтавка                                                 17 августа 2020 года

Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи                     А.В. Полковникова

при секретаре судебного заседания                  Ковалёвой Я.А.,

с участием прокурора Старополтавского района Волгоградской области                                                 Гермашевой Л.А.,

представителя административного истца ОМВД России по Старополтавскому району Волгоградской области                    Мартина А.Е.,

административного ответчика                     Середёнкина С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению административного истца отделения МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области к административному ответчику Середёнкину Сергею Александровичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,

у с т а н о в и л:

административный истец ОМВД России по Старополтавскому району Волгоградской области обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Середёнкину С.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений на срок административного надзора.

В административном исковом заявлении административный истец начальник ОМВД России по Старополтавскому району Черненко Е.Г. указал, что Середёнкин С.А. 22.11.2016 освобождён из ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области по постановлению Урюпинского городского суда города Волгоградской области от 11 ноября 2016 года условно-досрочно на 6 месяцев 11 дней. По решению Старополтавского районного суда Волгоградской области от 25.03.2019, вступившему в законную силу 05.04.2019, в отношении Середёнкина С.А. установлен административный надзор сроком на восемь лет один месяц восемнадцать дней, то есть до 23.05.2027, с ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы Волгоградской области Старополтавского муниципального образования по месту жительства либо пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов.

Со стороны сотрудников ОМВД России по Старополтавскому району с Середёнкиным С.А. неоднократно проводились профилактические беседы о недопущении нарушения установленного административного надзора. На путь исправления Середёнкин С.А. не стал, неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 14.11.2019 по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; 13.05.2020 по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ к наказанию в виде 30 часов обязательных работ; 26.05.2020 по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; 24.06.2020 по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Также им совершены административные правонарушения: 23.06.2020 предусмотренное ч.3 ст.19.24 КоАП РФ и 14.07.2020 предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Характеризуется Середёнкин С.А. посредственно, что подтверждается рапортом-характеристикой УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Старополтавскому району Волгоградской области и бытовой характеристикой, данной главой администрации Иловатского сельского поселения Старополтавского муниципального района.

Учитывая вышеизложенное, административный истец ОМВД России по Старополтавскому району Волгоградской области просит суд дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Середёнкина С.А. дополнительными ограничениями в виде: обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запретить посещение и пребывание в местах, торгующих в розлив спиртными напитками (барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, дискотеках).

Представитель административного истца руководитель ОМВД России по Старополтавскому району Волгоградской области Черненко Е.Г. о времени и месте рассмотрения дела извещён, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, настаивает на удовлетворении административных исковых требований.

Представитель административного истца Мартин А.Е., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административный иск поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил административный иск удовлетворить.

Административный ответчик Середёнкин С.А. административный иск признал полностью.

Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично (ч.3 ст.46 КАС РФ).

Частью 5 этой же статьи предписано, что суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В соответствии с ч.1 ст.157 КАС РФ, заявление о признании административного иска административным ответчиком заносится в протокол судебного заседания. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

        Согласно ст.272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

Явку начальника ОМВД России по Старополтавскому району Волгоградской области суд обязательной не признал.

Прокурор Старополтавского района Волгоградской области Гермашева Л.А. в судебном заседании полагала возможным удовлетворить административное исковое заявление.

Выслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, исследовав материалы дела, обсудив заявление административного ответчика о признании административного иска, суд пришёл к выводу, что признание административным ответчиком административного иска не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц и что требования, изложенные в административном исковом заявлении, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Частью 3 ст.55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

          Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Середёнкина С.А.

В статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ указано, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

Понятие административного ограничения дано в ст.1 Федерального закона № 64-ФЗ - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут быть установлены такие административные ограничения, как: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности (п.13 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В п.28 названного постановления Пленума разъяснено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что Середёнкин С.А. осужден по приговору Старополтавского районного суда Волгоградской области от 28.06.2010 по ч.3 ст.162 УК РФ к лишению свободы на срок 7 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

22.11.2016 Середёнкин С.А. освобождён из ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области по постановлению Урюпинского городского суда города Волгоградской области от 11 ноября 2016 года условно-досрочно на 6 месяцев 11 дней.

По решению Старополтавского районного суда Волгоградской области от 25.03.2019 в отношении Середёнкина С.А. установлен административный надзор сроком на восемь лет один месяц восемнадцать дней, то есть до 23.05.2027, с ограничением в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы Волгоградской области Старополтавского муниципального образования по месту жительства либо пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов.

Со стороны сотрудников ОМВД России по Старополтавскому району с Середёнкиным С.А. неоднократно проводились профилактические беседы о недопущении нарушения установленного административного надзора.

На путь исправления Середёнкин С.А. не стал, неоднократно был привлечён к административной ответственности, а именно: 14.11.2019 по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; 13.05.2020 по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ к наказанию в виде 30 часов обязательных работ; 26.05.2020 по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; 24.06.2020 по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Характеризуется Середёнкин С.А. посредственно, что подтверждается рапортом-характеристикой УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Старополтавскому району Волгоградской области и бытовой характеристикой, данной главой администрации Иловатского сельского поселения Старополтавского муниципального района.

         В соответствии с ч.3 ст.157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Установив вышеприведённые обстоятельства, суд пришёл к выводу, что в отношении Середёнкина С.А. следует дополнить ранее установленные административные ограничения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

С учетом доводов, изложенных в административном исковом заявлении, данных о личности осужденного, характера совершенного им преступления, совершение в течение одного года более двух административных правонарушений, в том числе и посягающих на порядок управления, на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает, что в отношении Середёнкина С.А. надлежит дополнить ранее установленные административные ограничения такими административными ограничениями, как обязать его явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запретить посещение и пребывание в местах, торгующих в розлив спиртными напитками (барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, дискотеках), с даты вступления в законную силу решения суда и до даты погашения судимости на срок административного надзора.

В силу ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Из этого следует, что с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета Старополтавского муниципального района Волгоградской области государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, принимая во внимание Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст.175-180, 273, 295-299 КАС РФ,

р е ш и л:

принять признание административного иска административным ответчиком Середёнкиным Сергеем Александровичем.

Административный иск административного истца отделения МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области к административному ответчику Середёнкину Сергею Александровичу о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.

Дополнить установленные административные ограничения в отношении Середёнкина Сергея Александровича на срок административного надзора ограничениями в виде: обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета посещения и пребывания в местах, торгующих в розлив спиртными напитками (барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, дискотеках), с даты вступления в законную силу решения суда и до даты погашения судимости.

Взыскать с административного ответчика Середёнкина Сергея Александровича в бюджет Старополтавского муниципального района Волгоградской области государственную пошлину в размере 300 (трёхсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Старополтавский районный суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

              Председательствующий: судья                              А.В. Полковников.

2а-205/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Старополтавского района Волгоградской области
Начальник ОМВД России по Старополтавскому району Волгоградской области Черненко Е.Г.
Ответчики
Середенкин Сергей Александрович
Другие
Мартин Артур Евгеньевич
Суд
Старополтавский районный суд Волгоградской области
Судья
Полковников Александр Владимирович 509
Дело на странице суда
starop.vol.sudrf.ru
29.07.2020Регистрация административного искового заявления
29.07.2020Передача материалов судье
29.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2020Подготовка дела (собеседование)
12.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее