Решение по делу № 5-71/2015 от 16.06.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 июня 2015 года г. Сортавала

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Ратомская Е.В. (г.Сортавала, ул.Лесная, д. 2), рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении гражданина Сирийской Арабской Республики Хамза М.Х., <Данные изъяты>

установил:

<Дата обезличена> в 15 часов выявлено нарушение гражданином Сирийской Арабской Республики Хамза М.Х. нарушения режима пребывания в Российской Федерации, который, получив <Дата обезличена> свидетельство о предоставлении временного убежища, не оформил постановку на миграционный учет, чем нарушил ст.20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Административная ответственность занарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, предусмотрена ч.1 ст.18.8 КоАП РФ

В судебном заседании гражданин Сирии Хамза М.Х. факт совершения правонарушения признал. Подтвердил, что на миграционном учете не состоит. Просил не применять к нему наказание в виде выдворения, так как имеет статус беженца, из Сирии уехал из-за военных действий в стране.

Начальник миграционного пункта УФМС России по РК в г. Сортавала Сафронова Е.В. просила учесть, что Хамза М.Х. ранее привлекался к административной ответственности за нарушение правил пребывания в Российской Федерации. Считает, что справедливым будет наказание, связанное с выдворением привлекаемого лица за пределы РФ.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения, в силу п.п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ, являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

В силу ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с преамбулой к Федеральному закону N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

В силу статьи 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционным учетом иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) является государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства. Местом пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

При этом учетом иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания является фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

На основании ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ст. 20 Постановления Правительства РФ N 9 от 15.01.2007 г. (ред. от 29.05.2014) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

На основании ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждаются, кроме объяснений привлекаемого лица, собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена>, копией свидетельства о предоставлении временного убежища <Данные изъяты>

Оценивая указанные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что факт совершения гражданином Сирии Хамза М.Х. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, доказан.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не имеется.

Санкция ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

Наличие военных действий в Сирии не является безусловным обстоятельством, исключающим наказание в виде административного выдворения, однако в данном случае учитываю, что правонарушитель имеет полученное в установленном законом порядке Свидетельство о предоставлении временного убежища <Данные изъяты> со сроком действия до <Дата обезличена> года, работает, сведений о привлечении его к уголовной ответственности материалы дела не содержат. При этом, наличие сведений о привлечении Хамза М.Х. к административной ответственности <Дата обезличена> по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства принято быть не может в силу ст.4.6 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, принимая во внимание личность правонарушителя, его поведение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, наличие официального статуса считаю, что к привлекаемому лицу надлежит применить административное наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей без применения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Назначить гражданину Сирийской Арабской Республики Хамза М.Х. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 (три тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.

Судья Ратомская Е.В.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия

(УФМС России по РК)

ИНН 1001049850, КПП 100101001

Номер счета получателя платежа:

БИК 048602001

р/сч. 40101 810 6000000 10006

ОКТМО 866 10000

Код дохода (КБК) 19211640000016020140

:

5-71/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Хамза М.Х.
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Ратомская Елена Викторовна
Статьи

18.8

Дело на странице суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
16.06.2015Передача дела судье
16.06.2015Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2015Рассмотрение дела по существу
16.06.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.06.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.06.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
16.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее