Решение по делу № 5-32/2021 от 26.01.2021

Дело № 5-32/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

село Усть-Кулом

29 января 2021 года

Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми расположенного по адресу: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Усть-Кулом, ул. Советская, д. 59а, Мартынюк Т.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КРФоАП,

в отношении юридического лица – администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» (далее - администрация МО МР «Усть-Куломский») место нахождения (юридический адрес): <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КРФоАП ),

установил:

В ходе проведения контроля за исполнением постановления Усть-Куломского районного суда Республики Коми по делу от ДД.ММ.ГГГГ, которым администрация МО МР «Усть-Куломский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КРФоАП, подвергнута административному наказанию в виде приостановления деятельности по эксплуатации источников нецентрализованного водоснабжения (колодца общего пользования) расположенного около дома по адресу: <адрес> на срок 90 суток, выявлено, что не устранены нарушения требований санитарного законодательства Российской Федерации – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, ответственность за которое возложена на юридическое лицо администрации МО МР «Усть-Куломский».

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении; представитель административного органа о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении извещены надлежащим образом, в суд не явились, причины неявки суду не сообщили, ходатайства об отложении судебного заседания не представили.

Защитник юридического лица - администрации МО МР «Усть-Куломский» Карманова М.В. вину в совершении административного правонарушения не признала, представила в суд письменный отзыв.

Потерпевшая Потерпевший №1 в судебном заседании не участвовала, надлежащим образом уведомлена.

Суд пришел к выводу о возможности рассмотрения протокола без участия указанных лиц.

Заслушав Карманову М.В., исследовав материалы дела, материалы из дела , прихожу к следующему выводу.

Статьей 6.5 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно требованиям ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Пунктами 1-3 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 года № 40 введены в действие санитарные правила «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02». В соответствии с положениями данных Правил нецентрализованным водоснабжением является использование для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находящихся в индивидуальном пользовании, без подачи ее к месту расходования. Источниками нецентрализованного водоснабжения являются подземные воды, захват которых осуществляется путем устройства и специального оборудования водозаборных сооружений (шахтные и трубчатые колодцы, каптажи родников) общего и индивидуального пользования.

Оголовок колодца должен иметь крышку или железобетонное перекрытие с люком, также закрываемое крышкой. Сверху оголовок прикрывают навесом или помещают в будку (пункт 3.3.3 СанПиН 2.1.4.1175-02).

Согласно п. 3.3.4 СанПин 2.1.4.1175-02 по периметру оголовка колодца должен быть сделан "замок" из хорошо промятой и тщательно уплотненной глины или жирного суглинка глубиной 2 метра и шириной 1 метр, а также отмостка из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка). Вокруг колодца должно быть ограждение, а около колодца устраивается скамья для ведер.

В соответствии с п. 3.3.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 ствол (шахта) служит для прохода водоподъемных приспособлений (ведер, бадей, черпаков и т.п.), а также в ряде случаев и для размещения водоподъемных механизмов. Стенки шахты должны быть плотными, хорошо изолирующими колодец от проникновения поверхностного стока, а также верховодки.

Пункт 3.3.10 СанПиН 2.1.4.1175-02 предусматривает, что для спуска в колодец при ремонте и очистке в стенки его должны заделываться чугунные скобы, которые располагаются в шахматном порядке на расстоянии 30 см друг от друга.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Согласно п. 1 ст. 10.2 Устава муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» к иным вопросам местного значения, решаемым на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Усть-Куломский», органами местного самоуправления относятся в том числе: организация в границах поселения водоснабжения населения.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением Усть-Куломского районного суда Республики Коми администрация МО МР «Усть-Куломский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КРФоАП и подвергнута административному наказанию в виде приостановления деятельности по эксплуатации источников нецентрализованного водоснабжения (колодца общего пользования) расположенного около дома по адресу: <адрес> на срок 90 суток.

Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и приведено в исполнение.

В ходе проведения контроля за исполнением указанного постановления выявлено, что администрацией МО МР «Усть-Куломский» не устранены нарушения требований санитарного законодательства Российской Федерации – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В нарушение п. 3 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ администрацией МО МР «Усть-Куломский» не организовано водоснабжение для питьевых нужд надлежащего качества населению, проживающему в <адрес>

В соответствии с протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ общественный колодец находится в том же санитарно-техническом состоянии, каким был на момент первого осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. Нарушены пункты 3.3.3, 3.3.4, 3.3.5, 3.3.10 СанПиН 2.1.4.1175-02, а именно: навес оголовка общественного колодца, расположенного по адресу: <адрес>, в 10 м западнее <адрес>, не является цельным, не задерживает попадание атмосферных осадков в колодец; по периметру колодца отсутствует замок из глины или жирного суглинка, а также отмосток из камня, кирпича, бетона или асфальта; стенки шахты колодца не являются плотными, хорошо изолирующими колодец (сгнившие около 5-6 рядов венцов ниже уровня земли) от проникновения поверхностного стока и верховодки; для спуска в колодец отсутствуют чугунные скобы для ремонта и очистки стенок.

Факт нарушения администрацией муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо правонарушения, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.

Совокупность фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалах дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Колодец общего пользования, расположенный по адресу: <адрес>, в 10 м западнее <адрес> является источником нецентрализованного водоснабжения, вода из данного источника используется населением <адрес> для питьевых и хозяйственных нужд, которые открыты для общего пользования населения.

Использование питьевой воды, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям может негативно сказаться на здоровье населения.

Доводы защитника юридического лица о том, что колодец не состоит на балансе администрации района не свидетельствует о том, что администрация не должна соблюдать санитарно-эпидемиологические требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, в посёлке, который находится на территории района.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КРФоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Прихожу к выводу о том, что администрация муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Доводы защитника юридического лица о том, что администрация муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» является ненадлежащим субъектом административного правонарушения являются несостоятельными, с учётом положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» и отсутствия соглашения о передаче осуществления полномочий по решению вопроса местного значения в области организации в границах поселения водоснабжения населения на момент совершения административного правонарушения.

Доводы администрации района о том, что около колодца были объявления с указанием на использование воды в колодце только для технических нужд, судья принимает во внимание, но это обстоятельство не освобождает администрацию от ответственности. Кроме того, не установлено и не представлено доказательств того, когда эти объявления были размещены на доске, когда сделаны фото, защитник смогла пояснить в суде лишь тот факт, что ей данные фото были переданы ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, администрация муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КРФоАП.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4.1 КРФоАП при назначении наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение администрацией МО МР «Усть-Куломский» аналогичного правонарушения.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку указанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения <адрес> при потреблении воды из колодца общего пользования, не соответствующей гигиеническим нормативам.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КРФоАП административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, учитывая, что администрация муниципального района «Усть-Куломский» вину в совершении правонарушения не признала, меры к устранению допущенных администрацией нарушений не приняты, нарушения не устранены, не обеспечено качество питьевой воды гигиеническим нормативам, потребление которой может негативным образом сказаться на здоровье населения <адрес>, потребляющих воду из общественного колодца, что создает угрозу для их жизни и здоровья, суд считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку данный вид наказания может обеспечить достижение целей административного законодательства, исходя из того, что деятельность посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан.

Сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КРФоАП не истекли. Основания для освобождения юридического лица от наказания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать администрацию муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» место нахождения (юридический адрес): <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КРФоАП и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности по эксплуатации источников нецентрализованного водоснабжения (колодца общего пользования) расположенного по адресу: <адрес>, в 10 м западнее <адрес> на срок 90 суток.

Начало срока исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности исчислять с фактического приостановления деятельности с 09 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Исполнение постановления суда в соответствии со ст. 32.12 КРФоАП возложить на Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Коми.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Усть-Куломский районный суд Республики Коми, либо непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья     -                                          Т.В. Мартынюк

5-32/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
администрация муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский"
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Мартынюк Т.В.
Статьи

6.5

Дело на странице суда
ukolomsud.komi.sudrf.ru
26.01.2021Передача дела судье
26.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2021Рассмотрение дела по существу
29.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
29.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее