Решение по делу № 5-160/2016 от 05.08.2016

Дело № 5-160/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Республика Коми, город Сыктывкар **.**.**

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Демидович С.М. ... с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Мустафаева М.М.о., **.**.** года рождения, уроженца ..., ..., гражданина ..., пребывающего на территории Республики Коми по адресу ... ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ... Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении №... от **.**.** Мустафаев М.М.о., являясь гражданином ..., фактически пребывая по адресу ..., с **.**.** по настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, а именно: въехал в РФ ... **.**.**, срок временного пребывания истек **.**.**, однако Мустафаев М.М до настоящего времени за пределы Российской Федерации не выехал. Своими действиями Мустафаев М.М с **.**.** нарушает п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Мустафаев М.М.о. признал факт совершения административного правонарушения, просил не выдворять его за пределы Российской Федерации, поскольку состоит в гражданском браке с гражданкой ... ФИО и имеет ребенка **.**.** года рождения.

Свидетель ФИО в судебном заседании пояснила, что длительное время проживает совместно с Мустафаевым М.М.о. имеют совместного ребенка ФИО1, **.**.** года рождения.

Указанные обстоятельства подтверждаются достоверными доказательствами по делу: объяснениями Мустафаева М.М.о., письменными материалами дела: протоколом об административных правонарушениях от №... от **.**.**, копией паспорта Мустафаева М.М.о., копией свидетельства о рождении ФИО1, показаниями ФИО

В силу ... Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу ч. ч. 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания.

Частью 1 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" установлено, что иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющегося от выезда из Российской Федерации по истечения срока пребывания в Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Мустафаев М.М. прибыл в Российскую Федерацию **.**.**, имеет ребенка ФИО1, **.**.** года рождения, проживает по адресу ..., срок временного пребывания истек **.**.**.

Таким образом, Мустафаев М.М. начиная с **.**.** уклоняется от выезда с территории Российской Федерации, и по настоящее время находится в РФ с нарушением режима пребывания, выражающимся в уклонении от выезда из РФ по истечении срока временного пребывания, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ... КоАП РФ.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно 3.3 КоАП РФ административный штраф может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания.

Наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

Статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) предусмотрено, что каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Конституционный Суд РФ в Определении от 05.03.2014 N 628-О, Определении от 4 июня 2013 года N 902-О указал, что Конституционный Суд РФ следуя ранее высказанным правовым позициям (Постановление от 17 февраля 1998 года N 6-П, Определение от 12 мая 2006 года N 155-О и др.), пришел к выводу, что суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными; правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории. Это согласуется и с выводом Конституционного Суда Российской Федерации о том, что наложение предусмотренного законом административного наказания при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (постановления от 14 февраля 2013 года ;/№4-П и от 25 февраля 2014 года №4-П).

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. ;3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др.).

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Как следует из материалов дела, в г. Сыктывкаре Мустафаев М.М.о. проживает в гражданском браке с гражданкой ... ФИО в отношении которого также составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ... Кодекса РФ об административных правонарушениях, что может повлечь выдворение родителей ребенка в разные государства.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что административное выдворение гражданина Мустафаева М.М.о. за пределы Российской Федерации при установленных обстоятельствах повлечет вмешательство со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни. Кроме того, Мустафаев М.М.о. в течении недели планирует самостоятельно выехать из Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность Мустафаева М.М.о. судом не установлено. К смягчающим административную ответственность Мустафаева М.М. обстоятельствам следует отнести раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств дела назначение Мустафаеву М.М.о. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

При назначении наказания суд в соответствии со ст. ст. 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, и считает необходимым назначить наказание в виде ...

Данное наказание соответствует цели предупреждения совершения административных правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Мустафаева М.М.о., **.**.** года рождения, уроженца ... ..., гражданина ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ... Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде ...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара.

Судья Демидович С.М.

...

5-160/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
МУСТАФАЕВ М.М.
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Демидович Светлана Михайловна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
05.08.2016Передача дела судье
05.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
05.08.2016Рассмотрение дела по существу
05.08.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.08.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.08.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
22.08.2016Сдача материалов дела в архив
05.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее