УИД 19RS0002-01-2022-002232-96
Дело № 2а-1577/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2022 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Малиновской М.С.,
при секретаре Ворошиловой М.С.,
с участием административного ответчика Грицко Р.А.,
прокурора Фетисовой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 34» УФСИН России по Республике Хакасия к Грицко Р.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 34» УФСИН России по Республике Хакасия (далее – ФКУ ЛИУ-34 УФСИН России по Республике Хакасия) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Грицко Р.А. на срок 8 лет и установлении в отношении него административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы территории Минусинского района Красноярского края.
Требования мотивированы тем, что Грицко Р.А. осужден за особо тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем на основании ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении него должен быть установлен административный надзор.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании, проведенном в порядке ст. 142 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с использованием систем видеоконференц-связи, административный ответчик Грицко Р.А. против удовлетворения административных исковых требований не возражал, пояснил, что регистрации по месту жительства не имеет, после освобождения планирует проживать на территории г. Минусинска или Минусинского района Красноярского края.
Руководствуясь ст. 272 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Выслушав административного ответчика, заключение старшего помощника прокурора г. Черногорска Фетисовой О.Н., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, указав на необходимость установления административного надзора с установлением с учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, имеющихся поощрения, отсутствие взысканий, ограничений в виде: обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы территории Минусинского района Красноярского края. С учетом обстоятельств совершения преступления (в состоянии алкогольного опьянения), полагала необходимым дополнительно установить административное ограничение в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, при этом в установлении ограничения в виде запрещения посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях полагала необходимым отказать, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Приговором Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от 15.04.2014 Грицко Р.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, с назначением наказания с применением ч. 2 ст. 68 УК РФ в виде лишения свободы на срок 9 (девять) лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 23.06.2021 осужденный Грицко Р.А. переведен в колонию-поселение.
Из приговора Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от 15.04.2014 следует, что Грицко Р.А. совершил преступление, относящееся к категории особо тяжких, при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 2 указанной статьи административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, в отношении Грицко Р.А., отбывающего наказание за особо тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений, подлежит установлению административный надзор.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Следовательно, административный надзор в отношении Грицко Р.А. подлежит установлению на срок восемь лет.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно пунктам 1-5 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как указано в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный Грицко Р.А. имеет 22 поощрения, действующих взысканий не имеет.
Как следует из административного искового заявления, Грицко Р.А. характеризуется удовлетворительно.
При таких обстоятельствах, с учетом личности административного ответчика и его поведения в период отбывания наказания (значительное количество поощрений, отсутствие действующих взысканий) в период отбывания наказаний, обстоятельств совершения им преступлений (в том числе то, что преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения), отсутствие регистрации по месту жительства, суд считает необходимым установить Грицко Р.А. следующие административные ограничения:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, определив количество явок для регистрации – 1 (один) раз в месяц;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22.00 часов до 06.00 часов.;
- запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрещения выезда за пределы территории г. Минусинска и Минусинского района Красноярского края.
Оснований для установления в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрещения посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях суд также не усматривает, доказательств необходимости и целесообразности его установления административным истцом не представлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление удовлетворить частично.
Установить в отношении Грицко Р.А., *** года рождения, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, но не свыше срока погашения судимости по приговору Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от 15.04.2014, с установлением административных ограничений в виде:
- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
- запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
- запрещения выезда за пределы территории г. Минусинска и Минусинского района Красноярского края.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий М.С. Малиновская
Мотивированное решение суда составлено 27 июля 2022 года.