Дело № 5-380-2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
7 октября 2023 года
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Пермского края Лядова О.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зубковой Л.М.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Одинаев К.Р.,
переводчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Одинаев К.Р., Дата ... от Дата,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Одинаев К.Р. прибыл на территорию РФ Дата, при заполнении миграционной карты указал цель въезда в РФ «частная», однако фактически осуществлял трудовую деятельность по адресу: Пермь Адрес в кафе «Лаваш», чем допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в РФ фактически осуществляемой в период пребывания в РФ деятельности или роду занятия.
В судебном заседании Одинаев К.Р. пояснил, что фактически он помогал дяде в работе.
Порядок выезда из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию регулируются положениями Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Как следует из положений статьи 25.9 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Виза - выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию или транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве (часть 2 статьи 25.1 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».).
В зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища либо приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй.1 статьи 14 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (часть 1 статьи 25.6 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).
Согласно статье 9 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине, к которым относится, в том числе, цель въезда в Российскую Федерацию (часть 1). В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2).
Частью 2 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.
Факт допущенного нарушения и вина подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортами должностного лица по факту выявления правонарушения.
Оценив представленные доказательства, судья считает, что в действиях Одинаев К.Р. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.
В соответствии с санкцией ч.2 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях Одинаев К.Р. подлежит назначению наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст.3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное, с учетом обстоятельств дела, характера допущенного нарушения, предметом посягательства которого является режим пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, личности Одинаев К.Р., который постоянного источника дохода на территории РФ не имеет, лично указал о трудном материальном положении, не соблюдает законодательство Российской Федерации, игнорируя установленный в данном государстве правопорядок, устойчивых связей на территории РФ также не имеет, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Одинаев К.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Содержать Одинаев К.Р. до исполнения решения о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации в центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г.Перми (г.Пермь, ул. Ласьвинская, 98 «д»).
Исполнение выдворения возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по гор. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ЕКС 40102810145370000048, НКС 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России, вид платежа 18811601181019000140, УИН 18891599990109233115.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.С.Лядова