Дело № 5-30/2023
УИД 59RS0014-01-2023-000195-28
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 февраля 2023 года Пермский край, г.Верещагино
Судья Верещагинского районного суда Пермского края Мохнаткина И.В., при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики <адрес>, гражданина <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес>, пребывающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 00 час 40 мин. начальником отделения по вопросам миграции МВД России «Верещагинский» по адресу: <адрес>, было выявлено административное правонарушение допущенное гражданином <адрес> ФИО1.
В ходе проверки документов, было установлено, что гражданин Узбекистана ФИО1, являясь иностранным гражданином, прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Пермь (авиа)» (авто) с целью въезда – «работа», на миграционный учет не вставал, патент для трудовой деятельности не оформлял, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории Российской Федерации незаконно, уклоняется от выезда с территории Российской Федерации.
Таким образом, ФИО1, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации в нарушение требований п.1 ст.5 ФЗ РФ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» превысил срок временного пребывания в Российской Федерации который не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, чем допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации. Нарушение выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание Российской Федерации и уклонение от выезда из Российской Федерации.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 в судебном заседании пояснил, что признает допущенное нарушение.
Должностное лицо миграционной службы ФИО4 подтвердила факт нарушения допущенного гражданином <адрес> ФИО1, указала, что документы у данного иностранного гражданина отсутствуют, в связи с чем просит применить наказание с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Судом установлено, что гражданин <адрес> ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, на миграционный учет не встал, патент для оформления трудовой деятельности не оформил, документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации в установленном законом порядке не оформил, в установленный законом срок с территории Российской Федерации не выехал.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя миграционной службы, изучив материалы дела об административном правонарушении, а именно: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1; объяснения к протоколу в которых ФИО1 подтверждает, что с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории России, работает без оформления трудовых отношений, на миграционный учет не встал;
данные о гражданине «Территория» из которых следуют данные о иностранном граждане: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, иностранном паспорте номер №, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ;
сведения Центральной базы данных учета иностранных граждан в которых указана дата въезда ФИО1 в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного судья пришел к выводу, что факт нарушения требований миграционного законодательства ФИО1 в судебном заседании подтвержден.
Согласно части 1, 2 статьи 5 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии со ст. 25.10 ФЗ от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначая наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного правонарушения.
Указанное административное правонарушение относится к категории нарушений, посягающих на обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является совершение правонарушения впервые, признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
В силу ч. 5 ст. 32.10 КоАП РФ до административного выдворения за пределы РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных ст. 27.6 КоАП РФ.
В п. 9 ст. 31 и п. 5 ст. 34 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" закреплено, что иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы РФ. Срок содержания в специальном помещении Федеральным законом N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и нормами КоАП РФ установлен до выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации.
Учитывая, что ФИО1, являясь иностранным гражданином, незаконно находится на территории Российской Федерации, официальные документы, устанавливающие его личность: паспорт отсутствует, денежные средства на приобретение проездных документов отсутствуют, исполнение наказания в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда невозможно.
В соответствии с п.6 ст. 32.10 КоАП РФ наказание назначается в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения, с помещением Хасанова А.Т. в специальное учреждение УФМС России по Пермскому краю.
Руководствуясь ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, судья
П о с т а н о в и л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
До исполнения решения об административном выдворении, гражданина <адрес> ФИО1 поместить в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, расположенное по адресу <адрес>».
Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить отделу судебных приставов по Верещагинскому и Очерскому районам УФССП по Пермскому краю России.
Разъяснить ФИО1 положения ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении на расчетный счет УФК по Пермскому краю (Межмуниципальный отдел МВД России «Верещагинский» л/с 04561А96830) № Отделение Пермь <адрес>, БИК №, ИНН №, КПП №, ОКТМО №, Казначейский счет 03№, КБК 18№, УИН 18№, в квитанции в графе назначение платежа указать: денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.
Судья И.В.Мохнаткина