Решение от 11.11.2022 по делу № 2-490/2022 от 29.06.2022

КОПИЯ

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Стрежевой Томской области                                         11 ноября 2022 г.

Стрежевской городской суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Кураш Е.Н.,

при секретаре Сюльдиной Я.В.,

с участием

представителя истца заместителя прокурора г.Стрежевого Томской области Воробьева С.С.,

представителя ответчика акционерного общества «Томскнефть» Восточной нефтяной компании Пересветова П.М., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к акционерному обществу «Томскнефть» Восточной нефтяной компании о возложении обязанностей принять меры по ликвидации горной выработки,

установил:

Ханты-Мансийский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к акционерному обществу «Томскнефть» Восточной нефтяной компании (далее – АО «Томскнефть» ВНК, Общество), в котором просит обязать АО «Томскнефть» ВНК в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по направлению в Департамент недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры для согласования технического проекта ликвидации горной выработки «Месторождение песка карьера Кошильской площади Вахского нефтяного месторождения», добыча на котором велась на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ; обязать АО «Томскнефть» ВНК в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ принять меры по ликвидации горной выработки «Месторождение песка карьера Кошильской площади Вахского нефтяного месторождения», добыча на котором велась на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, путем проведения на основании утвержденного (согласованного) проекта работ и предоставления в Северо-Уральское управление Ростехнадзора и Природнадзор Югры документации, подтверждающей приведение горной выработки в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей природной среды, сохранность месторождений, горной выработки, для подписания акта о ее ликвидации.

В обоснование требований указано, что Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании информации Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проведена проверка соблюдения законодательства о недрах при добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории автономного округа, по результатам которой установлено, что АО «Томскнефть» ВНК осуществляло разработку месторождения общераспространенных полезных ископаемых «Месторождение песка карьера Кошильской площади Вахского нефтяного месторождения» на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах». На основании вышеуказанного уведомления Обществом добыто свыше тыс.м.куб. общераспространенных полезных ископаемых. Процедура ликвидации образованной в результате пользования недрами горной выработки в установленном законом порядке не проведена. Приказом Департамента по недропользованию ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ Обществу согласованы изменения в технический проект разработки «Обустройство Вахского нефтяного месторождения (Кошильский участок). Кустовые площадки ». Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участков недр местного значения, при Департаменте по недропользованию ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ , составленному по результатам рассмотрения «Корректирующей записки» к техническому проекту «Обустройство Вахского нефтяного месторождения (Кошильский участок). Кустовые площадки », установлен срок разработки объекта «Месторождение песка карьера Кошильской площади Вахского нефтяного месторождения» 2016-2018 годы, проведение работ по ликвидации карьера, а также рекультивации земель запланировано на 2018 год. Учитывая, что установленный техническим проектом срок разработки месторождения и проведения работ по ликвидации горной выработки и рекультивации нарушенных земель, а также срок действия уведомления истек, у Общества возникла обязанность по ликвидации горной выработки. Общество с момента истечения срока действия уведомления, а также срока разработки месторождения, установленного техническим проектом, и до настоящего времени не разработало и не согласовало в уполномоченном органе (Департамент) технический проект ликвидации горной выработки, не представило в уполномоченные органы в области государственного геологического контроля (надзора) и государственного надзора документы, подтверждающие ликвидацию или консервацию горной выработки, не получило соответствующий акт. В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ природоохранным прокурором в адрес руководителя АО «Томскнефть» ВНК внесено представление, однако по результатам его рассмотрения нарушения федерального законодательства не устранены, горная выработка не ликвидирована, соответствующий акт государственными органами не подписан.

Определением Стрежевского городского суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ приняты уточнения исковых требований, согласно которым истец просит суд обязать АО «Томскнефть» ВНК в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по ликвидации горной выработки «Месторождение песка карьера Кошильской площади Вахского нефтяного месторождения», добыча на которой велась на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, путем проведения на основании утвержденного (согласованного) проекта работ и предоставления в Северо-Уральское управление Ростехнадзора и Природнадзор Югры документации, подтверждающей приведение горной выработки в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей природной среды, сохранность месторождений, горной выработки, для подписания акта о ее ликвидации.

Определением Стрежевского городского суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ от части требований, а именно о возложении на ответчика обязанности в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по направлению в Департамент недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры для согласования технического проекта ликвидации горной выработки «Месторождение песка карьера Кошильской площади Вахского нефтяного месторождения», добыча которой велась на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу в указанной части прекращено.

В судебном заседании представитель истца – заместитель прокурора г. Стрежевого Томской области Воробьев С.С. уточненные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика АО «Томскнефть» ВНК Пересветов П.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал письменные возражения на иск, просил оставить иск без рассмотрения, поскольку истцом не доказано нарушение ответчиком прав неопределенного круга лиц. Ханты-Мансийский межрайонный природоохранный прокуратур является ненадлежащим истцом, данным иском подменяет полномочия Департамента недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры.

Представитель третьего лица Департамента недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, просил дело рассмотреть в своё отсутствие.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Право граждан на благоприятную среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации, в статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и в абзаце 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» земля, недра и почвы являются компонентами природной среды, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования на Земле.

Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» одними из принципов охраны окружающей среды являются охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, сохранение биологического разнообразия, а также ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно статье 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

На основании статей 6, 11 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах» (далее – Закон о недрах) недра могут предоставляться в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых. Предоставление недр в пользование оформляется специальным разрешением в виде лицензии, которая является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о недрах пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку, и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов имеют право на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных геологических нужд осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых в порядке, установленном соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 22 Закона о недрах, пользователь недр обязан обеспечить: соблюдение законодательства в области использования и охраны недр (пункт 1); соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых (пункт 2); выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами (пункт 10); приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования (пункт 8).

Согласно статье 26 Закона о недрах по истечении срока действия лицензии или при досрочном прекращении пользования недрами предприятия по добыче полезных ископаемых и подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, подлежат ликвидации или консервации.

При полной или частичной ликвидации предприятия либо подземного сооружения, горные выработки и буровые скважины должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, сохранность зданий и сооружений, а при консервации - также сохранность месторождения, горных выработок, буровых скважин на все время консервации.

Ликвидация и консервация предприятия по добыче полезных ископаемых или подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых, считаются завершенными после подписания акта о ликвидации или консервации органами, предоставившими лицензию, и органом государственного горного надзора.

Приказом Департамента по нефти, газу и минеральными ресурсами ХМАО-Югры                               от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых на основании утвержденного технического проекта, в границах представленных им в соответствии с федеральным законодательством горных отводов и (или) геологических отводов, действовавший на момент уведомления АО «Томскнефть» ВНК от ДД.ММ.ГГГГ о начале добычи общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, осуществляющим разведку и добычу полезных ископаемых.

Пунктом 7 указанного Порядка предусмотрено, что пользователи недр осуществляют добычу общераспространенных полезных ископаемых на основании утвержденного технического проекта, в границах предоставленных им в соответствии с федеральным законодательством горных отводов и (или) геологических отводов для собственных производственных и технологических нужд при условии добычи общераспространенных полезных ископаемых в течение срока, определенного в техническом проекте. При этом, пользователь недр должен выполнить все обязательства, определенные федеральным законодательством и законодательством автономного округа по ликвидации и консервации горных выработок и иных сооружений, связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых, а также рекультивации нарушенных и загрязненных земель и восстановлению загрязненных и засоренных водных объектов.

В соответствии с Порядком добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователи недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведу и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта, утвержденного приказом Департамента и природных ресурсов Югры от ДД.ММ.ГГГГ -нп, пользователь недр должен выполнить все обязательства определенные федеральным законодательством и законодательством автономного округа, по ликвидации и консервации горных выработок и иных сооружений, связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых, а также рекультивации нарушенных и загрязненных земель и восстановлению загрязненных и засоренных водных объектов в соответствии с техническим проектом (пункт 10.2).

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, АО «Томскнефть» ВНК является владельцем лицензии на разведку и добычу полезных ископаемых в Нижневартовском районе ХМАО-Югры Тюменской области <данные изъяты>

Согласно протоколу заседания территориальной комиссии по разработке месторождений твердых полезных ископаемых от ДД.ММ.ГГГГ АО «Томскнефть» ВНК согласован технический проект «Обустройство Вахского нефтяного месторождения (Кошильский участок). Кустовые площадки . Карьеры грунта»: карьера на срок 1 год - 2014 год <данные изъяты>

В соответствии с корректирующей запиской о внесении изменений в проектную документацию «Обустройство Вахского нефтяного месторождения (Кошильский участок). Кустовые площадки », утвержденной директором по развитию производства АО «Томскнефть» ВНК, установлен срок разработки карьера в период с 2014 по 2018 годы, срок работы по ликвидации и (или) консервации карьера , а также рекультивация земель – в 2018 году; срок разработки карьера с 2013 по 2017 годы, срок работы по ликвидации и (или) консервации карьера , а также рекультивация земель – в 2017 году <данные изъяты>

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, при Департаменте по недропользованию ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ, рекомендовано Департаменту по недропользованию ХМАО-Югры согласовать внесение изменений в технический проект разработки «Обустройство Вахского нефтяного месторождения (Кошильский участок). Кустовые площадки ». В корректирующей записке приняты следующие изменения проектной документации: срок разработки месторождения песка карьера Кошильской площади Вахского нефтяного месторождения составляет 2016-2018 годы, проведение работ по рекультивации - 2018 год; срок разработки месторождения песка карьера Кошильской площади Вахского нефтяного месторождения составляет 2016-2017 годы, проведение работ по рекультивации - 2017 год <данные изъяты>

Приказом Департамента по недропользованию ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ согласовано внесение изменений в технический проект «Обустройство Вахского нефтяного месторождения (Кошильский участок). Кустовые площадки <данные изъяты>

В соответствии с уведомлением АО «Томскнефть» ВНК от ДД.ММ.ГГГГ о начале добычи общераспространенных полезных ископаемых пользователем недр, осуществляющим разведку и добычу полезных ископаемых на основании утвержденного технического проекта, Обществом начата добыча песка для собственных производственных и технологических нужд на участке недр «Месторождение песка карьера Кошилской площади Вахского нефтяного месторождения» на объекте «Обустройство Вахского нефтяного месторождения (Кошильский участок). Кустовые площадки », расположенном в Нижневартовском районе ХМАО - Югры, в границах предоставленного в соответствии с законодательством Российской Федерации горного отвода, подтверждаемых лицензией <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ горноотводным актом от ДД.ММ.ГГГГ , выданным Северо-Уральским управлением Ростехнодзора. Срок добычи общераспространенных полезных ископаемых 2016-2017 годы. Указанное уведомление зарегистрировано Департаментом по недропользованию ХМАО-Югры ДД.ММ.ГГГГ                                <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Ханты-Мансийским межрайонным природоохранным прокурором на основании информации Департамента недропользования и природных ресурсов о предприятиях, не принявших меры по ликвидации горной выработки, принято решение о проведении проверки в отношении АО «Томскнефть» ВНК <данные изъяты> В адрес АО «Томскнефть» ВНК направлен запрос о необходимости предоставления в срок до ДД.ММ.ГГГГ сведений о причинах невыполнения работ по ликвидации горной выработки, а также не списания запасов и предоставления документов <данные изъяты>

В ответе на запрос от ДД.ММ.ГГГГ Обществом указано, что процедуры ликвидации не проводились в силу отсутствия у Общества обязанности по их осуществлению <данные изъяты>

Таким образом, судом установлено, что по окончании срока действия уведомления от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени работы по ликвидации горной выработки Обществом не проведены, соответствующие акты государственными органами не подписаны, что не опровергнуто в судебном заседании стороной ответчика.

При этом, бездействие Общества в части необходимости выполнения мероприятий по приведению ликвидируемых или консервируемых горных выработок в состояние, обеспечивающее безопасность населения и окружающей среды путем проведения ликвидационных или консервационных работ, свидетельствует о длительном нерациональном использовании недр, что противоречит основополагающим принципам природоохранного законодательства, законодательства о недрах, и является недопустимым.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора о возложении на АО «Томскнефть» ВНК обязанности принять меры по ликвидации горной выработки «Месторождение песка карьера Кошильской площади Вахского нефтяного месторождения», добыча на которой велась на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, путем проведения на основании утвержденного (согласованного) проекта работ и предоставления в Северо-Уральское управление Ростехнадзора и Природнадзор Югры документации, подтверждающей приведение горной выработки в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей природной среды, сохранность месторождений, горной выработки, для подписания актов о ее ликвидации подлежат удовлетворению.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая длительный период времени, прошедший с момента окончания работ по разработке карьера на Вахском нефтяном месторождении, а также учитывая, что на основании заявления Общества утвержден новый технический проект ликвидации горной выработки «Месторождение песка карьера Кошильской площади Вахского нефтяного месторождения», суд приходит к выводу, что заявленный Ханты-Мансийским природоохранным прокурором срок исполнения исковых требований – в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу является разумным и обоснованным.

Доводы представителя ответчика АО «Томскнефть» ВНК о том, что обязанности по ликвидации горной выработки у ответчика по основаниям, предусмотренным статьей 26 Закона о недрах, не имеется, учитывая, что эксплуатация карьера осуществляется на основании лицензии, действующей до ДД.ММ.ГГГГ, суд отклоняет, поскольку в соответствии с вышеизложенными нормами добыча общераспространенных полезных ископаемых должна осуществляться обществом в порядке, установленном органом исполнительной власти ХМАО-Югры Тюменской области. Согласованной в установленном порядке проектной документацией предусмотрены сроки ликвидации горной выработки «Месторождение песка карьера Кошильской площади Вахского нефтяного месторождения», однако указанная лицензия выдана для разведки и добычи полезных ископаемых. В границах представленного данной лицензией горного отвода Общество вправе осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых в установленном законом порядке.

Доводы представителя ответчика об отсутствии у Ханты-Мансийского природоохранного прокурора прав на предъявление настоящего иска являются необоснованными и подлежат отклонению в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно пункту 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» субъектами обращения в суд по делам о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования являются: физические и юридические лица, прокурор, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять государственный экологический надзор, и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные осуществлять региональный государственный экологический надзор, органы местного самоуправления, а также иные органы в случаях, предусмотренных законом, общественные и иные некоммерческие объединения (их ассоциации, союзы), обладающие статусом юридического лица и осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды (статьи 45 и 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 11, 12, 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Право на обращение прокурора в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, также закреплено и в пункте 3 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации».

Учитывая характер спорного правоотношения, вышеприведенные нормы материального и процессуального права, суд находит, что исковое заявление предъявлено прокурором в рамках предоставленных полномочий.

Довод представителя ответчика, о том, что данный спор должен рассматриваться в Арбитражном суде Томской области несостоятелен, поскольку иск предъявлен Ханты - Мансийским межрайонным природоохранным прокурором в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга в соответствии с положениями статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений (часть 1).

Суды рассматривают и разрешают дела, предусмотренные частями 1 и 2 данной статьи, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов (часть 3).

Согласно части 1 и 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

В части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации перечислены случаи, когда прокурор может обратиться в арбитражный суд с заявлением или иском.

Данный перечень является исчерпывающим, и не предусматривает права прокурора обратиться в арбитражный суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

Довод представителя ответчика о проведении государственной политики, направленной на снижение регулятивной и административной нагрузки на бизнес в условиях введенных ограничений не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Размер подлежащей уплате ответчиком госпошлины определяется в соответствии подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 6000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                        ░░░░░░░                                               ░.░. ░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                                                       ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17.11.2022

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

2-490/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Ханты-Мансийский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Акционерное общество "Томскнефть" ВНК
Другие
Департамент недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры
Суд
Стрежевской городской суд Томской области
Судья
Кураш Елена Николаевна
Дело на сайте суда
strezhevskoy.tms.sudrf.ru
29.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2022Передача материалов судье
30.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2022Подготовка дела (собеседование)
26.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2022Судебное заседание
26.08.2022Судебное заседание
29.08.2022Судебное заседание
20.10.2022Подготовка дела (собеседование)
20.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2022Судебное заседание
28.10.2022Судебное заседание
08.11.2022Подготовка дела (собеседование)
08.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2022Судебное заседание
17.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее