Решение по делу № 2[1]-520/2019 от 29.05.2019

Дело № 2(1)-520/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июня 2019 года с.Сакмара

Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Долговой И.А., при секретаре Егоровой Е.В.,

с участием помощника прокурора Сакмарского района Сергеевой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сакмарского района <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> о возложении обязанности по обеспечению подъезда к пожарному гидранту,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сакмарского района <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, с иском к администрации МО Краснокоммунарский поссовет <адрес>, о возложении обязанности по обеспечению подъезда к пожарному гидранту, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией МО Краснокоммунарский поссовет законодательства о пожарной безопасности. На территории МО Краснокоммунарский поссовет расположены 11 действующих гидрантов по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

Статьей 19 указанного Федерального закона определено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся среди прочего создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к ним относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары (ч.1, 2).

Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (ч. 3).

Статьей 63 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ определены первичные меры

пожарной безопасности, которые включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности (п.п. 1, 2).

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» установлено, что органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п. 80).

В нарушение ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ, ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» гидрант, расположенные по адресу <адрес>, имеет короткий шток, возле гидранта расположенного по адресу <адрес>, отсутствует подъездной путь.

Просит суд обязать администрацию муниципального образования МО Краснокоммунарский поссовет до ДД.ММ.ГГГГ:

- оборудовать подъездной путь к пожарному гидранту, расположенному по адресу <адрес>;

- установить шток на пожарном гидранте, расположенном по адресу: <адрес>.

Помощник прокурора Сакмарского района <адрес> Сергеева Т.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель администрации МО Краснокоммунарский поссовет <адрес> глава администрации Шарыгин С.А. в судебном заседании не присутствовал, представил в суд заявление, согласно которого исковые требования прокурора Сакмарского района признал в полном объеме, дело просил рассмотреть в его отсутствие.

Суд, изучив и оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Прокуратурой Сакмарского района проведена проверка исполнения администрацией МО Краснокоммунарский поссовет законодательства о пожарной безопасности.

На территории МО Краснокоммунарский поссовет расположены 11 действующих гидрантов по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

На основании норм Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами. Нарушение требований пожарной безопасности - это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Первичные меры пожарной безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

Статьей 19 указанного Федерального закона определено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся среди прочего создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

Согласно ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях Пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Согласно положениям ст. 62 указанного Закона здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, в качестве которых могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры, определяются настоящим Федеральным законом.

Статьей 63 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ определены первичные меры

пожарной безопасности, которые включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности (п.п. 1, 2).

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к ним относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары (ч.1, 2).

Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (ч. 3).

Согласно Своду правил СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденному Приказом МЧС России от 25.03.2009 ода № 178, и разработанному в соответствии со ст. 68 и 99 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами и водные объекты, используемые для целей пожаротушения.

В соответствии с примечанием к п. 4.1. допускается применять наружное противопожарное водоснабжение из искусственных и естественных водоисточников (резервуары, водоемы) в населенных пунктах с числом жителей до 5000 человек. Требования к расположению и содержанию пожарных гидрантов определены п. 8.6 СП 8.13130.2009.

В примечании к указанному пункту указано, что на сети водопровода населенных пунктов с числом жителей до 500 человек вместо гидрантов допускается устанавливать стояки диаметром 80 мм с пожарными кранами. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

В силу п. 9.4 Свода правил водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.

Примечанием № 3 к п. 9.9 Свода правил установлено, что у мест расположения пожарных резервуаров и водоемов должны быть предусмотрены указатели по ГОСТ Р 12.4.026.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» установлено, что органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п. 80).

В нарушение ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ, ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» гидрант, расположенные по адресу <адрес>, имеет короткий шток, возле гидранта расположенного по адресу <адрес>, отсутствует подъездной путь.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с п.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Заявление представителя ответчика администрации МО Краснокоммунарский поссовет <адрес> главы администрации Шарыгина С.А. о признании иска занесено в протокол судебного заседания, с приобщением к делу его письменного заявления о признании иска.

До принятия признания иска ответчик в заявлении указал, что разъяснены последствия указанного процессуального действия, предусмотренные п.3 ст.173 ГПК РФ.

Принимая во внимание, что признание иска ответчиком в данном случае закону не противоречит, права и охраняемые законом интересы других лиц не нарушает, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и иск удовлетворить.

Таким образом, исковые требования прокурора Сакмарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Краснокоммунарский поссовет <адрес>, о возложении обязанности по обеспечению подъезда к пожарному гидранту, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Сакмарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> о возложении обязанности по обеспечению подъезда к пожарному гидранту - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

- оборудовать подъездной путь к пожарному гидранту, расположенному по адресу <адрес>;

- установить шток на пожарном гидранте, расположенном по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья И.А. Долгова

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2[1]-520/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Сакмарского района
Ответчики
Администрация МО Краснокоммунарский поссовет
Суд
Сакмарский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
sakmarsky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее