П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 июня 2015 года г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Ратомская Е.В. (г.Сортавала, ул.Лесная, д. 2), рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении гражданина Сирийской Арабской Республики Хамза М.Х., <Данные изъяты>
установил:
<Дата обезличена> в 15 часов выявлено нарушение гражданином Сирийской Арабской Республики Хамза М.Х. нарушения режима пребывания в Российской Федерации, который, получив <Дата обезличена> свидетельство о предоставлении временного убежища, не оформил постановку на миграционный учет, чем нарушил ст.20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Административная ответственность занарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, предусмотрена ч.1 ст.18.8 КоАП РФ
В судебном заседании гражданин Сирии Хамза М.Х. факт совершения правонарушения признал. Подтвердил, что на миграционном учете не состоит. Просил не применять к нему наказание в виде выдворения, так как имеет статус беженца, из Сирии уехал из-за военных действий в стране.
Начальник миграционного пункта УФМС России по РК в г. Сортавала Сафронова Е.В. просила учесть, что Хамза М.Х. ранее привлекался к административной ответственности за нарушение правил пребывания в Российской Федерации. Считает, что справедливым будет наказание, связанное с выдворением привлекаемого лица за пределы РФ.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения, в силу п.п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ, являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
В силу ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
В соответствии с преамбулой к Федеральному закону N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
В силу статьи 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционным учетом иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) является государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства. Местом пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
При этом учетом иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания является фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
На основании ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ст. 20 Постановления Правительства РФ N 9 от 15.01.2007 г. (ред. от 29.05.2014) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
На основании ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждаются, кроме объяснений привлекаемого лица, собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена>, копией свидетельства о предоставлении временного убежища <Данные изъяты>
Оценивая указанные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что факт совершения гражданином Сирии Хамза М.Х. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, доказан.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не имеется.
Санкция ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Наличие военных действий в Сирии не является безусловным обстоятельством, исключающим наказание в виде административного выдворения, однако в данном случае учитываю, что правонарушитель имеет полученное в установленном законом порядке Свидетельство о предоставлении временного убежища <Данные изъяты> со сроком действия до <Дата обезличена> года, работает, сведений о привлечении его к уголовной ответственности материалы дела не содержат. При этом, наличие сведений о привлечении Хамза М.Х. к административной ответственности <Дата обезличена> по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства принято быть не может в силу ст.4.6 КоАП РФ.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, принимая во внимание личность правонарушителя, его поведение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, наличие официального статуса считаю, что к привлекаемому лицу надлежит применить административное наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей без применения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Назначить гражданину Сирийской Арабской Республики Хамза М.Х. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 (три тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Ратомская Е.В.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Управление Федерального казначейства по Республике Карелия
(УФМС России по РК)
ИНН 1001049850, КПП 100101001
Номер счета получателя платежа:
БИК 048602001
р/сч. 40101 810 6000000 10006
ОКТМО 866 10000
Код дохода (КБК) 19211640000016020140
: