УИД 49RS0004-01-2023-000322-39 Дело № 5-71/2023
П о с т а н о в л е н и е
по делу об административном правонарушении
поселок Эвенск 18 июля 2023 года
Судья Северо-Эвенского районного суда Магаданской области Новиков Е.В., с участием заместителя прокурора Северо-Эвенского района Магаданской области Перминова И.А., в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северо-Эвенского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица – директора муниципального казенного учреждения «Северо-Эвенский центр досуга» (далее – МКУ «ЦД») Александренкова Тимофея Сергеевича, <данные изъяты>, работающего директором МКУ «ЦД», ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
которому права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены при вынесении постановления,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – директор МКУ «ЦД» Александренков Т.С. совершил административное правонарушение в области общественной безопасности при следующих обстоятельствах.
Так, 27 марта 2023 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения МКУ «ЦД» требований законодательства в сфере противодействия терроризму и пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что в нарушение подпунктов «а», «б», «в», «г», «ж», «з» пункта 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 г. № 176, предусмотренные мероприятия по антитеррористической защищенности объекта МКУ «ЦД», расположенного по адресу: Магаданская область, Северо-Эвенский район, ул. Курилова, 16, не осуществлены.
Должностное лицо – директор МКУ «ЦД» Александренков Т.С., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. В протоколе об административном правонарушении указал на то, что вину признает, просит применить положения, предусмотренные ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Участвующий в деле прокурор настаивал на привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.
Выслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение действий (бездействий), повлекших нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 г. № 176 (далее Требования).
В пункте 3 Требований содержатся указания на то, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).
Согласно пункту 25 Требований, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:
а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;
б) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью не реже 1 раза в год для объектов (территорий) второй и третьей категорий опасности, не менее 2 раз в год - для объектов (территорий) первой категории опасности;
в) организация пропускного режима и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях);
г) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) по вопросам противодействия терроризму;
е) осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);
ж) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях);
з) оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Из устава МКУ «ЦД» следует, что объект находится по адресу: Магаданская область, Северо-Эвенский район, ул. Курилова, 16 и его целями является организация мероприятий в сфере культуры.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, МКУ «ЦД» находится по адресу: Магаданская область, Северо-Эвенский район, ул. Курилова, 16, основным видом деятельности является деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания.
Таким образом, МКУ «ЦД», расположенное по адресу: Магаданская область, Северо-Эвенский район, ул. Курилова, 16, является объектом в сфере культуры и на него распространяются вышеуказанные Требования к антитеррористической защищенности.
27 марта 2023 года прокуратурой Северо-Эвенского района, в ходе проведения проверки было установлено, что в нарушение подпунктов «а», «б», «в», «г», «ж», «з» пункта 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 г. № 176, предусмотренные мероприятия по антитеррористической защищенности объекта МКУ «ЦД», расположенного по адресу: Магаданская область, Северо-Эвенский район, ул. Курилова, 16, не осуществлялись.
Согласно приказу Управления культуры, молодежной политики и спорта администрации Северо-Эвенского городского округа от 01.09.2022 №203-к Александренков Т.С. с 01 сентября 2022 года назначен на должность директора МКУ «ЦД».
Таким образом, действия директора МКУ «ЦД» Александренкова Т.С. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Виновность Александренкова Т.С. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств, собранных и исследованных по делу, а именно:
- постановлением прокурора Северо-Эвенского района от 09.06.2023 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора МКУ «ЦД» Александренкова Т.С., в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения;
- письменными объяснениями должностного лица Александренкова Т.С. от 09.06.2023 года;
- копией акта проверки МКУ «ЦД» от 27.03.2023;
- копией заключения дознавателя ОНД и ПР по Северо-Эвенскому району ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий по Магаданской области ФИО4, в котором изложены нарушения требований пожарной безопасности;
- копией приказа Управления культуры, молодежной политики и спорта администрации Северо-Эвенского городского округа от 01.09.2022 №203-к, которым Александренков Т.С. назначен на должность директора МКУ «ЦД»;
- представлением прокурора Северо-Эвенского района от 10.05.2023 №07-01-2023/62 в адрес директора МКУ «ЦД» Александренкова Т.С. о нарушении Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 г. № 176;
- копией приказа Управления культуры, молодежной политики и спорта администрации Северо-Эвенского муниципального округа от 05.06.2023 №108-к, которым к Александренкову Т.С. применено дисциплинарное взыскание в виде замечания;
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела.
Принимая во внимание вышеприведенные положения закона, а также установленные по делу обстоятельства, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица – директора МКУ «ЦД» Александренкова Т.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, а именно нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Александренков Т.С., выполняет с 01 сентября 2022 года обязанности директора МКУ «ЦД», осуществляет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в указанном учреждении, т.е. в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ несет административную ответственность как должностное лицо.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность должностного лица - директора МКУ «ЦД» Александренкова Т.С., в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает признание вины, раскаяние в содеянном, добровольное принятие мер по исполнению предписания об устранении допущенных нарушений.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность должностного лица – директора МКУ «ЦД» Александренкова Т.С. предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
На момент рассмотрения дела срок давности привлечения Александренкова Т.С. к административной ответственности не истек.
Оснований для применение положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает, так как в силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, допущенные Александренковым Т.С. нарушения требований к антитеррористической защищенности влекут за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Руководствуясь положениями ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, конкретные обстоятельства дела, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие смягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о необходимости назначить должностному лицу - директору МКУ «ЦД» Александренкову Т.С. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 29.9-29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – директора муниципального казенного учреждения «Северо-Эвенский центр досуга» Александренкова Тимофея Сергеевича, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с зачислением штрафа по следующим реквизитам:
УФК по Магаданской области (Управление Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области л/с 04471785430), ИНН 4909008999, КПП 490901001, ОКТМО 44701000, БИК 014442501, р/с 40102810945370000040, номер счета получателя 03100643000000014700, КБК 32211601171010007140 УИН ФССП России 32249000230000047113. В назначении платежа плательщик обязан указать вид штрафа и взыскания, номер и дату постановления (материала), ФИО плательщика (для физических лиц).
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Северо-Эвенский районный суд.
Разъяснить Александренкову Т.С., что согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд.
При неуплате штрафа в указанный срок лицо подвергается штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административному аресту на срок до 15 суток либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении посредством подачи жалобы через Северо-Эвенский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Е.В. Новиков