Решение по делу № 33-6711/2020 от 25.06.2020

Судья Большевых Е.В. Дело № 33-6711/2020 2.092

Дело № 2-385/2020 УИД 24RS0002-01-2019-006162-64

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 июля 2020 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе

председательствующего: Платова А.С.,

судей Баимовой И.А., Сударьковой Е.В.,

с участием прокурора прокуратуры Красноярского края: Андреева А.И.,

при ведении протокола помощником судьи Субботиным А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.

гражданское дело по иску Ачинского городского прокурора в интересах Помазкина Дмитрия Владимировича к Управлению социальной защиты населения администрации г.Ачинска, краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения» о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки и понуждении к возобновлению предоставления мер социальной поддержки,

по апелляционной жалобе представителя ответчика КГКУ «Управление социальной защиты населения» Макаренко А.В.,

на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 05 марта 2020 года, которым постановлено:

«Исковые требования Ачинского городского прокурора в интересах Помазкина Дмитрия Владимировича удовлетворить.

Признать незаконным решение управления социальной защиты населения администрации г.Ачинска о прекращении с 01.09.2017 г. предоставление мер социальной поддержки Помазкину Дмитрию Владимировичу предусмотренных абз. 13 и 14 ст. 17 Федерального Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Обязать краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» возобновить Помазкину Дмитрию Владимировичу предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 и 14 ст. 17 Федерального Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 01.09.2017г.».

Заслушав докладчика, прокурора, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Ачинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Помазкина Д.В. (с учетом уточнения требований) к Управлению социальной защиты населения администрации г. Ачинска о признании незаконным решения по прекращению предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и к КГКУ «Управление социальной защиты населения» об обязании возобновить предоставление мер социальной поддержки.

Требования мотивированы тем, что Помазкин Д.В. является инвалидом 3 группы и в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ему были назначены меры социальной поддержки. В связи с образовавшейся задолженностью за коммунальные услуги, предоставление Помазкину Д.В. мер социальной поддержки прекращено с 01.09.2017. Данное решение УСЗН Администрации г.Ачинска является незаконным, принято в нарушении Федерального Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Учитывая, что с 01.01.2020 полномочия по принятию решения о предоставлении, приостановлении и возобновлении предоставления субсидий, компенсаций и дополнительных мер поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг переданы КГКУ «Управление социальной защиты населения», прокурор просил обязать данного ответчика возобновить Помазкину Д.В. предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 и 14 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» с 01.09.2017.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика КГКУ «Управление социальной защиты населения» Макаренко А.В. просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального права, ссылаясь на то, что судом при вынесении решения не были выяснены причины образования задолженности у Помазкина Д.В. по оплате коммунальных услуг (более двух месяцев), не учтено, что Законом Красноярского края от 11.07.2019 № 7-2934 «О внесении изменений в Законы края, регулирующие вопросы предоставления мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», вступившим в силу 10.08.2019, изменена форма предоставления мер социальной поддержки льготным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с субсидии на компенсацию. Кроме того, обжалуемое истцом решение УСЗН г. Ачинска о прекращении с 01.09.2017 представления Помазкину Д.В. мер социальной поддержки не является решением КГКУ «УСЗН», поскольку оно не участвовало в правоотношениях, возникших между Помазкиным Д.В. и УСЗН г. Ачинска, не было наделено полномочиями по назначению (отказу в назначении), приостановке, прекращению мер социальной поддержки.

Признав возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных своевременно и надлежащим образом о месте, дате и времени его рассмотрения, не заявивших об уважительной причине неявки в судебное заседание и не ходатайствовавших об отложении рассмотрения дела, учитывая письменное ходатайство представителя КГКУ «Управление социальной защиты населения» о рассмотрении дела в его отсутствие, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав прокурора, согласного с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Помазкин Д.В. является инвалидом 3 группы, что подтверждается справкой МСЭ-2009 № 2016571 об установлении инвалидности инвалид с детства.

Помазкин Д.В. проживает и состоит на регистрационном учете в жилом помещении по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 5, д. 21а, кв.57, принадлежащем ему на праве общей долевой собственности (1/2 доли).

25.10.2007 Помазкин Д.В. обратился в УСЗН администрации г.Ачинска с заявлением о назначении ему мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как инвалиду.

Протоколами от 25.11.2010 Помазкину Д.В. назначены с 01.11.2010. пожизненно меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату электроэнергии, жилищной услуги, отопления, холодного и горячего водоснабжения, санитарной очистки, водоотведения, ремонта жилья, капитальному ремонту, получаемых по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 5, д. 21а, кв.57.

Из представленного скриншота лицевого счета жилищно-коммунальных услуг усматривается, что по состоянию на июль 2017 г. у Помазкина Д.В. образовалась непогашенная задолженность по оплате жилищных услуг перед ООО «Теплосеть».

В связи с наличием указанной задолженности на основании протоколов от 11.08.2017 Помазкину Д.В. с 01.08.2017 было приостановлено предоставление мер социальной поддержки, о чем в адрес истца 11.08.2017 УСЗН администрации г.Ачинска было направлено уведомление, с предложением погасить образовавшуюся задолженность либо заключить соглашение о реструктуризации долга и представить в Управление соответствующие документы в течение месяца.

На основании протоколов закрытия от 11.09.2017 предоставление мер социальной поддержки с 01.09.2017 истцу было прекращено, в связи имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг и не предоставлением соглашения о реструктуризации долга, о чем в адрес Помазкина Д.В. было направлено соответствующее уведомление.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН о прекращении с 01.09.2017 предоставления меры социальной поддержки Помазкину Д.В., предусмотренных абз. 13 и 14 ст. 17 Федерального Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», назначенных последнему как лицу, являющемуся инвалидом и возложении обязанности на КГКУ «Управление социальной защиты населения» возобновить предоставление указанных мер социальной поддержки с 01.09.2017.Так, согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

В соответствии с п.4 ст.20.1 этого Закона в редакции, действующей на дату принятия УСЗН администрации г. Ачинска оспариваемого решения, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган в указанный период исключал право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Следовательно, наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не могло являться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

В соответствии с п.1 ст.20.1 этого Закона (в редакции Закона Красноярского края от 11.07.2019 N 7-2934, вступившей в силу с 11.08.2019) компенсации и дополнительные меры социальной поддержки, указанные в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Законом Красноярского края от 11.07.2019 N 7-2934 изменена форма предоставления мер социальной поддержки льготным категориям граждан, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку при принятии УСЗН администрации Ачинского района решения о прекращении меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг материальному истцу, в силу действующих норм закона, правовых оснований не имелось.

Данные обстоятельства не исключают в дальнейшем возможность принятия полномочным органом решения в соответствии со вступившими законную силу положениями закона края.

Соответственно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о возобновлении предоставления Помазкину Д.В. мер социальной поддержки, предоставление которых было незаконно прекращено с 01.09.2017. При этом обязанность по возобновлению предоставления данных мер правомерно была возложена на КГКУ «Управление социальной защиты населения», учитывая решение о ликвидации УСЗН администрации Ачинского района в срок до 30.04.2020, передачу полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг на территории всего Красноярского края с 01.01.2020 КГКУ «Управление социальной защиты населения».

Доводы жалобы об отсутствии оснований для возложения обязанности по возобновления предоставления Помазкину Д.В. мер социальной поддержки с 01.09.2017 на КГКУ «Управление социальной защиты населения», которое не принимало решение о прекращении, не является правопреемником УСЗН администрации Ачинского района и осуществляет деятельность по назначению указанных мер с 01.01.2010, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку на дату принятия судом оспариваемого решения КГКУ «Управление социальной защиты населения» являлось единственным органом, исполняющим на территории края государственные функции в целях обеспечения реализации полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан после прекращения исполнения указанных полномочий муниципальными органами социальной защиты населения в связи с истечением срока наделения их такими полномочиями.

В соответствии с положениями ст. 4 Закона Красноярского края от 04.06.2019г. № 7-2824, п. 2.4.2.14. Устава КГКУ «Управление социальной защиты населения», утвержденного приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 11.07.2019г. № 473-ОД, данное учреждение исполняет функции и оказывает государственные услуги по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг с 01.01.2020 и на данную уполномоченную организацию возложена обязанность по возобновлению предоставления компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которые были ранее прекращены.

При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.

Нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 05 марта 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика КГКУ «Управление социальной защиты населения» Макаренко А.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-6711/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ачинский городской прокурор
Помазкин Дмитрий Владимирович
Ответчики
УСЗН администрации г.Ачинска
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
администрация г. Ачинска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Баимова Ирина Антанасовна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
06.07.2020Судебное заседание
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020Передано в экспедицию
06.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее