РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2018 года г. Дудинка

Дудинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Улановой О.К.,

при секретаре Портнягиной Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-112 по административному исковому заявлению администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района к межрайонному отделу судебных приставов по исполнению исполнительных производств неимущественного характера по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю, судебному приставу-исполнителю Захаровой Татьяне Викторовне и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

    Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее администрация района) обратилась в суд с административным иском к межрайонному отделу судебных приставов по исполнению исполнительных производств неимущественного характера по г.Красноярску УССП России по Красноярскому краю, судебному приставу-исполнителю Захаровой Т.В. и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора, указывая на то, что администрация района является должником по исполнительному производству №12378/17/24097-ИП, возбужденному 11.10.2017 на основании исполнительного листа ФС №012778994 от 19.09.2017, выданного Дудинским районным судом по делу №2-198/2017, о возложении обязанности предоставить Туглакову В.Ф. благоустроенное применительно к условиям г.Дудинка жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требования, общей площадью исходя из нормы предоставления 33 кв.м, с допусками, установленными ч.14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 №12-961 «О защите прав ребенка». Исполнить решение суда в установленный срок администрация района не имела возможность, поскольку финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Субвенция на приобретение жилого помещения для Туглакова В.Ф. в 2017 году не была предусмотрена, что подтверждается соглашением №60 от 30.03.2017, заключенным между администрацией района и министерством образования Красноярского края. В соответствии с Порядком распределения нераспределенных остатков средств субвенций бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию Закона Красноярского края от 24.12.2009 №9-4225, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 29.05.2012 №241-п, администрация района 21.09.2017 обратилась в министерство образования Красноярского края по вопросу выделения дополнительных субвенций, необходимых для исполнения решения суда об обеспечении жилым помещением Туглакова В.Ф. Министерством образования Красноярского края 19.10.2017 был дан ответ об отсутствии дополнительных средств, и направлении в министерство финансов Красноярского края письма о выделении дополнительных средств. Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в целях предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа осуществляется путем закупки жилых помещений в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Процедура по приобретению жилого помещения занимает около двух месяцев при условии, что торги состоятся с первого раза. Договор найма специализированного жилого помещения с Туглаковым В.Ф. заключен 29.12.2017. Ответчик от исполнительского сбора истца не освободил и постановлением от 20.11.2017 №24097/17/28223 установил исполнительский сбор в размере 50 000 руб., от уплаты которого истец просит освободить в соответствии ч.6 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

    В качестве заинтересованного лица на стороне ответчика по делу привлечен взыскатель по исполнительному производству - Туглаков В.Ф.

    В судебное заседание представитель административного истца – администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, не явился о дне, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом (л.д.28). Представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца (л.д.68).

Административные ответчики – представители управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных производств неимущественного характера по г.Красноярску УССП России по Красноярскому краю, и судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных производств неимущественного характера по г.Красноярску УССП России по Красноярскому краю Захарова Т.В. в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом посредством направления извещения заказными письмами и электронной почты (л.д.27, 29-30)..

Заинтересованное лицо Туглаков В.Ф. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом (л.д.36), представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что поддерживает требования администрации района (л.д.34).

     В соответствии с положениями части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), учитывая, что явка в судебное заседание сторон обязательной не является, судом таковой не признана, стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела ходатайства не представили, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц в порядке упрощенного производства.

Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

    Как установлено, постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Захаровой Т.В. №24097/17/28223 от 20 ноября 2017 года по исполнительному производству №12378/17/24097-ИП, возбужденному 11 октября 2017 года, в отношении должника – администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, постановлено о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 руб. за неисполнение в установленный для добровольного исполнения срок исполнительного документа, обязывающего предоставить Туглакову В.Ф. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

    В соответствии с положениями статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (часть 1).

    Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

    Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6).

    Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 г. №13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительского производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52-54, 55 Конституции Российской Федерации).

В силу пунктов 1 и 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла, неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается виновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

    По смыслу приведенных норм, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности, и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа, в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

Как установлено судом, решением Дудинского районного суда от 15 мая 2017 года, вступившим в законную силу 21 августа 2017 года, с учетом изменений, внесенных апелляционной инстанцией Красноярского краевого суда, на администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района возложена обязанность предоставить Туглакову В.Ф. благоустроенное применительно к условиям г.Дудинка жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, не обремененное правами третьих лиц и не находящееся под арестом, исходя из общей площади 33 кв.м с допусками, установленными пунктом 14 статьи 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 №12-961 «О защите прав ребенка» (л.д.23-25, 69-71).

На основании исполнительного листа серии ФС №012778994, выданного Дудинским районным судом, 11 октября 2016 года судебным приставом исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных производств неимущественного характера по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю возбуждено исполнительное производство №12378/17/24079-ИП в отношении должника администрации Таймырского района в пользу взыскателя – Туглакова В.Ф. Должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, - пять дней с момента получения должником копии настоящего постановления (л.д.37-38).

В соответствии со статьей 1 и пунктом «б» части 1 статьи 3 Закона Красноярского края от 24.12.2009 №9-4225 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий органы местного самоуправления на осуществление переданных им государственных полномочий получают субвенции из краевого бюджета.

Частью 5 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляются за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

В соответствии с пунктом 2 Порядка распределения нераспределенных остатков средств субвенций бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию Закона Красноярского края от 24.12.2009 №9-4225 ««О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» для получения средств субвенций за счет нераспределенного остатка средств глава администрации муниципального района, в течение текущего года направляет в министерство образований Красноярского края обращение с просьбой выделить дополнительный объем субвенций в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения.

30 марта 2017 года до вынесения решения суда между министерством образования Красноярского края и администрацией района было заключено соглашение №60 о предоставлении субвенций на реализацию Закона от 24.12.2009 №9-4225 в 2017 году, согласно которому Туглаков В.Ф., 16 декабря 2015 года включенный министерством образования Красноярского края в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, имеющих право на предоставление специализированных жилых помещений, в соглашение включен не был (л.д.8-13).

До получения постановления судебного пристава-исполнителя от 11 октября 2017 года администрация Таймырского района 21 сентября 2017 года обратилась в министерство образования Красноярского края за выделением дополнительного объема субвенций из краевого бюджета для исполнения решения суда и обеспечения Туглакова Н.Ф. жилым помещением (л.д.19).

Министерство образования Красноярского края, на основании обращения должника, ввиду отсутствия дополнительных средств, обратилось в министерство финансов Красноярского края с просьбой о выделении дополнительных средств на исполнение решений суда администрацией района по приобретению жилых помещений, в том числе Туглакову В.Ф., о чем администрацией района 07 ноября 2017 года было получено уведомление от 19 октября 2017 года.

20 ноября 2017 года администрация района обратилась в Дудинский районный суд с заявлением об отсрочке исполнения вышеуказанного решения на срок. Определением Дудинского районного суда от 13 декабря 2017 года администрации района была предоставлена отсрочка исполнения решения Дудинского районного суда Красноярского края от 15 мая 2017 года по гражданскому делу № 2-198/2017 до 20 мая 2018 года (л.д. 64-65).

При этом, 27 октября 2017 года между управлением образования администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и обществом с ограниченной ответственностью «СВС» был заключен контракт № К-0786/17-Р на выполнение работ по ремонту квартир специализированного жилищного фонда для представления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных по адресу: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, г.Дудинка. ул.Матросова, д.1, кв. 30, и ул.Горького, дом 42, кв.24, в срок не позднее 30 ноября 2017 года (л.д. 39-53).

Согласно актам о приемке выполненных работ за ноябрь 2017 года работы по ремонту квартир к указанному сроку были выполнены в полном объеме (л.д. 54-63).

Постановлением администрации района от 25 декабря 2017 года №1159 было принято решение предоставить Туглакову В.Ф., как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение, расположенное по адресу: г.Дудинка, ул.Матросова, д.1, кв.30, управлению имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района поручено заключить с Туглаковым В.Ф. договор найма специализированного жилого помещения (л.д. 66-67).

29 декабря 2017 года, до истечения предоставленного судом срока отсрочки исполнения решения суда, Туглакову В.Ф. предоставлена однокомнатная квартира, общей площадью 29,1 кв.м, расположенная по адресу: г.Дудинка, ул. Матросова, д.1, кв.30, что подтверждается договором найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа №22 от 29.12.2017, заключенным между Управлением имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого района и Туглаковым В.Ф. (л.д.14-18).

    Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что администрацией района были приняты все зависящие от нее меры для исполнения решения суда, неисполнение решения суда в установленный пятидневный срок обусловлена длительностью процедуры получения субвенций из краевого бюджета для исполнения решения и отсутствием в распоряжении должника жилого помещения, которое могло быть предоставлено взыскателю в установленный срок, что свидетельствует о том, что решение суда не было исполнено должником в установленный срок по объективным причинам, при отсутствии виновного, противоправного бездействия должника.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для принятия решения об удовлетворении иска и освобождения администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от взыскания исполнительского сбора.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. №24097/17/28223 ░░ 20 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 12378/17/24097-░░, ░░░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ 15-░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                ░.░.░░░░░░░

    

2а-112/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
Ответчики
Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного харакетра по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю
Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного харакетра по г. Красноярск
судебный пристав- исполнитель Захарова Татьяна Викторовна
судебный пристав исполнитель Захарова Татьяна Викторовна
Управление Федеральной Службы судебных приставов по Красноярскому краю
Другие
Туглаков Виктор Федорович
Туглаков В.Ф.
Суд
Байкитский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
dudinsky.dud.sudrf.ru
29.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
30.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2018[Адм.] Судебное заседание
08.02.2018[Адм.] Судебное заседание
08.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2018Регистрация административного искового заявления
29.01.2018Передача материалов судье
30.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2018Судебное заседание
08.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2018Дело оформлено
28.02.2018Дело передано в архив
08.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее