Дело № 2-1-464/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Булыгиной Е.В.
при секретаре Барченковой Т.Н.
с участием прокурора Анкудинова Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кирове Калужской области
08 октября 2018 года
дело по иску Кировского межрайонного прокурора Калужской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район», Администрации городского поселения «Город Киров» в лице ликвидационной комиссии о понуждении органа местного самоуправления к ликвидации несанкционированных свалок мусора,
У С Т А Н О В И Л :
Кировский межрайонный прокурор Калужской области 18 сентября 2018 года обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район», администрации городского поселения «Город Киров» в лице ликвидационной комиссии о понуждении органа местного самоуправления к ликвидации несанкционированных свалок мусора, расположенных на прилегающей территории к контейнерным площадкам в районе д.9 ул. Заводская и д.58 ул. Мира в г. Кирове Калужской области. В соответствии с п.п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.8 Федерального закона РФ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к вопросам местного значения городского поселения относится участие и организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Далее - Федеральный закон) запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Кроме того, в силу ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», с учетом положений ч. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Согласно СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов. В соответствии с п.п.2 п.2 ст.25 Устава муниципального образования Городское поселений «Город Киров», принятого решением городской Думы городского поселения «Город Киров» от 1 декабря 2005 г. N 27 в редакции от 30.07.2015 г. (Далее - Устав), к компетенции Кировской районной администрации по исполнению полномочий исполнительно-распорядительного органа городского поселения "Город Киров" относится, в том числе, обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст. 6 настоящего Устава и решению вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Калужской области. Согласно ст.34.1 Устава муниципального района «Город Киров и Кировский район», принятого решением районной Думы муниципального района «Город Киров и Кировский район» от 25 ноября 2005 г. N 71 в редакции от 28.07.2015 г. районная администрация исполняет в полном объеме полномочия администрации городского поселения "Город Киров". Исполнение полномочий администрации городского поселения "Город Киров" предусматривает осуществление районной администрацией всех функций исполнительно-распорядительного органа городского поселения "Город Киров" в соответствии с законодательством. Подпунктом 18 пункта 2 статьи 6 Устава предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. В ходе проверки установлено, что на прилегающей к контейнерным площадкам территории в районе д.9 ул. Заводская и д.58 ул. Мира в г. Кирове Калужской области расположены несанкционированные свалки мусора (пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, шифер, резина, стекло и т.д.). Данные нарушения требований закона ущемляют право граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. Прокурор просил суд обязать Кировскую районную администрацию муниципального района «Город Киров и Кировский район» за счет бюджета городского поселения «Город Киров» в срок до 01.12.2018 года ликвидировать несанкционированные свалки мусора на прилегающей территории к контейнерным площадкам, расположенным в районе д.9 ул. Заводская и д.58 ул. Мира в г. Кирове Калужской области.
В судебном заседании помощник Кировского межрайонного прокурора Анкудинов Ю.В. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по доверенности Чуднова Т.Ю. не возражала удовлетворить исковые требования.
Представитель ответчика администрации городского поселения «Город Киров» в лице ликвидационной комиссии в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя администрации городского поселения «Город Киров».
Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст.11 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.Согласно п.п.18 п.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Далее - Федеральный закон) запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Кроме того, в силу ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», с учетом положений ч. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.
В соответствии с п.п.2 п.2 ст.25 Устава муниципального образования Городское поселение «Город Киров», принятого решением городской Думы городского поселения «Город Киров» от 1 декабря 2005 г. N 27 в редакции от 30.07.2015 г. (Далее - Устав), к компетенции Кировской районной администрации по исполнению полномочий исполнительно-распорядительного органа городского поселения "Город Киров" относится, в том числе, обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст. 6 настоящего Устава и решению вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Калужской области.
Согласно ст.34.1 Устава муниципального района «Город Киров и Кировский район», принятого решением районной Думы муниципального района «Город Киров и Кировский район» от 25 ноября 2005 г. N 71 в редакции от 28.07.2015 г. районная администрация исполняет в полном объеме полномочия администрации городского поселения "Город Киров". Исполнение полномочий администрации городского поселения "Город Киров" предусматривает осуществление районной администрацией всех функций исполнительно-распорядительного органа городского поселения "Город Киров" в соответствии с законодательством.
Подпунктом 18 пункта 2 статьи 6 Устава муниципального образования Городское поселение «Город Киров» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В ходе проведенной 17.09.2018 г. Кировской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды, об отходах производства и потребления, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в деятельности администрации муниципального образования «Город Киров и Кировский район» установлено, что на прилегающей к контейнерным площадкам территории в районе д.9 ул. Заводская и д.58 ул. Мира в г. Кирове Калужской области, расположены несанкционированные свалки мусора (пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, стекло и т.д.).
Указанные нарушения подтверждаются актом проверки от 17 сентября 2018 года и приложенными к акту фотографиями участков территорий, прилегающих к вышеуказанным контейнерным площадкам.
Данные нарушения требований закона ущемляют право граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Решением Городской Думы городского поселения «Город Киров» № 11 от 01.10.2015 года постановлено ликвидировать администрацию городского поселения «Город Киров».
Поскольку к Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» перешли полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и ею не принимаются необходимые меры к регулярной очистке территории муниципального образования от бытовых отходов и мусора, не организована система их сбора и вывоза, в результате чего было допущено образование несанкционированных свалок мусора на прилегающей к контейнерным площадкам территории в районе д.9 ул. Заводская и д.58 ул. Мира в г. Кирове Калужской области, что создает крайне неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию, а также оказывает негативное влияние на санитарно-эпидемиологическое состояние района, суд находит исковые требования Кировского межрайонного прокурора Калужской области обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи с чем считает необходимым обязать Кировскую районную администрацию муниципального района «Город Киров и Кировский район» за счет средств бюджета городского поселения «Город Киров» в срок до 01 декабря 2018 года ликвидировать несанкционированные свалки мусора на прилегающей территории к контейнерным площадкам, расположенным в районе д.9 ул. Заводская и д.58 ул. Мира в г. Кирове Калужской области.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Кировскую районную администрацию муниципального района «Город Киров и Кировский район» за счет средств бюджета городского поселения «Город Киров» в срок до 01 декабря 2018 года ликвидировать несанкционированные свалки мусора на прилегающей территории к контейнерным площадкам, расположенным в районе д.9 ул. Заводская и д.58 ул. Мира в г. Кирове Калужской области.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Кировский районный суд в течение 1 месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна.
Судья: Е.В.Булыгина