Решение по делу № 2-9024/2015 от 08.07.2015

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Сакаль Е.С.

секретаря Широковой Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Борисова В.В. о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по ..... в части доначислении земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Борисов В.В. обратился в суд и просил признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по ..... (налоговое уведомление за ДД.ММ.ГГГГ) в части доначислении земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, возложить обязанность сторнировать повторное начисление земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ.

Как основание требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ было получено налоговое уведомление за ДД.ММ.ГГГГ, где в разделе 2 повторно за ДД.ММ.ГГГГ начислен земельный налог. После обращения ДД.ММ.ГГГГ в инспекцию о незаконности повторного начисления земельный налога за ДД.ММ.ГГГГ, ответ был получен ДД.ММ.ГГГГ

Борисов В.В. считает, что земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 319 руб. 21 коп уплачен ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме на основании налогового уведомления инспекции , таким образом, обязанность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ прекращена. В налоговом уведомлении за ДД.ММ.ГГГГ справочно указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ переплата, недоимка и задолженность по пени отсутствует, что еще раз подтверждает, что обязанность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ исполнена своевременно и в полном объеме. Налоговое уведомление за ДД.ММ.ГГГГ содержало все вышеназванные параметры, в том числе налоговую базу (кадастровую стоимость) и сумму земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в уплаченном размере.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по ..... (далее – Инспекция) извещен надлежаще.

Суд, выслушав объяснения лица, участвующего в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов рассматриваемого дела установлено, что Борисов В.В. является собственникам земельного участка с кадастровым номером по адресу: АДРЕС с ДД.ММ.ГГГГ (по настоящее время), с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства. По сообщению регистрирующего органа, поступившего ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла - 127 683 руб. Инспекцией было сформировано и направлено Борисову В.В. налоговое уведомление о начислении земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 319 руб. 21 коп., исходя из кадастровой стоимости 127 683 руб., ставки налога 0,25 процента, по сроку уплаты налога ДД.ММ.ГГГГ. Уплата налога в сумме 319 руб. 21 коп. произведена согласно карточке расчета с бюджетом: ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ..... поступили сведения о кадастровой стоимости земельных участков, согласно которым кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составила сумму 1 496 584,86 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (по результатам оценки земель, утвержденных Распоряжением ).

Инспекцией произведен перерасчет земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ и расчет земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, сформировано и направлено Борисову В.В. налоговое уведомление о начислении земельного налога в размере 7482 руб. 92 коп. по кадастровой стоимости 1 496584 руб. 86 коп. и ставки налога 0,25%, в том числе: за ДД.ММ.ГГГГ - в сумме 3741 руб. 46коп., за 2013 год - 3741 руб. 46 коп. При этом сумма налога, подлежащая уплате, составила сумму 7163 руб. 71 коп. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ с учетом ранее уплаченной суммы налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 319 руб. 21 коп.

Налоговая база по земельному налогу определяется исходя из кадастровой стоимости каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики определяют ее самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Кодекса).

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) в случаях определения рыночной стоимости земельного участка его кадастровая стоимость устанавливается равной его рыночной стоимости.

Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года (пункт 14 статьи 396 Кодекса в редакции Федеральных законов от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ). В целях реализации данного положения Правительство Российской Федерации постановлением от 07.02.2008 N 52 установило порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Кодекса, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет". Подобный порядок доведения до сведения налогоплательщиков результатов кадастровой оценки земель обусловлен большим объемом информации, размещение которой в печатном издании технически невозможно и нецелесообразно, и не противоречит законодательству Российской Федерации. Целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает. Если такая возможность обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.

Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 № 236 - РМ «Об утверждении результатов государственной оценки земель населённых пунктов Московской области» (далее - Распоряжение № 236 - РМ), опубликованным 30.11.2011 в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» № 222, утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам Московской области, по состоянию на 01.01.2010.

Подпунктом 2.2.2 пункта 2 Решения Совета депутатов городского поселения ..... муниципального района ..... от (в соответствующей редакции) «Об установлении земельного налога» (далее - Решение от ДД.ММ.ГГГГ ) установлена налоговая ставка 0,25 процента - в отношении земельных участков, занятых землями под домами индивидуальной и малоэтажной жилой застройки, используемых в соответствии с видом разрешенного использования земельных участков.

Согласно пункту 3.1 Решения от ДД.ММ.ГГГГ (в соответствующей редакции) налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Отсутствие в нормативном акте конкретного указания на распространение его действия на прошлые налоговые периоды, установление результатов государственной кадастровой оценки земельных участков по состоянию на конкретную дату определяет не момент начала применения кадастровой стоимости, а дату (период), на которую проводилась кадастровая оценка земельных участков, состоящих на кадастровом учете на эту дату.

Таким образом, при исчислении земельного налога за спорный налоговый период в отношении земельного участка с кадастровым номером подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Распоряжением Министерства экологии и природопользования ..... от ДД.ММ.ГГГГ . Начисление соответствующих сумм налога инспекция произвела правомерно.

Руководствуясь ст. ст. 175-177 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд

р е ш и л :

отказать в удовлетворении заявления Борисова В.В. о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по ..... (налоговое уведомление за ДД.ММ.ГГГГ) в части доначислении земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности сторнировать повторное начисление земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Московского областного суда через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

2-9024/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Борисов В.В.
Ответчики
Межрайонная инспекция ФНС России № 22 по Московской области
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
08.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2015Передача материалов судье
10.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2015Подготовка дела (собеседование)
01.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2015Судебное заседание
28.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее