Решение по делу № 2-1320/2022 (2-8758/2021;) от 25.08.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи     Вишневецкой О.М.,

при секретаре                 Срещиковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> <адрес>" к Зубченко Е. И. о взыскании суммы неосновательного обогащения,

установил:

Военный прокурор Санкт-Петербургского гарнизона в интересах <адрес> <адрес>" обратился в суд с иском о взыскании с Зубченко Е.И. (ответчик) суммы излишне выплаченных денежных средств в размере 954 290,34 руб., указав в обоснование, что с <данные изъяты>. ответчик является получателем пенсии, с применением повышающего коэффициента в размере <данные изъяты>. он сменил местожительства и убыл в Санкт-Петербург, с сентября 2012 по настоящее время работает в организациях, находящихся в Санкт-Петербурге, о своём переезде ответчик не сообщил и октября 2012 по апрель 2021 ответчику была переплачена пенсия с учётом коэффициента надбавки для расчёта денежного довольствия военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям и других местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями, в том числе отдаленных, в размере 954 290,34 руб. Ответчиком добровольно возмещена частично сумма неосновательного обогащения, истец в уточнённом иске просит взыскать 913 583,36 руб. О факте неположенной выплаты истец узнал после поступления к Военному комиссару <адрес> СПб заявления Зубченко Е.И. о возобновление выплат пенсии за выслугу лет. До указанного времени истец подобной информацией не располагал /л.д. 104/.

Истец в суд явился, поддержал исковые требования.

Ответчик и его представитель в суд явился, иск не признал, полагал, что излишняя выплата спорной денежной суммы имела место по вине должностных лиц Министерства обороны РФ, которые знали о его переезде в Санкт-Петербург и продолжали выплату надбавки; он никогда не скрывал от пенсионного органа наличие регистрации по месту жительства в <адрес> и факты своего трудоустройства в Санкт-Петербурге и эти сведения имелись в распоряжении отдела военного комиссариата <адрес> по городам Полярный, Гаджиево и Снежногорск с момента назначения ему пенсии и с момента каждого трудоустройства ответчика. Со дня назначения пенсии ответчик был уверен в законности полученных пенсионных выплат, в том числе районного коэффициента. Иного какого-либо порядка выплаты районного коэффициента ему разъяснено не было. Законность выплаты пенсии с районным коэффициентом подтверждается помимо прочего органами, проверяющими правильность выплаты пенсии. При назначении пенсии и в период получения пенсии через отдел военного комиссариата <адрес> по городам <адрес> пенсионном органе в <адрес> уже при назначении пенсии было известно, что он имеет жилое помещение в Санкт-Петербурге, в пенсионном органе в <адрес> ему было разъяснено, что для выплаты пенсии в этом регионе достаточно наличия регистрации по месту пребывания в <адрес>. Иных условий для получения пенсии через ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» разъяснено не было. О трудоустройстве в Санкт-Петербурге регулярно сообщалось в отдел военного комиссариата <адрес> по месту постановки на воинский учет работодателями ответчика. В период получения пенсии в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года пенсионное дело было трижды проверено инспекторами - ревизорами, которые при проведении проверок исследовали те же самые документы, которые представлены в материалы настоящего гражданского дела и документы, находящиеся в <адрес>». О регистрации в Санкт-Петербурге пенсионному органу было известно с ДД.ММ.ГГГГ из его заявления. О наличии квартиры в Санкт-Петербурге пенсионному органу было известно сразу при приеме заявления о назначении пенсии, поскольку в пенсионном деле находился рапорт от ДД.ММ.ГГГГ. О трудоустройстве ответчика пенсионному органу было известно не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, когда работодатель <адрес>» направил в отдел военного комиссариата <адрес> по городам Полярный, Гаджиево и Снежногорск сообщение о приеме на работу. После переезда в Санкт-Петербург в районном военном комиссариате, его принуждали подписывать различные заявления, содержащие в себе статьи Уголовного кодекса РФ, угрожали уголовным преследованием, однако и в этом пенсионном органе не разъяснили сути материальных претензий. Только после посещения Военной прокуратуры Санкт-Петербургского гарнизона ему было разъяснено на каком основании требуют вернуть сумму районного коэффициента. Опасаясь уголовного преследования он написал в военном комиссариате заявление, в котором выразил согласие на удержание из пенсии по <адрес> процентов ежемесячно. Такие удержания производятся. Вместе с тем, считает, что в его действиях при получении пенсионных выплат отсутствует недобросовестность и с сентября 2012 года отсутствует обязанность по сообщению в пенсионный орган каких-либо сведений о месте жительства и месте работы, в связи, с чем, просил не считать согласие на производство удержаний, изложенное в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ доказательством его недобросовестности и не отождествлять с признанием исковых требований. Полагает, что ФКУ «Военный комиссариат Петербурга» не является надлежащим истцом. В период с ДД.ММ.ГГГГ по апрель <адрес> все правоотношения по вопросам выплаты пенсии у ответчика складывались с отделом военного комиссариата <адрес>. ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» в указанный период времени никаких пенсионных выплат не производил. Поскольку исковые требования связаны с неосновательным обогащением, на материального истца возлагается обязанность доказать, что приобретатель приобрел или сберег имущество за его счет. Таких доказательств в материалы гражданского дела не представлено. В исковом заявлении не указано в чем конкретно заключаются интересы Российской Федерации, какое право нарушено.

Изучив материалы дела, заслушав ответчика, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, приказом <адрес> <адрес> от <адрес>. подполковник Зубченко Е.И. с <адрес>. досрочно уволен в запас, с ДД.ММ.ГГГГ. ему назначена пенсия /л.д. 16/.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик принят на воинский учёт в отд. <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ – ВК <адрес> /л.д. 117/.

Пенсионное обеспечение Зубченко Е.И. осуществлялось на основании Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей"

В силу части 1 статьи 48 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 данного закона, и членам их семей, проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38 этого же закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 названного закона, исчисляются с применением соответствующего коэффициента, установленного в данной местности для военнослужащих и сотрудников Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1237 установлены размеры коэффициентов и процентных надбавок, а также порядок их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях.

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1237 федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I, предписано применять с ДД.ММ.ГГГГ коэффициенты, установленные данным постановлением, при выплате указанным лицам пенсий в случаях, установленных статьей 48 этого закона.

Ответчик прослужил в районе <данные изъяты> и применение районного коэффициента возможно только в случае проживания пенсионера в районе Крайнего Севера.

С ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирован в Санкт-Петербурге /л.д. 24/.

Согласно представленному истцом расчету за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчику перечислена пенсия с учетом повышающего коэффициента. Общая сумма излишне выплаченных денежных средств составила 954290,34 руб. /л.д. 10/.

ДД.ММ.ГГГГ Зубченко Е.И. подал в военный комиссариат заявление с просьбой удерживать из его пенсии необоснованно полученные им денежные средства, об удержании из пенсии ответчика ежемесячно ДД.ММ.ГГГГ% в счет возмещения указанных денежных средств /л.д. 23/. Размер переплаты на ДД.ММ.ГГГГ составляет 913583,36 руб. /л.д. 108/.

Суд исходит из того, что спорная сумма денежных средств входит в состав денежного довольствия военнослужащего и являлась для ответчика средством к существованию, в связи с чем пришел к выводу о том, что названная сумма не подлежит взысканию с ответчика как неосновательное обогащение, поскольку недобросовестности со стороны ответчика либо счетной ошибки не установлено.

Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Правовое регулирование, в соответствии с которым не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки, отвечает целям обеспечения стабильности правоотношений в области материального стимулирования военнослужащих и направлено в целом на установление баланса прав и законных интересов его субъектов.

С этим регулированием было сопряжено положение пункта 6 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2700 и действовавшего на момент спорных правоотношений, согласно которому денежное довольствие, выплаченное в порядке и размерах, действовавших на день выплаты, возврату не подлежит, если право на него полностью или частично военнослужащим впоследствии утрачено, кроме случаев возврата излишне выплаченных сумм вследствие счетных ошибок. Аналогичное регулирование предусмотрено и пунктом 8 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 727 и действующего в настоящее время.

Приведенные нормы права содержат исчерпывающий перечень оснований для взыскания с военнослужащего излишне выплаченных денежных сумм.

В соответствии со статьей 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Исходя из положений части 1 статьи 56 ГПК РФ, обязанность доказать факт недобросовестности гражданина, получившего пенсионные выплаты, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных денежных сумм.

Приведенные в иске доводы о недобросовестности со стороны ответчика опровергаются материалами дела.

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. о продлении выплаты пенсии с учётом районного коэффициента Зубченко Е.И. начальнику отдела ВК МО по <адрес> указал, что постоянно зарегистрирован в Санкт-Петербурге, фактически проживает в <адрес>, где зарегистрирован по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 26,27/. Аналогичное заявление было подано ДД.ММ.ГГГГ, предоставлена справка о регистрации по месту пребывания в г Снежногорск с ДД.ММ.ГГГГ по 01.06.2021г. /л.д. 29,30/.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик обратился в отделение СиПО ВК <адрес> по вопросу перевода пенсии из <адрес> в связи с переменой места жительства /л.д. 19/.В пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" разъяснено, что в соответствии с частями 1, 2 и 28 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и пунктами 10 и 11 статьи 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы и подлежит выплате с момента начала военной службы по день их исключения из списков личного состава воинской части в связи с окончанием военной службы. Судам необходимо учитывать, что денежное довольствие и другие выплаты считаются выданными военнослужащему в день их получения в финансовой службе воинской части (уполномоченном финансовом органе) либо в день поступления (зачисления) денежных средств на банковский (карточный) счет военнослужащего. Исковые требования военного комиссариата основаны на необоснованном перечислении ответчику в качестве районного коэффициента за спорный период денежных средств, поскольку у ответчика отсутствовало право на их получение. Производилась выплата пенсии с применением районного коэффициента за службу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера. При этом доказательств, подтверждающих недобросовестных действий со стороны ответчика, а также наличия счетной ошибки при производстве выплат в порядке ст. 56 ГПК РФ истцом в суд не представлено.Пунктом «а» части 1 статьи 11 и статьёй 50 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ определено, что работа по пенсионному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей осуществляется Министерством обороны Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утверждённого Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (далее - Положение о Министерстве обороны РФ), Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооружённых Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций. В числе основных задач Министерства обороны РФ - обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (подпункт 9 пункта 3 Положения о Министерстве обороны РФ). В целях выполнения этих задач Министерство обороны Российской Федерации реализует меры правовой и социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (подпункт 43 пункта 7 Положения о Министерстве обороны РФ), организует пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подпункт 44 пункта 7 Положения о Министерстве обороны РФ). Министерство обороны Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы - военные комиссариаты (пункт 5 Положения о Министерстве обороны РФ). Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» утверждено Положение о военных комиссариатах (далее по тексту Положение о военных комиссариатах). Пунктом 2 Положения о военных комиссариатах определено, что военный комиссариат создаётся в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы… Основными задачами военных комиссариатов в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты являются осуществление пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, назначение указанным лицам пенсий, пособий, предоставление компенсаций и осуществление других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подпункт 39 пункта 17 Положения о военных комиссариатах), реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе осуществление информационной работы по этим вопросам (подпункт 40 пункта 17 Положения о военных комиссариатах).Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, Конституция Российской Федерации обязывает государство охранять достоинство личности как необходимую предпосылку и основу всех других неотчуждаемых прав и свобод человека, условие их признания и соблюдения; ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности. Тем самым предполагается установление такого правового регулирования в сфере пенсионного обеспечения, которое в соответствии в том числе с вытекающими из взаимосвязанных положений статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 1), 18, 19 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации принципами правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства гарантировало бы гражданам, что решения о назначении пенсии принимаются уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательного и ответственного подхода к оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на пенсию, тщательности при оформлении соответствующих документов, подтверждающих наличие условий, необходимых для назначения пенсии и определения ее размера, с тем чтобы гражданин как участник соответствующих правоотношений мог быть уверен в стабильности своего официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы (абзац третий пункта 2 этого постановления). Исходя из изложенного выше обязанности по реализации социальной политики Российской Федерации в области государственного пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, возложены на Министерство обороны Российской Федерации, в рамках исполнения которых Министерство обороны Российской Федерации через свои территориальные органы - военные комиссариаты - в числе прочего осуществляет пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, а также реализацию мер правовой и социальной защиты названных лиц, в том числе проводит информационную работу по этим вопросам. Следовательно, граждане, уволенные с военной службы, при обращении в военный комиссариат по вопросам пенсионного обеспечения имеют право на получение от этого органа в соответствии с установленными нормативными предписаниями разъяснений их прав, в том числе информации об их пенсионных правах в связи с изменением пенсионного законодательства, и этому праву корреспондирует обязанность органов военного комиссариата в целях правовой и социальной защиты указанных лиц провести с ними информационную работу по вопросам правового регулирования их пенсионного обеспечения. В заявлениях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, которые заполнены ответчиком, указано: "с порядком выплаты пенсии с учетом районного коэффициента и то, что пенсия выплачивается по месту жительства или по месту пребывания, ответчик ознакомлен". В этих же заявлениях он указывает, что имеет постоянную регистрацию по месту жительства в <адрес>. В рапорте от ДД.ММ.ГГГГ, ответчик сообщает, что обеспечен жилым помещением в Санкт-<данные изъяты> в <данные изъяты>" /л.д. 54-73/. В соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне», п. 7 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет своих работников.

Положение о воинском учете утверждено постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о воинском учете».

Согласно пункту 9 Положения о воинском учете, воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

В соответствии с подпунктами «а» и «г» пункта 32 указанного Положения, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

-направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы,

-направляют в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете.

В период работы ответчика в организациях Санкт-Петербурга и <адрес> такие сообщения направлялись в установленные сроки. Соответствующие сведения вносились в личную карточку работника.

<данные изъяты> что сведения о приёме на работу, перемещениях и увольнениях, поступившие в военный комиссариат с 2012 по 2019гг. уничтожены. <данные изъяты>" в <данные изъяты> не поступали /л.д. 125/.

<данные изъяты> /л.д. 127-135/. Документы за более ранний период уничтожены.

Таким образом, в распоряжении отдела военного комиссариата <адрес> по городам <данные изъяты> имелись сведения о каждом трудоустройстве на работу в организациях Санкт-Петербурга.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ответчик неоднократно сообщал в Военкомат о своём месте жительства, т.е. недобросовестность с его стороны исключется.

Истец заявил о применении последствий пропуска срока исковой давности.

В соответствии со статьей 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 указанного Кодекса, истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске (пункт 2 статьи 199 ГК РФ), при этом началом течения срока исковой давности является дата, когда истец узнал или должен был узнать о нарушении своего права (часть 1 статьи 200 ГК РФ).

В спорный период: с <данные изъяты> года производилось ежемесячное начисление пенсии с начислением на данную сумму районного коэффициента.

Поскольку судом на основании оценки представленных в материалы дела доказательств по правилам ст. 67 ГПК РФ установлено, что факт начисления и выплаты ответчику оспариваемой суммы был выявлен уже в <данные изъяты> г., трехлетний срок исковой давности по заявленным истцом требованиям следует исчислять с <данные изъяты>., тогда как с настоящим иском истец обратился в суд <данные изъяты>., то есть с пропуском срока исковой давности, истекшего <данные изъяты>

Ненадлежащая организация взаимодействия и обмена информацией между структурными подразделениями пенсионных органов Министерства обороны РФ не может быть признана уважительной причиной, по которой материальному истцу стало известно об обстоятельствах, влияющих, на размер выплачиваемой пенсии.

Факт совокупности условий для взыскания необоснованно выплаченных денежных сумм в соответствии с положениями п. 3 ст. 1109 ГК РФ в ходе рассмотрения дела не нашел подтверждения. Суд пришел к выводу о том, что спорные выплаты были получены ответчиком в качестве средств к существованию, и в связи с отсутствием доказательств недобросовестности со стороны получателя денежных средств, а также счетной ошибки, возврату не подлежат. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании излишне выплаченных денежных средств не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд,

р е ш и л:

в иске <данные изъяты> <адрес>" – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено <данные изъяты>

2-1320/2022 (2-8758/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Военный прокурор Санкт-Петербургского гаризова в интересах Российской Федерации
ФКУ "Военный комиссариат г. Санкт-Петербурга"
Ответчики
Зубченко Евгений Иванович
Суд
Невский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Вишневецкая Оксана Михайловна
Дело на сайте суда
nvs.spb.sudrf.ru
25.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2021Передача материалов судье
30.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.10.2021Предварительное судебное заседание
15.12.2021Предварительное судебное заседание
09.03.2022Судебное заседание
16.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее