Судья – Петухова О.В.
Дело № - 33 – 8277
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Толстиковой М.А., судей Бургановой Н.А., Выдриной Ю.Г., при секретаре Тотьмяниной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми 31 июля 2017 года, дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Очерского районного суда Пермского края от 29 марта 2017 года, которым постановлено –
Исковые требования прокурора Очерского района Пермского края в интересах Воробьевой О.Л. удовлетворить частично.
Обязать Правительство Пермского края предоставить Воробьевой О.Л., дата рождения, уроженке ****, благоустроенное жилое помещение, применительно к условиям Очерского района Пермского края, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м. в пределах территории Очерского района Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения.
В удовлетворении исковых требований о возложении обязанности по предоставлению Воробьевой О.Л. благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения на Межрайонное территориальное управление №1 Министерства социального развития Пермского края отдел по Очерскому муниципальному району – отказать.
Исследовав материалы дела, заслушав доклад судьи Выдриной Ю.Г., заключение прокурора отдела Прокуратуры Пермского края Кузнецовой С.Н. об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия
установила:
Прокурор Очерского района Пермского края в интересах Воробьевой О.Л. обратился в суд с иском о возложении на Правительство Пермского края и Межрайонное территориальное управление № 1 Министерства социального развития Пермского края (МТУ № 1 Минсоцразвития Пермского края) обязанности предоставить Воробьевой О.Л. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям по степени благоустройства, общей площадью не менее 33 кв.м., на территории Очерского муниципального района Пермского края, либо с согласия истца на территории Пермского края, за счет средств краевого бюджета, выделяемых на строительства жилья на указанные цели.
Предъявленные требования мотивированы тем, что на основании постановления администрации пос. **** Очерского района Пермской области, от 28.08.2002 №**, Воробьева О.Л. поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Согласно решения комиссии МТУ № 1 Минсоцразвития Пермского края Отдела по Очёрскому муниципальному району Воробьева О.Л. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения. Прав на недвижимое имущество за Воробьевой О.Л. и её матерью В. не зарегистрировано.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об изменении которого и определении места предоставления жилого помещения на территории Пермского края либо, с согласия Воробьевой О.Л. в другом муниципальном образовании Пермского края, в апелляционной жалобе просит представитель Правительства Пермского края по тем основаниям, что судом неправильно применены нормы материального права. Федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья детям-сиротам на территории субъекта Российской Федерации, где проживают лица данной категории, ввиду чего ограничение права истца на предоставление жилья в пределах Очерского района не основано на действующем законодательстве.
В отсутствие возражений со стороны прокурора, с учетом имеющихся в материалах дела сведений о надлежащем извещении истца и ответчиков о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы по правилам ст. ст. 113 - 116 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции определил о рассмотрении дела при имеющейся явке.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, не усматривает оснований для его отмены.
При рассмотрении дела суд обоснованно руководствовался нормами статей 5, 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 1, 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьей 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьей 8.1 Закона Пермского края от 08.10.2007 г. № 127-ПК «О специализированном жилищном фонде Пермского края».
Принимая решение об удовлетворении требований прокурора о предоставлении Орловскому И.А. жилого помещения специализированного жилищного фонда, суд правомерно исходил из того, что истец относится к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Как следует из содержания апелляционной жалобы, Правительство Пермского края не оспаривает право Воробьевой О.Л. на получение жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что ограничение права истца на предоставление жилья территорией Очерского района Пермского края противоречит законодательству, являются несостоятельными.
Как следует из пунктов 1.3, 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. № 1194-п, жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от 29 декабря 2004 г. № 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:
жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или квартиры, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения;
жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности);
жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства.
В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края, гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.
Из смысла указанных правовых норм следует, что данная социальная гарантия предоставляется по месту жительства лица, имеющего право на ее (гарантию) предоставление.
Доказательств согласия Воробьевой О.Л. на предоставление жилого помещения в другом муниципальном образовании Пермского края не имеется. Следовательно, суд обоснованно возложил на Правительство Пермского края обязанность предоставить Воробьевой О.Л. жилое помещение на территории Очерского района Пермского края. Оснований не доверять доводам истца о его проживании в г. Кудымкаре как избранном месте постоянного жительства не имеется, поскольку доказательства иного в деле отсутствуют.
Судом первой инстанции были правильно применены нормы материального права, исследованы все обстоятельства дела, доводы сторон, которым дана надлежащая оценка.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Очерского районного суда Пермского края от 29 марта 2017 – оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: