УИД:18RS0027-01-2021-000919-03
Дело № 2а-798/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 мая 2021 года пос. Ува Удмуртской Республики
Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе
председательствующего судьи Лобанова Е. В.,
при секретаре судебного заседания Шишкиной Е.В.,
с участием помощника Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Князева А.Д.,
представителя административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике Русских И.В.,
административного ответчика Наймушина С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Наймушина Станислава Анатольевича,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Наймушина Станислава Анатольевича, как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, административного надзора с административными ограничениями.
Требования обоснованы следующим. Наймушин С.А., освобождающийся из исправительного учреждения 16.06.2021 года, прибыл в исправительное учреждение для отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы 17.03.2021 года.
В связи с тем, что осужденный Наймушин С.А. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, административный истец просит установить в отношении Наймушина С.А. административный надзор до 16.06.2024 года, установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещать заведения, предназначенные для распития алкогольной продукции.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике Русских И.В., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Наймушин С.А., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, с требованиями администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР об установлении в отношении него административного надзора согласился.
Выслушав объяснения представителя административного истца и административного ответчика, приняв к сведению заключение прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, полагавшего необходимым установить в отношении Наймушина С.А. административный надзор с предложенными административными ограничениями, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии со статьей 4 Закона суд вправе установить следующие виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом установлено, что Наймушин С.А., освобождающийся из исправительного учреждения 16.06.2021 года, прибыл в исправительное учреждение для отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы 17.03.2021 года.
В соответствии с приговором мирового судьи судебного участка №1 в порядке замещения мирового судьи судебного участка №4 Завьяловского района УР от 12.11.2020 года (с учетом апелляционного определения Завьяловского районного суда УР от 25.01.2021 года) Наймушин С.А. осужден по ч.1 ст.158 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы, в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору мирового судьи судебного участка №4 Завьяловского района УР окончательно назначено наказание в виде 1 года 1 месяца лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Из характеристики осужденного Наймушина С.А. следует, что осужденный требования администрации выполняет, дисциплинарных взысканий и поощрений не имеет. Не изъявлял желания быть привлечённым к труду. Вину в содеянном преступлении по приговору суда признает, признаки раскаяния не проявляет.
Необходимость установления в отношении осужденного административного надзора мотивирована тем, что в период нахождения под административным надзором Наймушин С.А. совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании, в связи с чем суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР об установлении административного надзора.
При этом суд учитывает, что в рассматриваемом случае с учетом положений пункта 2 части 1 статьи 5 Закона административный надзор подлежит установлению на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Суд считает законным и обоснованным требования административного истца об установлении Наймушину С.А. ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в целях индивидуального профилактического воздействия после освобождения из мест лишения свободы. В силу части 2 статьи 4 Закона установление такого ограничения в отношении поднадзорного лица является обязательным.
Кроме того, подлежат установлению в отношении Наймушина С.А. административные ограничения в виде запрета посещать заведения, предназначенные для распития алкогольной продукции, поскольку преступления Наймушиным С.А. совершены в состоянии алкогольного опьянения.
В силу разъяснений, данных в пункте 1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 КАС РФ).
Суд также считает необходимым разъяснить Наймушину С.А., что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Наймушина Станислава Анатольевича удовлетворить.
Установить в отношении Наймушина Станислава Анатольевича, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 16.06.2024 года.
Установить в отношении Наймушина Станислава Анатольевича административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета посещать заведения, предназначенные для распития алкогольной продукции.
Срок административного надзора, установленного в отношении Наймушина Станислава Анатольевича, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме в Верховный суд Удмуртской Республики через Увинский районный суд Удмуртской Республики.
Дата изготовления решения в окончательной форме 18.05.2021 года.
Судья Е.В. Лобанов