Дело № 2а-101\2018, Э 2а-101\2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ            РОССИЙСКОЙ            ФЕДЕРАЦИИ

п. Черемисиново

Черемисиновского района Курской области                                                 28 июня 2018 года

          Черемисиновский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Кабановой О.М.,

секретаря Шашковой Н.Е.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Черемисиновского района Курской области к Администрации муниципального образования «Черемисиновский район» Курской области о признании незаконными действий Администрации муниципального образования по выделению земельного участка для сбора твердых бытовых отходов, возложении обязанности организовать проведение работ по приведению земельного участка в пригодное для использования состояния посредством рекультивации,

установил:

          В порядке ст. 39 КАС РФ прокурор Черемисиновского района Курской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Черемисиновский район» Курской области о признании незаконными действий Администрации муниципального образования по выделению земельного участка для сбора твердых бытовых отходов, возложении обязанности организовать проведение работ по приведению земельного участка в пригодное для использования состояния посредством рекультивации.

В обоснование    заявленных    требований прокурор указывает, что Постановлением Администрации Черемисиновского района Курской области от 14.05.2012 года № 222 «Об определении места для сбора твердых бытовых отходов» на территории Черемисиновского района определено место ( площадка) для сбора твердых бытовых отходов, которое расположено на земельном участке площадью 25000 кв. м. по адресу: Курская область, Черемисиновский район, Краснополянский сельсовет.

    В ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами установлено, что на земельном участке с координатами LAT. 51.896576, LONG. 37.234746, площадью 25000 кв. м., расположенном по адресу: Курская область, Черемисиновский район, Краснополянский сельсовет, относящемся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта и связи, размещена несанкционированная свалка отходов, указанный объект размещения отходов не внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов. На момент проверки отходы находятся на почве (незащищенном грунте), что подтверждается актом проверки соблюдения требований федерального законодательства от 25.04.2018 года.

    Факт размещения несанкционированной свалки отходов на указанном выше земельном участке, площадью 25000 кв. м., расположенном по адресу: Курская область, Черемисиновский район, Краснополянский сельсовет, подтверждается также актом проверки прокуратуры Черемисиновского района Курской области от 12.02.2018 года.

     Между тем, на территории Черемисиновского района Курской области отсутствуют объекты размещения твердых коммунальных отходов, внесенные в государственный реестр объектов размещения отходов, следовательно, размещение отходов на указанном выше земельном участке, площадью 25000 кв. м., расположенном по адресу: Курская область, Черемисиновский район, Краснополянский сельсовет, является незаконным.

Несмотря на это, Администрацией Черемисиновского района Курской области было выделено место ИП Дюдину для ТКО и дальнейшего их транспортирования на лицензируемый полигон, площадью 900 кв. м., расположенное на вышеуказанной несанкционированной свалке в границах Краснополянского сельсовета Черемисиновского района.

Таким образом, действия Администрации Черемисиновского района Курской области привели к незаконному хранению твердых коммунальных отходов на указанном выше земельном участке и, соответственно, к загрязнению последнего. Следовательно на Администрацию Черемисиновского района Курской области должна быть возложена обязанность привести вышеуказанный земельный участок в пригодное для использования состояние путем рекультивации.

В судебном заседании представитель административного истца – заместитель прокурора Черемисиновского района Курской области Воробьев А.А. заявленные исковые требования полностью поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – Администрации муниципального образования «Черемисиновский район» Курской области по доверенности Павличенко Н.И. заявленные требования признала в полном объеме, просила предоставить Администрации более длительный срок для проведения рекультивации.

Представитель заинтересованного лица - Администрации муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом. Согласно письму глава Краснополянского сельсовета Селезнева Л.Л. просит рассмотреть настоящее административное дело по иску прокурора в свое отсутствие.

Заинтересованное лицо индивидуальный предприниматель Дюдин А.И. в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, возражений по иску не представил.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие неявившихся представителей заинтересованных лиц.

    Заслушав представителей административных истца и ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 58 Конституции РФ, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст. 9 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и сохраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ                 "Об охране окружающей среды".

Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

На основании п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных района.

    В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

    Согласно частей 1, 2 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

На основании ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. При этом понятие хранение отходов законодатель определяет как складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. Захоронением является изоляция отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов.

В силу п. 6 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов (далее также - ГРОРО). Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В силу п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

По делу установлено, что Постановлением Администрации Черемисиновского района Курской области от 14.05.2012 года № 222 «Об определении места для сбора твердых бытовых отходов» на территории Черемисиновского района определено место               (площадка) для сбора твердых бытовых отходов, которое расположено на земельном участке площадью 25000 кв. м. по адресу: Курская область, Черемисиновский район, Краснополянский сельсовет.

Прокуратурой Черемисиновского района Курской области была проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. В ходе проверки установлено, что органом местного самоуправления - Администрацией муниципального образования «Черемисиновский район» Черемисиновского района Курской области нарушаются требования действующего природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

      Так, по результатам проверки составлен акт от 25 апреля 2018 года, согласно которому установлено, что по состоянию на 14 часов 10 минут 25.04.2018 года на земельном участке с координатами LAT. 51.896576, LONG. 37.234746, площадью 25000 кв. м., расположенном по адресу: Курская область, Черемисиновский район, Краснополянский сельсовет, относящемся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта и связи, размещена несанкционированная свалка отходов, указанный объект размещения отходов не внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов. На момент проверки отходы находятся на почве (незащищенном грунте).

    Факт размещения несанкционированной свалки отходов на указанном выше земельном участке, подтверждается также актом проверки от 12.02.2018 года, согласно которому прокуратурой Черемисиновского района Курской области при участии представителя Администрации Черемисиновского района Курской области также установлено, что территория указанной выше несанкционированной свалки со стороны автодороги «Черемисиново-Стаканово-Исаково» и частично, приблизительно 100 метров со стороны Петровского сельсовета Черемисиновского района (с левой стороны от входа), огорожена железобетонным забором высотой около 2 метров, в остальной части свалка ограждения не имеет. Также проверкой было установлено, что по всему периметру свалки отсутствует обваловка, отходы расположены на открытом грунте, какое-либо твердое покрытие и ливневые стоки отсутствуют.

    Между тем, на территории Черемисиновского района Курской области отсутствуют объекты размещения твердых коммунальных отходов, внесенные в государственный реестр объектов размещения отходов, что подтверждается информацией Управления Росприроднадзора по Курской области от 06.02.2018 № Пр-03/356, а также информацией Департамента экологической безопасности и природопользования Курской области (Курскоблприроднадзора) от 05.02.2018 № 11.3-02-12/379.

Исходя из положений п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которому запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, размещение отходов на указанном выше земельном участке, площадью 25000 кв. м., расположенном по адресу: Курская область, Черемисиновский район, Краснополянский сельсовет, является незаконным.

Несмотря на то, что размещение отходов на указанном выше объекте является незаконным, Администрацией Черемисиновского района было выделено ИП Дюдину А.И. место для перегруза ТКО и дальнейшего их транспортирования на лицензируемый полигон, площадью 900 кв. м., расположенное на несанкционированной свалке в границах Краснополянского сельсовета Черемисиновского района, что подтверждается письмом Администрации Черемисиновского района Курской области от 13.02.2017 года № 262.

Прокуратурой Черемисиновского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что 12.02.2018 года в период времени с 10 часов 30 минут до 11 часов 30 минут на выделенной ИП Дюдину А.И. площадке, расположенной по адресу: Краснополянский сельсовет Черемисиновского района Курской области справа и слева от центра площадки расположены кучей ТКО, площадь которых составляет справа около 150 кв.м., слева – 40 кв. м. слева, в высоту около 2 метров, накопившиеся в результате осуществления ИП Дюдиным А.И. предпринимательской деятельности в сфере обращения с отходами.

В связи с указанными обстоятельствами прокуратурой Черемисиновского района в отношении ИП Дюдина А.И. было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2. КоАП РФ, предусматривающей ответственность за не соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

По результатам рассмотрения указанного выше дела об административном правонарушении Управлением Росприроднадзора по Курской области ИП Дюдин А.И. привлечен к административной ответственности, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от 25.04.2018 года № 121/1-О.

    Кроме того, из материалов административного дела следует, что в мае 2015 года прокурор Черемисиновского района обращался в Черемисиновский районный суд с заявлением о понуждении администрации Черемисиновского района принять меры к организации вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов, размещенных на земельном участке площадью 25 000 кв. м. по адресу: Курская область, Черемисиновский район, Краснополянский сельсовет, на объекты размещения отходов в соответствии с действующим законодательством. 25.05.2015 года судом принято решение об удовлетворении заявления прокурора в полном объеме. Вместе с тем, до настоящего времени названное решение суда не исполнено, хранение твердых коммунальных отходов продолжает осуществляться на указанной выше несанкционированной свалке.

    Издание Администрацией Черемисиновского района Курской области Постановления от 14.05.2012 № 222 «Об определении места для сбора твердых бытовых отходов» на территории Черемисиновского района, которым определено место (площадка) для сбора твердых бытовых отходов, которое расположено на земельном участке площадью 25000 кв. м. по адресу: Курская область, Черемисиновский район, Краснополянский сельсовет, а также выделение ИП Дюдину А.И. места для перегруза ТКО и дальнейшего их транспортирования на лицензируемый полигон, площадью 900 кв. м., расположенное на указанной территории привело к незаконному хранению твердых коммунальных отходов на указанном выше земельном участке и, соответственно, к загрязнению последнего.

Также судом установлено, что указанный выше земельный участок не является муниципальной собственностью МО «Краснополянский сельсовет», относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, по целевому назначению относится к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 10.08.2015 № 46/15-1-261167, а также данными публичной кадастровой карты.

При этом на основании ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

В силу п. 4 ст. 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 года № 137 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В силу ч. 5 ст. 13 ЗК РФ лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

В соответствии с ч. 3 ст. 76 ЗК РФ, приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Также ч. 2 ст. 78 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

Как следует из пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 года № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.

Приказами Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22.12.1995 утверждены Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы (далее – Основные положения), которые определяют общие требования при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель, и являются обязательными для исполнения всеми лицами.

В соответствии с п. 3 Основных положений рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.

Условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Согласно п. 6 Основных положений разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка.

    Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что действия Администрации Черемисиновского района Курской области привели к незаконному хранению твердых коммунальных отходов на указанном выше земельном участке и, соответственно, к загрязнению последнего, в связи с чем, в силу в силу ч. 5             ст. 13, ч. 3 ст. 76 ЗК РФ обязанность по приведению земельного участка, площадью 25000 кв. м., с кадастровым номером 46:27:040301:39, расположенного по адресу: Курская область, Черемисиновский район, Краснополянский сельсовет, на котором осуществляется хранение твердых коммунальных отходов, в пригодное для использования состояние путем рекультивации последнего, должна быть возложена на Администрацию Черемисиновского района Курской области.

В результате указанных выше незаконных действий Администрации Черемисиновского района Курской области нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, оказывается негативное воздействие на окружающую среду.

             Таким образом, непринятие Администрацией муниципального образования «Черемисиновский район» Курской области мер по ликвидации несанкционированной свалки является несоблюдением требований действующего законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку данного муниципального образования, что ведёт к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц - населения муниципального образования и граждан, приезжающих на территорию указанного муниципального образования, на благоприятную окружающую среду и влечёт вред их здоровью.

В этой связи суд приходит к выводу, что действия Администрации муниципального образования «Черемисиновский район» Курской области по определению места для сбора твердых бытовых отходов на территории Черемисиновского района, земельного участка, с кадастровым номером 46:27:040301:39, площадью 25000 кв. м. по адресу: Курская область, Черемисиновский район, Краснополянский сельсовет и выделению ИП Дюдину А.И. земельного участка, площадью 900 кв.м., расположенного в границах искомого земельного участка, для временного накопления твердых коммунальных отходов в целях их дальнейшего транспортирования на полигон являются незаконными, и считает необходимым обязать административного ответчика принять меры к ликвидации данной несанкционированной свалки твёрдых коммунальных отходов и привести занимаемый земельный участок в пригодное для использование состояние посредством рекультивации.

Исходя из положений ст. 46 Конституции РФ, защита нарушенных прав и свобод граждан осуществляется в судебном порядке.

Как следует из ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Требования прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц – населения муниципального образования «Черемисиновский район» Курской области и граждан, приезжающих на территорию указанного муниципального образования, в целях защиты их прав и охраняемых законом интересов, для предупреждения причинения вреда не выходят за рамки предоставленных ему законом полномочий.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Как следует из части 9 статьи 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

С учётом конкретных обстоятельств по делу и объёма предстоящих мероприятий по принятию мер к ликвидации несанкционированной свалки твёрдых коммунальных отходов, расположенной на территории Краснополянского сельсовета Черемисиновского района Курской области и разработке проекта рекультивации, направленной на приведение земельного участка с кадастровым номером 46:27:040301:39, площадью 25000 кв. м., в пригодное для использования состояние посредством рекультивации, суд считает заявленный прокурором двух летний срок для исполнения решения, со дня вступления его в законную силу, разумным и обоснованным, а доводы представителя административного ответчика об увеличении указанного срока необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 46:27:040301:39, ░░░░░░░░ 25000 ░░. ░. ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 900 ░░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 46:27:040301:39, ░░░░░░░░ 25000 ░░. ░. ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

       ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 46:27:040301:39, ░░░░░░░░ 25000 ░░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28 ░░░░ 2018 ░░░░.

                   ░░░░░                                                   ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-101/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Черемисиновского района
Ответчики
Администрация Черемисиновского района
Другие
Администрация Краснополянского с/с
Суд
Черемисиновский районный суд Курской области
Судья
Кабанова Ольга Михайловна
Дело на сайте суда
cheremisinovsky.krs.sudrf.ru
28.05.2018Регистрация административного искового заявления
28.05.2018Передача материалов судье
30.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
30.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2018Подготовка дела (собеседование)
14.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2018Судебное заседание
28.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее