Дело № 5-160/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Республика Коми, город Сыктывкар **.**.**
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Демидович С.М. ... с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Мустафаева М.М.о., **.**.** года рождения, уроженца ..., ..., гражданина ..., пребывающего на территории Республики Коми по адресу ... ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ... Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении №... от **.**.** Мустафаев М.М.о., являясь гражданином ..., фактически пребывая по адресу ..., с **.**.** по настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, а именно: въехал в РФ ... **.**.**, срок временного пребывания истек **.**.**, однако Мустафаев М.М до настоящего времени за пределы Российской Федерации не выехал. Своими действиями Мустафаев М.М с **.**.** нарушает п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Мустафаев М.М.о. признал факт совершения административного правонарушения, просил не выдворять его за пределы Российской Федерации, поскольку состоит в гражданском браке с гражданкой ... ФИО и имеет ребенка **.**.** года рождения.
Свидетель ФИО в судебном заседании пояснила, что длительное время проживает совместно с Мустафаевым М.М.о. имеют совместного ребенка ФИО1, **.**.** года рождения.
Указанные обстоятельства подтверждаются достоверными доказательствами по делу: объяснениями Мустафаева М.М.о., письменными материалами дела: протоколом об административных правонарушениях от №... от **.**.**, копией паспорта Мустафаева М.М.о., копией свидетельства о рождении ФИО1, показаниями ФИО
В силу ... Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ч. ч. 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания.
Частью 1 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" установлено, что иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющегося от выезда из Российской Федерации по истечения срока пребывания в Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Мустафаев М.М. прибыл в Российскую Федерацию **.**.**, имеет ребенка ФИО1, **.**.** года рождения, проживает по адресу ..., срок временного пребывания истек **.**.**.
Таким образом, Мустафаев М.М. начиная с **.**.** уклоняется от выезда с территории Российской Федерации, и по настоящее время находится в РФ с нарушением режима пребывания, выражающимся в уклонении от выезда из РФ по истечении срока временного пребывания, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ... КоАП РФ.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно 3.3 КоАП РФ административный штраф может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания.
Наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.
Статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) предусмотрено, что каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Конституционный Суд РФ в Определении от 05.03.2014 N 628-О, Определении от 4 июня 2013 года N 902-О указал, что Конституционный Суд РФ следуя ранее высказанным правовым позициям (Постановление от 17 февраля 1998 года N 6-П, Определение от 12 мая 2006 года N 155-О и др.), пришел к выводу, что суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными; правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории. Это согласуется и с выводом Конституционного Суда Российской Федерации о том, что наложение предусмотренного законом административного наказания при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (постановления от 14 февраля 2013 года ;/№4-П и от 25 февраля 2014 года №4-П).
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. ;3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др.).
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Как следует из материалов дела, в г. Сыктывкаре Мустафаев М.М.о. проживает в гражданском браке с гражданкой ... ФИО в отношении которого также составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ... Кодекса РФ об административных правонарушениях, что может повлечь выдворение родителей ребенка в разные государства.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что административное выдворение гражданина Мустафаева М.М.о. за пределы Российской Федерации при установленных обстоятельствах повлечет вмешательство со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни. Кроме того, Мустафаев М.М.о. в течении недели планирует самостоятельно выехать из Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность Мустафаева М.М.о. судом не установлено. К смягчающим административную ответственность Мустафаева М.М. обстоятельствам следует отнести раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств дела назначение Мустафаеву М.М.о. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При назначении наказания суд в соответствии со ст. ст. 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, и считает необходимым назначить наказание в виде ...
Данное наказание соответствует цели предупреждения совершения административных правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Мустафаева М.М.о., **.**.** года рождения, уроженца ... ..., гражданина ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ... Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде ...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара.
Судья Демидович С.М.
...