Решение по делу № 33а-268/2020 от 18.12.2019

Судья Ратомская Е.В.

№ 33а-268/2020 (33а-5036/2019)

10RS0017-01-2019-001243-20

2а-931/2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16.01.2020

г. Петрозаводск

Судебная коллегия поадминистративным делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьиСильченко Р.П.,

судей Данилова О.И., Щепалова С.В.

при секретареСафоновой М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционномупредставлениюпрокурора города Сортавалына решение Сортавальского городского суда Республики Карелия от 18.11.2019 по административному исковому заявлению Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сортавальскому району об установлении административного надзора в отношении Финкова В. В.ича.

Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сортавальскому району (далее – ОМВД России по Сортавальскому району) обратилось с административным исковым заявлением об установлении в отношении Финкова В.В. административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 05.09.2025, возложении на него следующих ограничений и обязанностей: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц. В обоснование заявленных требований указано, что постановлением (...) был условно-досрочно освобожден из исправительного учреждения на срок (...), где отбывал наказание по приговору (...) за совершение двух преступлений, предусмотренныхч(...) УК РФ, при особо опасном рецидиве преступлений.

Решением суда административный иск удовлетворен, в отношении Финкова В.В. установлен административный надзор сроком с 13.12.2019 до 05.09.2025.Суд применил в отношении Финкова В.В. следующее административное ограничение: обязал его являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.

С принятым судебным постановлением не согласен прокурор города Сортавалы, в апелляционномпредставлении просит его изменить, дополнив указанием на дату начала срока административного надзора с учетом положений п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Иовлева Д.С., полагавшегонеобходимым изложение резолютивной части решения в иной редакции в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ, обсудив доводы апелляционного представления, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ).

Согласно п.1 ч.3 ст.273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административном надзоре должны также содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Как следует из материалов дела, Финков В.В. осужден приговором (...) за совершение двух преступлений, предусмотренныхч.(...) РФ, окончательно назначено наказание на основании ч.(...), в действиях Финкова В.В. установлен особо опасный рецидив.

Постановлением (...) административный ответчик условно-досрочно освобожден из исправительного учреждения на срок (...). В соответствии со справкой (.....) от (.....) Финков В.В. отбывал наказание в местах лишения свободы с (.....) по 05.09.2017.

12.09.2017 Финков В.В. поставлен на учет в ОМВД России по Сортавальскому району как лицо, освобожденное условно-досрочно, снят с учета по истечению срока – 12.12.2019 (...)

Согласно бытовой характеристике от (.....) по месту жительства на ФинковаВ.В. жалоб не поступало, (...).(...). Привлекался к административной ответственности (...), (...). В нарушении возложенных при условно-досрочном освобождении ограничений не замечен.

С учетом наличия у Финкова В.В. непогашенной судимости за совершение двух особо тяжких преступлений при особо опасном рецидиве преступлений, вывод суда первой инстанции о наличии правовых оснований для установления административного надзора за административным ответчиком является правильным.

По мнению судебной коллегии, срок административного надзора (8 лет) установлен судом в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ и п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ, оснований для его изменения не имеется.

В силу положений ч.4 ст.86 УК РФ датой погашения судимости у ФинковаВ.В. является 05.09.2025.

В соответствии с п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Судебная коллегия полагает, что административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрацииустановлено судом в отношении Финкова В.В. с учетом данных оего личности, характера совершенных им преступлений, чрезмерным не является,отвечает целям административного надзора, признается способствующим предупреждению совершения поднадзорным лицом правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч.ч.2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Вместе с тем, определяя момент начала исчисления срока административного надзора в отношении Финкова В.В., судом первой инстанции обоснованно учтено положение п.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которымлицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч.2 ст.79 УК РФ.

С учетом вышеприведенных положений и фактических обстоятельств дела в решении суда должно было быть указано на исчисление срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, исчисляемого с момента вступления решения суда в законную силу, но не ранее истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением.

Поскольку ввиду обжалования судебного постановления определить датой начала течения срока административного надзора 13.12.2019 представляется затруднительным, судебная коллегия полагает необходимым изложить резолютивную часть в новой редакции.

Руководствуясь ст.ст.307-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сортавальского городского суда Республики Карелия от 18.11.2019 понастоящему делу по существу оставить без изменения. Изложить резолютивную часть решения в следующей редакции.

«Административное исковое заявление Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сортавальскому району об установлении административного надзора в отношении Финкова В. В.ича удовлетворить.

Установить за Финковым В. В.ичем, (.....) года рождения,административный надзор на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Финкова В. В.чаадминистративное ограничение в виде обязательной явки1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора в отношении Финкова В. В.ича исчислять со дня истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, возложенных постановлением (...), но не ранее вступления решения суда в законную силу и постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.».

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.

Кассационные жалоба, представление подаются в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

33а-268/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура г. Сортавала
ОМВД России по Сортавальскому району
Ответчики
Финков Вадим Вадимович
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Сильченко Римма Петровна
Дело на сайте суда
vs.kar.sudrf.ru
19.12.2019Передача дела судье
16.01.2020Судебное заседание
31.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020Передано в экспедицию
16.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее