Решение по делу № 2а-220/2017 от 16.03.2017

Дело а-220/2017 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2017 года <адрес>

Батыревский районный суд Чувашской Республики

в составе: председательствующего судьи Чукмаевой Т.Г.,

с участием ст. помощника прокурора Батыревского района Чувашской Республики П.В.,

представителя административного истца К.И., действующего на основании доверенности,

при секретаре Ш.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении Н.Н. с установлением административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - МО МВД России <данные изъяты> в лице начальника Ф.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Н.Н. с установлением административных ограничений.

Заявление мотивировано, тем, что Н.Н. освободился по отбытии наказания из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время проживает по адресу: <адрес> <адрес> Чувашской Республики. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете в МО МВД России <данные изъяты> как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, подпадающий по надзор. Н.Н. неоднократно судимый, в последний раз ДД.ММ.ГГГГ Батыревским районным судом Чувашской Республики по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. За период нахождения на свободе Н.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем, просит установить в отношении него административный надзор сроком на 1 год, установив ему ограничения: запрет пребывания в определенных местах, а именно в заведениях, где осуществляется свободная реализация спиртосодержащей жидкости в розлив; запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут вечера до 6 часов 00 минут утра; запрет на выезд за пределы территории отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязательная явка два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства в дни, установленные этим органом.

В судебном заседании представитель административного истца - МО МВД России <данные изъяты> К.И., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Административный ответчик Н.Н., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

Ст. помощник прокурора П.В. полагал законными и подлежащими удовлетворению требования МО МВД России <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении Н.Н.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные МО МВД России <данные изъяты> требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 21-ФЗ (далее по тексту – КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст.6 Федерального закона от 6.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона), административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п.2 ч.3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от 1 до 4 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Статьей 273 КАС РФ установлено, что суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Из справки о результатах проверки следует, что Н.Н. неоднократно привлекался к уголовной ответственности. Согласно материалам дела последний осужден ДД.ММ.ГГГГ Батыревским районным судом Чувашской Республики по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года 6 месяцев без штрафа и ограничения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 74 УК РФ условное осуждение, назначенное Н.Н. по приговору <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ отменено и в соответствии со ст. 70 УК РФ путем частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ ко вновь назначенному, окончательно Н.Н. назначено наказание в виде 3 (трех) лет лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно представленным протоколам об административном правонарушении и постановлениям об административном правонарушении, Н.Н. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей; также ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста на 3 (трое) суток.

Указанные постановления вступили в законную силу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношение лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Статья 158 ч.3 п. «а» УК РФ предусматривает уголовное наказание в виде лишения свободы сроком до шести лет, преступление относится к категории тяжких (ст.15 УК РФ).

Дата освобождения от наказания Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ, поэтому в силу п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость последнего погашается ДД.ММ.ГГГГ.

По месту жительства Н.Н. характеризуется посредственно.

Таким образом, из представленных материалов следует, что Н.Н. после освобождения из мест лишения свободы, являясь совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, два раза в течение года совершил административные правонарушении посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для установления ему административного надзора и одновременного установления административных ограничений.

Срок административного надзора в соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» Н.Н. суд считает возможным определить на срок 1 год.

Суд, принимая во внимание характеризующие данные Н.Н., характер совершенных им административных правонарушений, выслушав его мнение, приходит к выводу о применении в отношении последнего следующих административных ограничений: запрещение пребывания в определенных местах, а именно в заведениях, где осуществляется свободная реализация спиртосодержащей жидкости; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч. 00 мин. и до 06 ч. 00 мин. утра следующего дня; обязательная явка два раза в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства в дни, установленные этим органом.

Суд считает принятые судом ограничения в отношении Н.Н. в достаточной мере позволят осуществлению реализации задач поставленных при принятии Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который принят в целях предупреждения совершения лицами новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Данное положение подтверждено и в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в котором Конституционный Суд Российской Федерации отмечает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Таким образом, установление административного надзора с установлением ограничений в отношении Н.Н. как лица, совершившего тяжкое преступление, служит приведенным в ст.2 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ целям и не может расцениваться как применение к нему дополнительной меры ответственности за одно и то же преступление.

Суд, полагая то, что административное ограничение в виде запрещение выезда за пределы территории отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания, об установлении которых просит административный истец, может ограничить административного ответчика Н.Н. в трудоустройстве, считает данное административное ограничение в отношении Н.Н. не применять.

Кроме того, с учетом того, что в материалах дела не имеется сведений о нарушении административным ответчиком общественного порядка в местах проведения массовых и иных мероприятий, суд считает административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях Н.Н. не назначать.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника МО МВД России <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении Н.Н. с установлением административных ограничений удовлетворить частично.

Установить в отношении Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Чувашской АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес> Чувашской Республики административный надзор сроком на 1 год, который исчислять со дня вступления решения в законную силу, одновременно установив ему следующие ограничения:

- запрещение пребывания в определенных местах, а именно в заведениях, где осуществляется свободная реализация спиртосодержащей жидкости;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч. 00 мин. и до 06 ч. 00 мин. утра следующего дня;

- обязательная явка два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства в дни, установленные этим органом.

В удовлетворении требования начальника МО МВД России <данные изъяты> в части установления Н.Н. ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания и запрещения на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях отказать.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Чувашской Республики через <данные изъяты> районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий: Т.Г. Чукмаева

2а-220/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МО МВД России "Батыревский" Батыревского района Чувашской Республики
Ответчики
Нягусев Н.В.
Суд
Батыревский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
batirevsky.chv.sudrf.ru
16.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
17.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2017[Адм.] Судебное заседание
23.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2017[Адм.] Дело передано в архив
04.04.2017[Адм.] Дело оформлено
23.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее